www.chinapro.ru / / Покупай или… купят другие
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Бизнес с повторением

Бизнес с повторением

Как заставить звезд NBA носить свою продукцию

В Лояне никто не унывает

В Лояне никто не унывает

Почему в маленьком городке иностранцам нужно быть начеку?

Китайский авиаразворот

Китайский авиаразворот

О перспективах российского направления

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Покупай или… купят другие10

04.02.2014 06:59

Обязательным атрибутом российского Нового года является ёлка. А китайского... ответить однозначно сложно. На юге это мандариновое дерево, хотя в последние годы все больше украшают дома цветами – вот поистине Праздник Весны. В этом году и я решил не покупать мандариновое дерево, а разгуляться многообразием цветов.



Как обычно, я направился на один из оптовых рынков Гуанчжоу. Там царил ажиотаж. Торговля идет бойко: торговцы продают, люди покупают, водители фургончиков ловко загружали купленные цветы и деревца в машины, чтобы побыстрее отвезти их хозяевам и вернуться на трудовую вахту. Каждый год одно и то же: меня потрясает изобилие цветов, деревьев, композиций... Тут царит радость и яркость: разных видов и расцветок орхидеи, тюльпаны, хризантемы, гвоздики, лилии, розы, мандариновые деревья, сакура, нарциссы, герберы, цикасы, бугенвиллеи, бальзамины, антуриумы, табернемонтаны, клеродендрумы, афеландры, бегонии, тилландсии, фаленопсисы, эухарисы, гибискусы, спатифиллумы, мединиллы – ботаническая энциклопедия отдыхает! Только представьте всю эту восхитительную палитру! Кругом аромат цветов, любого зашедшего в такой цветочный рай мгновенно переполняет радость и хорошее настроение. За покупками мы ездили всей семьёй, и дети, никогда до этого не видавшие такое разнообразие цветов, словно заколдованные повторяли: «Как красиво, как красиво...»

Что удивительно: китайцы сметают всё. Смотришь, вроде какой-то невзрачный цветок, и только в голове возникает мысль, что его никто не купит, как, глядь, этого «заморыша» уже заворачивают в газету и уносят. И я поймал себя на мысли: внутреннее потребление в Китае – это уже не цель, это данность. Интересно вот что: если три-пять лет назад китайские торговцы как-то проявляли свои таланты по агитации, то теперь это не нужно. Устраивает цена – покупай, нет – проходи мимо. И это не блеф, только отошел - на твоё место встаёт следующий жаждущий красоты покупатель. Складывается впечатление, что китайские торговцы уверены не на 50-70%, что их товар продастся, а на все 100%!

Пока ходили-выбирали, я навёл справки, что да как. Цветы в этом году в сравнении с прошлым не подорожали, наверное, потому, что предложений стало больше. Ветка орхидеи в этом году стоила 30 юаней в среднем. А вот композиции из 6 веток орхидеи стоили уже 250 юаней. В общем-то, продавались они уже в цветочном горшке, стоимость которого составляла, если покупать в розницу, 20-30 юаней. 6 х 30 = 180 + 25 юаней горшок = 205. В прошлом году такие же орхидеи стоили минимум 300 юаней. Здесь редкий случай, когда, невзирая на инфляцию, разницу курсов и прочие экономические кульбиты, товар не подорожал. Приятно.

А вот аренда торгового места размером 1,5 на 2 метра для продавцов подорожала по сравнению с прошлым годом на 200 юаней и составила 1000 юаней (ок. 165$). Кстати, в день на таком пятаке продают растений на сумму от 3000 юаней (ок. 500$). В такой период хороший заработок получается у водителей фургончиков: за ходку на расстояние, за которое таксисту платишь 35 юаней, эти берут 150-200 юаней. Но тут нужно понимать: минивэн довезет много деревьев и цветов, таксист – нет. Пока вёз домой свои покупки, разговорились с водителем. Выходец из Хэнани, приятнейший малый, светился всю дорогу. Видно, что преддверие Нового года его радует. Разболтал, что в день делает от 5 до 10 ходок. На мой вопрос, что 10 - как-то многовато, ответил, что Гуанчжоу знает лучше всех, ибо ранее 3 года работал таксистом, а теперь вот купил подержанный минивэн Чанган, 6-летний с пробегом 180 000 км, и бомбит. Без всяких лицензий и прочих необходимых бюрократических формальностей.

Куда ни посмотришь, во время «золотых недель» в Китае продаётся всё. Я не нашел статистики, сколько цветоводство как отрасль приносит, но мне думается, не мало. Понятно, что сложно уследить за цифрами, особенно с учётом того, что все торговцы работали без кассовых аппаратов - так сказать, вчёрную. Думаю, в 2014 году китайским властям будет поле для закручивания гаек не только применительно к иностранцам, но и к местным дельцам.

С Новым годом Вас, дорогие читатели, счастья Вам, крепкого здоровья, успехов в делах!

Берегите себя.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Покупай или… купят другие

Обязательным атрибутом российского Нового года является ёлка. А китайского... ответить однозначно сложно. На юге это мандариновое дерево, хотя в последние годы все больше украшают дома цветами – вот поистине Праздник Весны. В этом году и я решил не покупать мандариновое дерево, а разгуляться многообразием цветов. Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Евгений Колесов
Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.