www.chinapro.ru / / Независимость к 2020 г.
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Независимость к 2020 г.16

07.11.2011 05:30

Китайский экспорт сегодня представляется чуть ли не разменной монетой во взаимоотношениях Поднебесной со странами Запада. В этой связи иногда можно слышать самые разнообразные мнения. Из наиболее полярных две. Согласно одной – для Китая доходы от экспорта ровным счетом ничего не значит. По другой – китайский экспорт сродни рычагу, с помощью которого Запад реально управляет КНР, регулируя ввоз либо продажу китайских товаров. И все же, в чем смысл китайского экспорта?




Естественно запреты на распространения китайских товаров следуют не от государств, их пытаются инициировать обиженные владельцы брендов путем судебных исков к инфраструктуре, которая обеспечивает поставки китайского контрафакта. Это закономерно создает впечатление, что Запад “наелся” брака и теперь единым фронтом ринулся в бой за правду. Ради такого дела были даже подсчитаны потери от китайцев в США в виде недополученных продаж, роялти и лицензионных отчислений, оцененные за 2009 г. в $ 48 млрд.

Из наиболее известных нынешних борцов с китайскими подделками – Gucci и Tiffany, которые судятся не просто с производителями контрафакта, а пытаются прикрыть всю инфраструктуру, обеспечивающую такое производство и распространение. В числе ответчиков нью-йоркские офисы китайских банков, которые обслуживают пиратов.

В помощь брендообладателям, как ни странно, подоспел мировой финансовый кризис. Во всяком случае, так утверждают те наблюдатели, которые подсчитывают потери китайской экономики от замедления темпа роста экспорта из Поднебесной в США и Европу. К примеру, по данным британской ВВС в апреле, мае 2011 г. он снизился с 29,9% до 19,4% к аналогичному периоду прошлого года.

Однако, при всем этом очевидно, что, к примеру, американские суды не сильно-то стремятся быть исключительно на стороне своих брендоносцев. Да, в некоторых случаях они принимают решения в их пользу. Но даже в прецедентной системе правосудия США это не дает полной гарантии успеха тем, кто ополчился на китайцев и их экспортные товары. Проблема в том, что все прекрасно понимают – прижми китайцев посильней и тут же начнут нервничать другие иностранные банки, работающие в США, а то и просто свернут свою деятельность. Кому от этого хуже? Только США. В условиях кризиса это далеко не лучший вариант развития событий. Таким образом, точка зрения о том, что путем запретов на китайский экспорт можно управлять Китаем не слишком жизнеспособна. Действительно, управлять можно, но не Китаем, а активностью бизнеса некоторых его компаний, причем не в ключевых секторах. И это больше походит на нервирование своего коллеги, чтобы выторговать у него себе какие-нибудь преференции. Тем более что Китай – спаситель евродолжников от дефолта.

О таком статусе Поднебесной в Европе можно судить хотя бы по исчезновению из обсуждения европолитиками темы прав человека в КНР. Кроме того в пользу Китая играют мировые концерны, получившие большие авансы за заказы от китайцев. Так Европейская Инжиниринговая Ассоциация Orgalime, которая представляет таких крупных потребителей стали в Европе, как Siemens, ABB и Alcatel-Lucent, сильно возбудилась от попыток ввести в ЕС антидемпинговые пошлины. Еврокомиссия пошла на этот шаг по жалобе ArcelorMittal и ThyssenKrupp по поводу слишком дешевого импорта стали из Китая.

Американцам Китай также иногда напоминает, что с ним играть нельзя. Как пример, в 2010 г. КНР взяла, да сократила на 72% поставки редкоземельных металлов в США. Дошло до того, что за океаном сразу вспомнили о принципах ВТО и решили обсудить такой китайский шаг на саммите G20 в Сеуле. Так что еще неизвестно, кто и кем управляет. Скорее всего, на сегодняшний момент это обоюдное действие, но никак не одностороннее.

Тоже самое можно сказать и о якобы патологической зависимости Китая от прибыли с экспорта, что порой представляется чуть ли не аксиомой. На самом же деле внутренне потребление ширпотреба и сложной технической продукции в КНР в 20-25 раз больше экспорта в те же Японию и США. Еще большая разница во вложениях в капитальное строительство в США и Поднебесной. Так что про критическую зависимость Китая от его экспортных доходов лучше не говорить – она не велика.

Но, в таком случае, зачем Китай вообще что-то продает, к примеру, в те же США и Европу? Чтобы понять это, надо обратить внимание на приоритеты КНР в мировом масштабе. А они говорят, что к 2020 г. Поднебесная может стать страной, контролирующей мировые финансы. Уже сегодня к этому есть предпосылки. Достаточно сказать, что два самых крупных банка в мире – китайские. К тому же внутренний рынок КНР по объемам просто огромен, что дает Поднебесной преимущество перед всеми.

Единственная проблема – бедность китайцев в среднем по стране, то есть, их малая способность покупать товары. И решить ее можно лишь увеличением числа рабочих мест на предприятиях, выпускающих, в том числе, товары народного потребления, увеличением уровня заработной платы. Но на это требуется время. Поэтому пока и существует разрыв между предложением и внутренним спросом. Поэтому и приходится пока еще гнать товары за границу. Одним дешевые, другим высокотехнологичные, третьим что закажут. Вывозить за границу, чтобы обеспечивать рост внутреннего рынка, который с 2000 по 2006 годы вырос с $700 млрд до $2 трлн, в 2012 г., по прогнозам экспертов, может достичь $5 трлн, а к 2020 г. Обеспечит Поднебесной полную самостоятельность.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Независимость к 2020 г.

Китайский экспорт сегодня представляется чуть ли не разменной монетой во взаимоотношениях Поднебесной со странами Запада. В этой связи иногда можно слышать самые разнообразные мнения. Из наиболее полярных две. Согласно одной – для Китая доходы от экспорта ровным счетом ничего не значит. По другой – китайский экспорт сродни рычагу, с помощью которого Запад реально управляет КНР, регулируя ввоз либо продажу китайских товаров. И все же, в чем смысл китайского экспорта? Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.