19.03.2012 04:31
У нас очень долгое время царит запрет на китайские инвестиции в добывающий сектор, в сектор полезных ископаемых. Разумно ли это? На мой взгляд, не совсем.
Да, инвестиции в стратегические отрасли экономики ограничивать нужно. Но в любом случае, ограничивая, нужно обеспечивать возможности для иностранного участия в развитии экономики. Почему? Да просто потому, что одни мы не всегда можем справиться. Инвестиции в добычу полезных ископаемых – это ведь не только деньги, это еще серьезные, дорогостоящие технологии. Крупные государственные компании из КНР готовы хоть сейчас вложиться в российский сырьевой сектор, были бы правила игры. Однако существует мнение, что китайские инвестиции – это угроза, за которой неминуемо последует поглощение российской территории как таковой. Только здесь не надо забывать тот факт, что Китай вот уже более 2000 лет не выходил за пределы своих границ и, вряд ли, вынашивает такие планы. Да и вопрос даже не в том, существует такая угроза или нет. В любом случае – обеспечение национальной безопасности запретительными механизмами – это тупиковый метод, необходимо формирование понятных и взаимовыгодных правил функционирования на сырьевых рынках, которые обеспечат национальные интересы. Выбор пути всегда существует, и у каждого народа он свой. Какой у нас? Покажет время.
Да и вообще для того, чтобы объективно оценивать происходящее, надо отбросить мысль о том, что в Китае вообще кто-то интересуется российскими активами и всерьез, что там есть армия инвесторов, которая планирует завтра упрашивать кого-то в России принять деньги. Нет такого. Это фантазии и она вредны. Для того, чтобы стать привлекательным для инвестора надо над этим работать.
Ограниченные инвестиции У нас очень долгое время царит запрет на китайские инвестиции в добывающий сектор, в сектор полезных ископаемых. Разумно ли это? На мой взгляд, не совсем. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.