11.11.2013 04:31
Кинолента Фёдора Бондарчука "Сталинград", поступившая в китайский прокат 31 октября, наделала шума в Китае. Передовицы пестрят: "Сталинград бьёт рекорды!", "“Росомаха: Бессмертный” и “Монстры на каникулах” позади", "Русский фильм ставит рекорд среди иностранных не голливудских фильмов". "Сталинград" показали в 7000 кинотеатрах Китая. Многие СМИ писали, что это более половины кинотеатров страны, беря за ориентир количество в 12 000. Это немного неточно, в Китае более 38 000 кинотеатров, но не суть, ввиду, наверное, имелись городские, или ещё какие-нибудь не сельские... Интерпретация.
Я посмотрел фильм в среду, 6 числа, специально купив билет на дневной сеанс, на 16:10. В это время обычно всегда есть билеты, на какие пожелаешь места. Но не в этот раз. Судя по всему, китайские афиши с надписями: ????????????? (в переводе: справедливость не боится жертв, любовь не боится смерти) проникли в души китайских зрителей. Казалось бы, рабочий день, а тут народ удачно выкупил самые знатные места, заставив меня довольствоваться какими-то задворками. Наш, русский фильм, и такой ажиотаж, ну я, скажу как на духу - обрадовался! Иностранным фильмам пробиться на китайский рынок достаточно сложно. В Китае действуют квоты на их показ. Сейчас 34 киноленты ежегодно, а до 2012 года было и вовсе 20.
Зал был полон. Многие китайцы, признав во мне русского, здоровались, улыбались, одна пара пыталась угостить попкорном, но я устоял перед "соблазном". Надел очки, начался кинофильм. Я смотрел фильм с интересом, китайцы тоже. Хорошо, живо сыграл Пётр Фёдоров, молодец. Его герой, разведчик капитан Громов, мне показался реалистичным. Профессиональный военный, участник боёв за Халхин-Гол и военный инструктор школы Вампу в г. Гуанчжоу. При этих словах зал загудел: Гуанчжоу, Гуанчжоу, ух ты, наш человек. Зрителям в зале слишком понравилось, что герой Громов был в Гуанчжоу. Музыка Анджело Бадаламенти воспринималась гармонично – старый волк, знает своё дело. Понравился Томас Кречман. Кстати, нынешний "Сталинград" для него не первый. А первый был у него в 1993 г., когда он сыграл лейтенанта Ханса фон Вицланда у немецкого режиссера Джозефа Фильсмайера. Впечатлил момент, когда русские пошли в атаку, и капитан Громов, летя с саперской лопаткой, рубил фашистов, рядом сидящая девушка выронила из рук большой стакан попкорна (да, кстати, в конце сеанса практически все выходили с полными стаканами белой кукурузки, видать не лезла в горло).
Фильм добротный, я подумал, что китайцам-коллегам было бы полезно его посмотреть. А то они всё гадости да гадости про Россию видят: то ракета не полетела в Космос, то одни казнокрады у нас в стране, то олимпийский огонь погас... Послал в кино всех наших китайцев, купив 60 билетов (по 100 юаней за фантик) на вечерний сеанс, раздав по 2 в руки, и потребовал обязательно сходить.
В Китае показ фильма – вещь особенно полезная. По данным опроса, проведённого накануне премьеры фильма китайскими СМИ, более трети старшеклассников и студентов вообще не знают, что такое Сталинград, и чем он знаменит. Молодые китайцы не знают, что Сталинград – символ единства и непобедимости русского народа, символ истинного патриотизма и величайшей победы советского солдата-освободителя! Мне стыдно это писать, но в России, на мой взгляд, ситуация не многим лучше. Мало патриотических лент, мало историю снимаем, гонимся за детективами, которые я называю "дефективами", сопливыми мелодрамами, американщиной. А, между прочим, в этом году годовщина 70-летия победы в Сталинградской битве! На встрече с ветеранами Великой Отечественной войны, посвященной годовщине, В. В. Путин сказал: "Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине, без этого ни одна страна существовать не может", подчеркнув необходимость сохранения интереса россиян к событиям, подобным Сталинградской битве, изменившей ход истории.
Успех у фильма в Китае есть, но он, по моему мнению, был предопределен. Возможно, об этом даже были политические договоренности на высшем уровне в последний приезд Медведева. Судите сами: в этот период в кинотеатрах нет особо популярных лент – ни иностранных, ни китайских, так что конкурировать не с кем. Вот китайцы и пошли на "Сталинград".
А как Вы поддержали отечественный кинематограф?
P. S. На этой неделе случилось ещё одно радостное событие: в субботу ходили с сыном на финал Лиги чемпионов АФК, в котором наш футбольный клуб "Гуанчжоу Хэнда", трижды чемпион китайской суперлиги, под руководством легендарного Марчелло Липпи завоевал чемпионский титул этого года. За 20 лет с момента вступления Китая в профессиональную футбольную лигу это не удавалось ни одной китайской команде! Побеждали катарцы, корейцы, японцы, аравийцы, и только в 2013 г. китайцы! "Гуанчжоу Хэнда" - мы первые! Гуанчжоу рулит! Поздравляю всех с этой замечательной победой!
Лихая неделя: "Сталинград" и футбол Кинолента Фёдора Бондарчука "Сталинград", поступившая в китайский прокат 31 октября, наделала шума в Китае. Передовицы пестрят: "Сталинград бьёт рекорды!", "“Росомаха: Бессмертный” и “Монстры на каникулах” позади", "Русский фильм ставит рекорд среди иностранных не голливудских фильмов". "Сталинград" показали в 7000 кинотеатрах Китая. Многие СМИ писали, что это более половины кинотеатров страны, беря за ориентир количество в 12 000. Это немного неточно, в Китае более 38 000 кинотеатров, но не суть, ввиду, наверное, имелись городские, или ещё какие-нибудь не сельские... Интерпретация. Далее |
Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.