Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Лаовай, не расслабляйся!9

01.03.2010 04:30

Не так давно, я оказался втянутым в одну очень неприятную ситуацию, произошедшую между китайцами и лаоваями. Где лаоваи были объективно не правы. Причем сильно не правы! Ситуация разрешилась, с моей помощью, мирно – без драки. Но на повышенных оборотах.




Я возвращался домой в подавленном настроении. Мне было здорово неприятно, что я был в тот момент вместе с лаоваями, чье поведение выходило за рамки…

Я ехал в такси и думал: а действительно, почему многие и многие лаоваи, не побоюсь сказать, что большинство, после года-полутора, прожитых в Китае, начинают так себя вести? Почему они относятся к китайцам так пренебрежительно? Откуда этот снобизм? Высокомерие?

Я вспомнил больше десятка ситуаций, когда мои знакомые (и европейцы, и русские, и я сам, в том числе) борзели на пустом месте. Вообще без причин. Я точно знаю, что они никогда бы не повели себя подобным образом у себя на Родине.

В Европе это противоречит стандарту поведения. А в России за такое можно элементарно получить. Но все меняется, когда ты в Китае.

В Китае все тебе рады. Все улыбаются. Все гостеприимны. Тут чувство полной безопасности. И всегда к лаоваям относятся с уважением. (Я не говорю про бизнес – там все равны. Я говорю про улицы и общественные места). Китай расслабляет.

Если первый год лаовай кайфует от всего этого, то потом он привыкает к хорошему. Верит, что это – реальность. И начинает борзеть. Это ему не так. Это не то. Китаянки – косые. Китайцы – дебилы. Таксист не умеет водить. Строитель – строить. Учителя не могут ничего нормально объяснить. В больницах не лечат. В полиции хамят. И т.д.

А кончается все вот чем: "Я — лаовай! Почему я должен стоять в одной очереди со всеми этими китайцами?!".

И все, ребята! Привет! Это уже точка невозврата. Это не вылечить травками, тут нужны антибиотики.

Я верю, что каждый человек внутри хороший, добрый, благородный, разумный и способный ценить. Я убежден в этом! Но для того, чтобы сохранить себя таким, надо постоянно поддерживать свою моральную форму. Следить за собой. Быть устойчивым.

Лаоваи, не расслабляйтесь! Следите за тем, что вы думаете! Не опускайте свою планку! Я знаю - это проще, чем поднимать ее вверх. Если вы устали от Китая, приготовьте ужин дома, это ведь так просто. Но не надо идти в кафе и там, на повышенных тонах, воспитывать официантов, которые принесли вам второе раньше, чем салат. Ведь любая бытовая ссора выглядит смешно. Одинаково смешно выглядят все ее участники, вне зависимости от того, кто прав.

И если вам уж совсем тоскливо - соберитесь. Будьте выше себя. Но только не наглейте. Этим так легко заразиться. И так трудно от этого вылечиться.

Ну, а если не можете... Если уже все... Есть одно верное средство!

Собирайте чемоданчик и на месяцок на Родинку. В Хабаровск! В Читу! В Уренгой! В Нижний Тагил! В Новосибирск! На окраины Екатеринбурга! В московские пробки! Не забудьте сходить в русскую больницу за какой-нибудь справкой. Или, для разнообразия, в милицию! Удачи!


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Лаовай, не расслабляйся!

Не так давно, я оказался втянутым в одну очень неприятную ситуацию, произошедшую между китайцами и лаоваями. Где лаоваи были объективно не правы. Причем сильно не правы! Ситуация разрешилась, с моей помощью, мирно – без драки. Но на повышенных оборотах.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Григорий Потемкин

Григорий Потемкин

Независимый журналист

С конца 2007 г. живет в Китае, изучает китайский и обдумывает новые бизнес-проекты.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.