13 — 19 февраля 2012
№ 6(165)
|
Кто мешает китайскому инвестиционному потоку |
Как Гао Дэкан обогрел весь Китай |
От ларька до бутика - вся бижутерия из Китая |
13.02.2012 05:30
Не берусь утверждать, но с каждым днем все больше и больше связка "взятка-коррупция-чиновник" становится чем-то похожей на мантру, которая прочно засела в мозгах метущихся российских граждан. Причем засела как-то кстати. Самое интересное, что в этом гуле довольно часто слышится слово "Китай". Мол, там с этим делом жестко – взял на лапу, к стенке.
И в самом деле, Интернет буквально пестрит повторяющимися историями о расстрелах проворовавшихся китайских чиновников, комментарии к которым также однотипны – нам бы такое. То есть, люди почти криком кричат о якобы разгулявшемся взяточничестве. Хотя, по данным фонда "Общественное мнение" с 2008 по 2011 год число опрошенных граждан реально столкнувшихся со взятками составило 35 и 18%, а не сталкивавшихся 60 и 79% соответственно. Выходит, средний обыватель реально с коррупцией почти не сталкивается. При этом градус негодования становится все выше и уже кажется, что общество громко признало коррупцию. А это, по мнению психиатров, и есть главный фактор, обуславливающий ее, родимую – коррупцию. Такой вот заколдованный круг.
Ну, а что Китай? Как там на самом деле? И можно ли безоговорочно перенимать его жесткий опыт, надеясь на снижение коррупции у себя? Оказывается, такого лучше не повторять. Об этом говорит доклад, подготовленный журналом Фажень (приложение к Legal Daily). По данным журнала в Поднебесной, несмотря на жесткость по отношению к коррупционерам, число управленцев, замешанных в уголовных деяниях в 2011 г. возросло. Зафиксировано 202 дела по финансовым преступлениям, совершенным служащими государственных и частных компаний, что явно больше по сравнению с 155 в 2010-м и 95 в 2009-м годах.
При этом в КНР мало кто кричит во все горло о коррупционерах. Видимо здесь играет роль следование китайцами их же народной мудрости, которая гласит: "надо печалиться о государстве в мыслях, но нельзя печалиться о нем вслух". Кроме плохой репутации, инвестиционного климата, низкого правосознания, раздутие этой темы ничего не вызывает.
И еще один момент. Несмотря на озвученные суммы взяток в Китае, в 2011 г. ни один служащий госпредприятия не был казнен за финансовые преступления такого типа, тогда как в 2010-м были две казни. Всего две, а не сотни, о которых твердит экзальтированный Интернет. Вместе с тем выросло число служащих, приговоренных к условной смертной казни с отсрочкой на два года – с 7 до 14 в 2011 г. В Поднебесной сегодня стараются сократить применение смертной казни за экономические преступления.
Все это вовсе не означает, что взяточничество в КНР стало поощряться. Напротив, чиновников контролируют. Но не загоняют в угол, а оставляют возможность опомниться, исправиться и легально вернуть "ворованное". К примеру, в провинции Гуандун открыт специальный банковский счет, на который чиновникам, не устоявшим перед искушением, предлагается перевести деньги, полученные нечестным путем. И сделать это надо до проверки или уголовного расследования. Лишь в этом случае можно рассчитывать на милость. Интересен номер счета – 35581. На китайском языке он созвучен фразе "Мне дарят, а я не хочу". А что? Мягко и толково, да и деньги, опять же остаются в стране.
Китайская мудрость не велит кричать о коррупции Не берусь утверждать, но с каждым днем все больше и больше связка "взятка-коррупция-чиновник" становится чем-то похожей на мантру, которая прочно засела в мозгах метущихся российских граждан. Причем засела как-то кстати. Самое интересное, что в этом гуле довольно часто слышится слово "Китай". Мол, там с этим делом жестко – взял на лапу, к стенке. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052012
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.