10 — 16 октября 2011
№ 35(149)
|
Европа все больше зависит от Китая Мир перед дилеммой – жизнь или кошелек. |
Эффективное оружие китайской бизнес-дипломатии. |
Cеть глазных клиник принесла $725 млн. |
"Мы бы ему дали, если б он нам не врезал…"
28.02.2011 04:30
Эту историю рассказали мне бизнесмены из Новосибирска. Работали они себе с одним очень уважаемым китайским заводом, работали, беды не знали: цены отличные, продукция отменная. Заказы размещали периодически – три-четыре контейнера в месяц. Оплат не задерживали. Фабрика была довольна ими, а они – ею. Но, однажды, возможно, когда овен вошел в созвездие Кассиопеи, на их добрые отношения с производителем из Китая обрушились несчастья.
Как обычно бывает, большая проблема началась с маленькой ошибки. В торговый сезон, они, гонимые естественным желанием заработать, увеличили объемы закупок до семи контейнеров. И тут приключилась следующее: менеджер китайской фабрики напутала с документами (условно говоря, к коносаменту на контейнер №21 приложила упаковочный контейнера №19). В тот раз фабрика выпустила сразу пять контейнеров, но все по отдельным коносаментам и по отдельным, разумеется, упаковочным. Новосибирцы, державшие в Сибири и на Дальнем Востоке львиную долю рынка, перебивая даже москвичей, имели хорошие подхваты на таможне. Будучи не первый год в бизнесе отлично знали специфику ВЭДа и были подкованы во многих вопросах. Но, как водится, и на старуху бывает проруха.
Обычно (рассказывали они, хвастаясь) их контейнера даже не проверяли. Какой вес, что внутри, откуда, куда, для кого – таможню не интересовало. Но когда овен входит в созвездие Кассиопеи – это серьезная проблема. В тот момент на таможенном посту, где оформлялся злополучный контейнер №21, лютовала проверка из "центра". Коносамент – один, упаковочный – другой. Таможенники из "центра", не долго думая, отправили контейнер на 100% досмотр. А это, я скажу по собственному опыту, даже в случае грамотно оформленных документов – головная боль, ну а в их ситуации – полная катастрофа! Таможенники вытряхнули весь контейнер, все перевесили, пересчитали, перетрогали, перенюхали, проверили даже на химический состав. Дальше - больше. Из-за подозрительного контейнера №21, задержали и остальные четыре контейнера, пришедшие вместе с первым на одном судне. Пока шло разбирательство, пришли еще 11 контейнеров с другой продукцией и с других заводов, но на одного и того же брокера. Их тоже все задержали. Новосибирские ребята переоценили свои возможности на таможне. В итоге шестнадцать "ящиков" с продукцией в течение полутора месяцев стояли на таможне. Все торговые запасы были быстро распроданы, и компания полтора месяца перебивалась лишь закупками небольших партий у конкурентов. Убытки были колоссальными. Ребята, надо отдать им должное, все-таки решили ту ситуацию. Контейнера с горем пополам выпустили.
Из-за ошибки менеджера китайской фабрики, невнимательно подготовившей документы, прямые убытки только по одному контейнеру составили $50 000. Но стоимость ошибки была намного выше обозначенной суммы. Завод сожалел о происшедшем и морально поддерживал бизнесменов. Коммерсанты копили обиду. Как только они не вспоминали своего горе-поставщика: крыли матами, называли сочными образными ругательства, проклинали тот день, когда решились на сотрудничество с ним. А затем подготовили все документы по попавшим под проверку контейнерам и, приехав на завод, со злости выкатили производителю все, что насобирали – на мол, компенсируй. Генеральный директор китайского завода, спокойно выслушав доводы российской стороны, ответил: "Оставляйте документы – изучу. Если все верно – компенсирую". Наши обрадовались. Стали любезными, добрыми, чувствовали свою победу над "тупыми китайцами".
А за ужином китаец произнес тост: "За наше с вами бывшее сотрудничество, которое хоть и нельзя назвать безоблачным, но зато было настоящим". Ребята напряглись, подумав, что переводчик что-то неправильно понял. Стали переспрашивать, улыбки сошли с русских лиц. Китаец, как и раньше, сохранял невозмутимое спокойствие. Через десять минут расспросов он ответил им незатейливо, так как они привыкли понимать: "Я не буду больше с вами работать. Я – плохой, вы – хорошие. Нам не по пути".
А между тем фабрика делала изделия хорошего качества, заказы выполняла в срок, и до этого случая с коносаментом была чуть ли не идеальным поставщиком, как говорили ребята из Новосибирска. Альтернатив этому производителю не было. Сибиряки попятились назад, начав с тривиального "Вы нас не так поняли" и дойдя до абсурдного "Мы вообще не хотели вспоминать про этот случай". В итоге вовсе отказались от всех претензий. С тем производителем они продолжают работать. Теперь претензии китайцам они выставляют осторожно, чтобы те не выкинули их из рядов клиентов. В общем, как и всегда, прежде чем ругаться, надо "семь раз отмереть". Как признались мне сибиряки, труханули они тогда не слабо… Вот оно как бывает.
Правдивая история Эту историю рассказали мне бизнесмены из Новосибирска. Работали они себе с одним очень уважаемым китайским заводом, работали, беды не знали: цены отличные, продукция отменная. Заказы размещали периодически – три-четыре контейнера в месяц. Оплат не задерживали. Фабрика была довольна ими, а они – ею. Но, однажды, возможно, когда овен вошел в созвездие Кассиопеи, на их добрые отношения с производителем из Китая обрушились несчастья. Далее |
Работает в Китае более 10 лет, возглавляет ряд коммерческих структур. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития среднего и малого предпринимательства, а также 12 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.