Цитаты экспертов о букмекерских конторах
1 — 7 сентября 2014
№ 35(266)
|
Как заставить звезд NBA носить свою продукцию |
Сможет ли Поднебесная высадиться на Луне? |
О перспективах российского направления |
18.06.2012 04:30
Вам известно, что такое Кантонская ярмарка? Если нет – расскажу. Это крупнейшая в мире по своим масштабам выставка. Она проводится в городе Гуанчжоу (Южный Китай) с 1957 года два раза в год. Последняя её сессия, 111, завершилась 5 мая. Прошло не так много времени, а китайцы, склонные всё считать, превращая в статистику, уже подбили цифры.
За 15 дней работы выставки было заключено сделок на общую сумму чуть более $ 36 млрд. (это почти 1/10 всех доходов российского бюджета, утвержденного на текущий 2012 год). Выставку посетило 210 000 человек, из них каждый 20-й - россиянин. Выставочная площадь Кантонской ярмарки превысила 1,2 млн. квадратных метров, количество стендов составило почти 60 000, а товарных групп - тысячи. Согласитесь, внушительные цифры! Но вот только многие бизнесмены и российские, и иностранные, и даже сами китайские производители не лестно отзываются о выставке. Почему? Попробуем разобраться в фактической стороне вопроса.
Я посещаю выставку регулярно и с 2005 г. не пропустил ни одной её сессии, её активное развитие прошло на моих глазах. И что я вижу? За последние несколько лет количество производителей, принимающих участие в выставке, значительно сократилось. Их заменили крупные импортно-экспортные компании (так называемые, трейдеры), занимающиеся всем подряд. Компании-посредники выкупают уже не просто по несколько стендов, они выкупают целые выставочные ряды. Именно столько им нужно, чтобы разместить продукцию сотен фабрик, с которыми они работают. Бесспорно, выглядят такие ряды внушительно, но какое это имеет значение для бизнесмена, который прилетел на "Кантон" в поисках производителя? Кто-то может сказать, что работать с импортно-экспортной компанией лучше: широкий ассортимент, конкурентные цены, отлаженная работа. Я незамедлительно парирую: в Китае масса производителей, предлагающих широкий ассортимент, это – во-первых. Во-вторых, зачастую вся эта "ассортиментная широта" и не нужна клиенту. Все понимают, что каждый спец в своём деле. Да и что такое на деле дешевизна, которой привлекают перепродавцы? Как правило, трейдеры "выкручивают руки" производителям, в приоритет ставя принцип – лишь бы дешевле. В итоге, фабрики вынуждены делать продукцию из такого сырья, что Вам лучше и не знать. К тому же, импортно-экспортная компания может размещать Ваши заказы, где ей вздумается. Сегодня на фабрике товарища Вана, а завтра на заводе товарища Ли, ну, или Чжана. И продукция со всех трех заводов будет разной. Любой читающий эту статью, даже не бизнесмен, может представить, насколько такая нестабильность опасна. Да что там опасна? Губительна! Отсюда я получаю еще один аргумент в свою пользу: работать с конкретным поставщиком надежнее - можно контролировать процесс производства, качества, сроков, нарабатывая при этом историю отношений, а значит, и получая скидки без ущерба качеству.
Продолжаю. Что увидит приехавший на "Кантон"? Сотни тысяч товаров, начиная от носков и заканчивая бульдозерами и станками. На выставке есть всё по чуть-чуть. Найдут ли профессионалы то, что им нужно? Ответ напрашивается сам собой – вряд ли. Бизнесмены говорят, что на выставке редко можно познакомиться с новинками. А что говорят сами китайцы по поводу специализации выставки? Многие бизнесмены-китайцы, с кем я поддерживаю деловые отношения и в искренности которых уверен, в один голос твердят, что участие в выставке – занятие бессмысленное (прямо так и заявляют – "пустая трата денег"). Я им в шутку – но, позвольте, на Ярмарку же съезжается весь деловой мир, неужели нет клиентов? Они смеются, говорят, что я ничего не понимаю, и добавляют, что 85% посетителей - зеваки. Они ходят, смотрят все подряд, засыпают вопросами и всё. Клиентов с Кантонской выставки – ноль. Оказывается, многие китайские производители предпочитают выставляться на специализированных выставках, коих в Китае масса (согласно официальной информации правительства КНР, ежегодно в Китае проходит около 4000 выставок). Народу на них, разумеется, меньше, чем на "Кантоне", зато число потенциальных клиентов значительно выше. И тут снова нужно упомянуть про импортно-экспортные компании, на стендах которых бесчисленная масса товарных позиций. Вот им-то одним, судя по всему, удается "ловить" клиентов на Кантонской Ярмарке.
Вот такая получается обратная сторона раздутых масштабов Кантонской Ярмарки. Вывод таков: если Вы заинтересованы в поиске реальных партнеров (скажу конкретнее – производителей), нужно искать специализированные выставки в Китае и посещать их. Если для Вас не имеет особого значения с кем работать, с импортно-экспортной компанией или с заводом, то Кантонская выставка, как базовый вариант, подойдет. Не нужно удивляться, если приехав в Гуанчжоу на выставку, Вы не найдете того, что нужно. До приезда сюда важно понимать, что Кантонская ярмарка уже нечто большее, нежели простая выставочная площадка – она стала своего рода имиджевым проектом не только региона, но и всего Китая.
Полный Кантон Вам известно, что такое Кантонская ярмарка? Если нет – расскажу. Это крупнейшая в мире по своим масштабам выставка. Она проводится в городе Гуанчжоу (Южный Китай) с 1957 года два раза в год. Последняя её сессия, 111, завершилась 5 мая. Прошло не так много времени, а китайцы, склонные всё считать, превращая в статистику, уже подбили цифры. Далее |
Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.