06.09.2010 05:30
Кражи на предприятиях – головная боль любого руководителя. “Несуны” - бич советского периода, есть, как оказалось, и в Китае.
Приехал я однажды на один из заводов, на котором бывал не менее полусотни раз. Обычные ворота, за которыми располагается территория предприятия, в этот раз были плотно окутаны колючей проволокой. Выглядело это так похабно и не презентабельно, что в памяти всплыла картинка колонии. Мне стало сразу как-то неуютно. Войдя в огромный кабинет фабриканта, я с порога шутливо задал вопрос, не к моему ли приезду такая подготовка? Фабрикант, тыча пальцем в большой монитор, на котором было уйма картинок, хотел показать мне какой-то предмет у забора. Он нервно и восторженно тыкал в экран, повторяя “бушоуцзи, бушоуцзи!” Я как ни силился, так и не смог понять, о чем он толкует. Уловив, что я не понимаю его восторга, фабрикант крепко схватил меня за плечо и потянул за собой. Сломанные уши выдавали в нем бывшего борца, знавшего толк в “хватаниях”. (Плечо потом долго ныло.) Пока мы спускались, он рассказывал, как раскрыл “преступную группу”, долгое время воровавшую с его завода… энергосберегающие лампочки.
Когда он подвел меня к месту, которое только что затыкал жирными пальцами на мониторе, моему взору предстал… капкан! Оказывается, фабрикант по-китайски орал мне слово капкан! Ну, точно же, как есть капкан! Здоровенный, весь в масле – капкан. Вот это дикарь, рабочих ловить на капканы? “Первобытный строй” – промелькнула в голове мысль. Между тем, фабрикант аккуратно взял капкан, который стоял на свежезалитой под самое основание стены полоске бетона. “Колючка” на воротах, залитое по всему периметру основание забора, капканы (они стояли вдоль всего забора, на 5-метровом расстоянии друг от друга)… Да что все это значит? Мы вернулись в кабинет, и фабрикант поведал криминальную историю.
“У меня стали пропадать лампочки, - начал он свой рассказ. - На воротах стоят охранники, есть металлоискатели, а лампочки все исчезали и исчезали. И, главное, аппетиты воров постоянно росли. Охранникам приказал обыскивать всех на воротах, сам смотрел, насколько тщательно они проверяли рабочих, и видел, что на совесть. Сменил несколько партий охранников, думая, что они в сговоре с ворами. Кражи продолжались. Никак не мог поймать хитрых ворюг, уже было отчаялся, - рассказывал мне фабрикант, как будто снова переживая тот бандитский триллер. - И вот однажды, в обеденный перерыв (авт. - а в это время на заводах гробовая тишина: Великий китайский сон после Великого китайского обеда), раздается пугающий адский визг! Зарезали кого-то – первое, что пришло мне на ум. Кризис ведь, читал же про то, как там-то и там-то рабочие забили насмерть генерального директора. Выскакиваю, - рассказывает он, - выбегаю из кабинета, на ходу хватаю попавшуюся под руку арматурину”. На этой фразе я рассмеялся таким гоготом, что фабрикант крикнул на меня несвойственное его лексикону слово - “Дурак!” Я может и дурак, но когда я его представил, выбежавшего с бешенными глазами на территорию завода с арматуриной в руке (этакий Чингачгук наших дней), я покатился со смеху. Дав мне успокоиться, фабрикант продолжил. “Охрана стоит возле будки-сторожки, в руках палки, смотрят на меня и явно напуганы. Короче, сбившись в могучую кучку, они пошли на визг. На некотором удалении от КПП завода мы увидели… не поверишь? Увидели хвост собаки. Животное застряло в дыре под забором. Она визжала, дергалась, но вырваться из западни не могла”. Директор завода все расписывал настолько сочно, что мне вряд ли удастся это воспроизвести: как они вытаскивали собаку, как толкали палками, обливали ее водой, потом, засунув руки в толстые перчатки, тянули за морду. Все было безрезультатно. В итоге, позабыв о гуманности, животное убили и уже без труда вытащили труп, ощупав который, обнаружили пояс, из… шерсти, набитый лампочками. Кто-то воровал лампы, умело пряча их в этот “маскарадный наряд”, а остальное делала собака, досматривать которую, естественно никто не думал. Чья собака никто в итоге не признался. А чтобы не повторился весь этот кошмар, фабрикант превратил свой завод в ДОТ – долговременную оборонительную точку, с “колючкой” и капканами, выполнявшими роль мин.
Я сначала смеялся, а потом перестал. Грустно, что какая-то мразь додумалась до такого способа воровства. Человека-вора не нашли, но кражи прекратились. Животное-вор погибло “при исполнении”.
Вот такая печальная история. И знаете, что? Мне хотелось бы услышать мнение об этой истории одного уважаемого мною человека, Александра Захарова , долгое время работавшего директором одного из заводов в Китае. Он интересно пишет о своей работе в Китае вот здесь. А у вас подобные истории случались?
Самая необычная кража Кражи на предприятиях – головная боль любого руководителя. “Несуны” - бич советского периода, есть, как оказалось, и в Китае. Далее |
Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.