10.02.2014 05:30
«Здравствуйте, ну у Вас тут и порядки, как же Вы тут живёте?» – вот с такого возбужденного приветствия началась недавно моя встреча с клиентом, приехавшим в Гуанчжоу на местные фабрики.
Немного остыв, он рассказал, «какие местные таксисты наглые, и тупые, и в мире хуже нет». Он стал сетовать, что по пути из гостиницы к нам в офис несколько таксистов проехали мимо него, будто не замечая, и только то ли пятый, то ли шестой подобрал его. Я попытался объяснить бизнесмену, что у водителей, вероятно, была пересменка (на одной машине, как правило, работают по 2 таксиста – один полдня и второй полдня, и в строго отведенное время они меняются), и в такое время таксисты не берут пассажиров, только если им по пути. На что он выругался, возмущаясь, что его, русского человека, китайцы просто игнорировали, а между тем его дед освобождал Манчжурию...
То, что 59 таксомоторных компаний, работающих в Гуанчжоу, или почти 22 000 такси - уже мало для нашего «небольшого» 15-миллионного города козлов, начали активно обсуждать ещё 2 года назад. Теперь к темам обсуждения добавилась культура местных «бомбил». Местные китайцы всё валят на отсутствие у таксистов культуры. Мол, понаехали некультурные хунаньцы, хэнаньцы, хубэйцы, сычуанцы и представители провинции цзянси (а по данным бюро статистики Гуанчжоу, приезжих таксистов в городе - больше 60%) и ведут себя как попало, а ещё ведь «тормозят». Но, да поймет меня читатель, живший или бывавший не обязательно в Гуанчжоу, но в Гуандуне, гуандунцы в этом вопросе выходцам из других провинций сто очков вперед дадут! ?????? - ????????? («Неба не страшусь, рая не боюсь, пугаюсь лишь кантонцев, говорящих по-китайски») – эта присказка именно про них, гениев путунхуальной словесности. К тому же, приезжие таксисты подчас город знают лучше местных водил. Пока гуандунец пытается заговорить на путунхуа, переспрашивая свои «сы-сы-сы-сы-сы», он может и в Шанхай увезти. А потом «мо-и-си, мо-и-си» (на местном диалекте – «извините, извините»), и глядь – ты уже в Пекине. Ну разве не так? Понятно, что таксист - прежде всего человек, а люди, как известно, бывают разные. Но с этой местной особенностью спорить бессмысленно.
В то же время, как говорят сами работники рулевого колеса (и местные, и приезжие), их работа не сахар. Основных трудностей для них три: где кушать, где ходить в туалет и где останавливаться, чтобы подобрать очередного пассажира. Даже не верится, что таксистам негде есть: иногда идёшь по улице, видишь пару десятков зеленых машин с кушающими водителями, а такое впечатление, что полк (формирование вооружённых сил численностью от 900 до 2000 человек) покушал! Туалет? Да разве это проблема для китайских водителей? Встал где попало, сделал дело и дальше поехал. Вот с чем действительно сложно, так это с местами для парковки, чтобы высадить или принять нового пассажира. Официальных таких мест в Гуанчжоу - всего 268. Это на весь-то Гуанчжоу. Пассажир махнул рукой, водитель остановился, а ведь по сути – это нарушение правил. Вот теперь представляйте, как часто таксисты нарушают правила дорожного движения, подбирая нас, пассажиров, где им вздумается. Всегда.
Живя в Гуанчжоу, я, признаться, задумывался о том, что если таксисты объединятся в профсоюз, не для галочки, а по настоящему, и вдруг потребуют повышения платы за проезд на такси, как они это сделали в 2011 году... Ведь сегодня плата за такси в столице провинции Гуандун не самая высокая в Китае. А провинция – самая богатая. В 2013 году общий объем импорта и экспорта провинции Гуандун - 1 трлн 91 млрд 570 млн американских долларов. Показатель вырос на 10,9% по сравнению с 2012 годом. Годовой объем внешней торговли провинции впервые превысил один триллион американских долларов и составил 26,2% от совокупного оборота внешней торговли всего Китая.
Ну не вяжется плата за посадку и пару километров в 10 юаней (1,64$) с теми экономическими успехами, которые демонстрирует наша великая Гуандунская провинция. Мне думается, со стороны таксистов есть определенная обида на судьбу (назовём это так), и я вполне допускаю, что кое-кого (включая лаоваев) и кое-где таксисты не замечают. Сознательно. Вот повысят плату за посадку до 15 юаней (2,5$), тогда таксисты будут вежливее и добрее.
Вам так не кажется?
Крепче за баранку держись, таксист! «Здравствуйте, ну у Вас тут и порядки, как же Вы тут живёте?» – вот с такого возбужденного приветствия началась недавно моя встреча с клиентом, приехавшим в Гуанчжоу на местные фабрики. Далее |
Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.