Цитаты экспертов о букмекерских конторах
23 — 29 июня 2014
№ 70(258)
|
Как готовят элитных девушек-телохранителей |
Как Гао Дэкан обогрел весь Китай |
Жить или не жить? |
07.11.2011 05:30
Китайский экспорт сегодня представляется чуть ли не разменной монетой во взаимоотношениях Поднебесной со странами Запада. В этой связи иногда можно слышать самые разнообразные мнения. Из наиболее полярных две. Согласно одной – для Китая доходы от экспорта ровным счетом ничего не значит. По другой – китайский экспорт сродни рычагу, с помощью которого Запад реально управляет КНР, регулируя ввоз либо продажу китайских товаров. И все же, в чем смысл китайского экспорта?
Естественно запреты на распространения китайских товаров следуют не от государств, их пытаются инициировать обиженные владельцы брендов путем судебных исков к инфраструктуре, которая обеспечивает поставки китайского контрафакта. Это закономерно создает впечатление, что Запад “наелся” брака и теперь единым фронтом ринулся в бой за правду. Ради такого дела были даже подсчитаны потери от китайцев в США в виде недополученных продаж, роялти и лицензионных отчислений, оцененные за 2009 г. в $ 48 млрд.
Из наиболее известных нынешних борцов с китайскими подделками – Gucci и Tiffany, которые судятся не просто с производителями контрафакта, а пытаются прикрыть всю инфраструктуру, обеспечивающую такое производство и распространение. В числе ответчиков нью-йоркские офисы китайских банков, которые обслуживают пиратов.
В помощь брендообладателям, как ни странно, подоспел мировой финансовый кризис. Во всяком случае, так утверждают те наблюдатели, которые подсчитывают потери китайской экономики от замедления темпа роста экспорта из Поднебесной в США и Европу. К примеру, по данным британской ВВС в апреле, мае 2011 г. он снизился с 29,9% до 19,4% к аналогичному периоду прошлого года.
Однако, при всем этом очевидно, что, к примеру, американские суды не сильно-то стремятся быть исключительно на стороне своих брендоносцев. Да, в некоторых случаях они принимают решения в их пользу. Но даже в прецедентной системе правосудия США это не дает полной гарантии успеха тем, кто ополчился на китайцев и их экспортные товары. Проблема в том, что все прекрасно понимают – прижми китайцев посильней и тут же начнут нервничать другие иностранные банки, работающие в США, а то и просто свернут свою деятельность. Кому от этого хуже? Только США. В условиях кризиса это далеко не лучший вариант развития событий. Таким образом, точка зрения о том, что путем запретов на китайский экспорт можно управлять Китаем не слишком жизнеспособна. Действительно, управлять можно, но не Китаем, а активностью бизнеса некоторых его компаний, причем не в ключевых секторах. И это больше походит на нервирование своего коллеги, чтобы выторговать у него себе какие-нибудь преференции. Тем более что Китай – спаситель евродолжников от дефолта.
О таком статусе Поднебесной в Европе можно судить хотя бы по исчезновению из обсуждения европолитиками темы прав человека в КНР. Кроме того в пользу Китая играют мировые концерны, получившие большие авансы за заказы от китайцев. Так Европейская Инжиниринговая Ассоциация Orgalime, которая представляет таких крупных потребителей стали в Европе, как Siemens, ABB и Alcatel-Lucent, сильно возбудилась от попыток ввести в ЕС антидемпинговые пошлины. Еврокомиссия пошла на этот шаг по жалобе ArcelorMittal и ThyssenKrupp по поводу слишком дешевого импорта стали из Китая.
Американцам Китай также иногда напоминает, что с ним играть нельзя. Как пример, в 2010 г. КНР взяла, да сократила на 72% поставки редкоземельных металлов в США. Дошло до того, что за океаном сразу вспомнили о принципах ВТО и решили обсудить такой китайский шаг на саммите G20 в Сеуле. Так что еще неизвестно, кто и кем управляет. Скорее всего, на сегодняшний момент это обоюдное действие, но никак не одностороннее.
Тоже самое можно сказать и о якобы патологической зависимости Китая от прибыли с экспорта, что порой представляется чуть ли не аксиомой. На самом же деле внутренне потребление ширпотреба и сложной технической продукции в КНР в 20-25 раз больше экспорта в те же Японию и США. Еще большая разница во вложениях в капитальное строительство в США и Поднебесной. Так что про критическую зависимость Китая от его экспортных доходов лучше не говорить – она не велика.
Но, в таком случае, зачем Китай вообще что-то продает, к примеру, в те же США и Европу? Чтобы понять это, надо обратить внимание на приоритеты КНР в мировом масштабе. А они говорят, что к 2020 г. Поднебесная может стать страной, контролирующей мировые финансы. Уже сегодня к этому есть предпосылки. Достаточно сказать, что два самых крупных банка в мире – китайские. К тому же внутренний рынок КНР по объемам просто огромен, что дает Поднебесной преимущество перед всеми.
Единственная проблема – бедность китайцев в среднем по стране, то есть, их малая способность покупать товары. И решить ее можно лишь увеличением числа рабочих мест на предприятиях, выпускающих, в том числе, товары народного потребления, увеличением уровня заработной платы. Но на это требуется время. Поэтому пока и существует разрыв между предложением и внутренним спросом. Поэтому и приходится пока еще гнать товары за границу. Одним дешевые, другим высокотехнологичные, третьим что закажут. Вывозить за границу, чтобы обеспечивать рост внутреннего рынка, который с 2000 по 2006 годы вырос с $700 млрд до $2 трлн, в 2012 г., по прогнозам экспертов, может достичь $5 трлн, а к 2020 г. Обеспечит Поднебесной полную самостоятельность.
Независимость к 2020 г. Китайский экспорт сегодня представляется чуть ли не разменной монетой во взаимоотношениях Поднебесной со странами Запада. В этой связи иногда можно слышать самые разнообразные мнения. Из наиболее полярных две. Согласно одной – для Китая доходы от экспорта ровным счетом ничего не значит. По другой – китайский экспорт сродни рычагу, с помощью которого Запад реально управляет КНР, регулируя ввоз либо продажу китайских товаров. И все же, в чем смысл китайского экспорта? Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.