www.chinapro.ru / / Крепче за баранку держись, таксист!
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Бизнес с повторением

Бизнес с повторением

Как заставить звезд NBA носить свою продукцию

Китай: освоение Космоса

Китай: освоение Космоса

Сможет ли Поднебесная высадиться на Луне?

Борьба за чистый воздух

Борьба за чистый воздух

Как сократить вдвое выбросы вредных веществ в атмосферу?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Крепче за баранку держись, таксист!22

10.02.2014 05:30

«Здравствуйте, ну у Вас тут и порядки, как же Вы тут живёте?» – вот с такого возбужденного приветствия началась недавно моя встреча с клиентом, приехавшим в Гуанчжоу на местные фабрики.



Немного остыв, он рассказал, «какие местные таксисты наглые, и тупые, и в мире хуже нет». Он стал сетовать, что по пути из гостиницы к нам в офис несколько таксистов проехали мимо него, будто не замечая, и только то ли пятый, то ли шестой подобрал его. Я попытался объяснить бизнесмену, что у водителей, вероятно, была пересменка (на одной машине, как правило, работают по 2 таксиста – один полдня и второй полдня, и в строго отведенное время они меняются), и в такое время таксисты не берут пассажиров, только если им по пути. На что он выругался, возмущаясь, что его, русского человека, китайцы просто игнорировали, а между тем его дед освобождал Манчжурию...

То, что 59 таксомоторных компаний, работающих в Гуанчжоу, или почти 22 000 такси - уже мало для нашего «небольшого» 15-миллионного города козлов, начали активно обсуждать ещё 2 года назад. Теперь к темам обсуждения добавилась культура местных «бомбил». Местные китайцы всё валят на отсутствие у таксистов культуры. Мол, понаехали некультурные хунаньцы, хэнаньцы, хубэйцы, сычуанцы и представители провинции цзянси (а по данным бюро статистики Гуанчжоу, приезжих таксистов в городе - больше 60%) и ведут себя как попало, а ещё ведь «тормозят». Но, да поймет меня читатель, живший или бывавший не обязательно в Гуанчжоу, но в Гуандуне, гуандунцы в этом вопросе выходцам из других провинций сто очков вперед дадут! ?????? - ????????? («Неба не страшусь, рая не боюсь, пугаюсь лишь кантонцев, говорящих по-китайски») – эта присказка именно про них, гениев путунхуальной словесности. К тому же, приезжие таксисты подчас город знают лучше местных водил. Пока гуандунец пытается заговорить на путунхуа, переспрашивая свои «сы-сы-сы-сы-сы», он может и в Шанхай увезти. А потом «мо-и-си, мо-и-си» (на местном диалекте – «извините, извините»), и глядь – ты уже в Пекине. Ну разве не так? Понятно, что таксист - прежде всего человек, а люди, как известно, бывают разные. Но с этой местной особенностью спорить бессмысленно.

В то же время, как говорят сами работники рулевого колеса (и местные, и приезжие), их работа не сахар. Основных трудностей для них три: где кушать, где ходить в туалет и где останавливаться, чтобы подобрать очередного пассажира. Даже не верится, что таксистам негде есть: иногда идёшь по улице, видишь пару десятков зеленых машин с кушающими водителями, а такое впечатление, что полк (формирование вооружённых сил численностью от 900 до 2000 человек) покушал! Туалет? Да разве это проблема для китайских водителей? Встал где попало, сделал дело и дальше поехал. Вот с чем действительно сложно, так это с местами для парковки, чтобы высадить или принять нового пассажира. Официальных таких мест в Гуанчжоу - всего 268. Это на весь-то Гуанчжоу. Пассажир махнул рукой, водитель остановился, а ведь по сути – это нарушение правил. Вот теперь представляйте, как часто таксисты нарушают правила дорожного движения, подбирая нас, пассажиров, где им вздумается. Всегда.

Живя в Гуанчжоу, я, признаться, задумывался о том, что если таксисты объединятся в профсоюз, не для галочки, а по настоящему, и вдруг потребуют повышения платы за проезд на такси, как они это сделали в 2011 году... Ведь сегодня плата за такси в столице провинции Гуандун не самая высокая в Китае. А провинция – самая богатая. В 2013 году общий объем импорта и экспорта провинции Гуандун - 1 трлн 91 млрд 570 млн американских долларов. Показатель вырос на 10,9% по сравнению с 2012 годом. Годовой объем внешней торговли провинции впервые превысил один триллион американских долларов и составил 26,2% от совокупного оборота внешней торговли всего Китая.

Ну не вяжется плата за посадку и пару километров в 10 юаней (1,64$) с теми экономическими успехами, которые демонстрирует наша великая Гуандунская провинция. Мне думается, со стороны таксистов есть определенная обида на судьбу (назовём это так), и я вполне допускаю, что кое-кого (включая лаоваев) и кое-где таксисты не замечают. Сознательно. Вот повысят плату за посадку до 15 юаней (2,5$), тогда таксисты будут вежливее и добрее.

Вам так не кажется?


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Крепче за баранку держись, таксист!

«Здравствуйте, ну у Вас тут и порядки, как же Вы тут живёте?» – вот с такого возбужденного приветствия началась недавно моя встреча с клиентом, приехавшим в Гуанчжоу на местные фабрики. Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Андрей Шульга
генеральный директор УК "Финам Менеджмент"
Даниил Сергеев
Независимый журналист
Евгений Колесов
Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.