www.chinapro.ru / / Коррупция в конверте
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Слово на букву Ж

Слово на букву Ж

Ликбез по русскому от китайских производителей

Китай: освоение Космоса

Китай: освоение Космоса

Сможет ли Поднебесная высадиться на Луне?

Борьба за чистый воздух

Борьба за чистый воздух

Как сократить вдвое выбросы вредных веществ в атмосферу?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Коррупция в конверте12

27.01.2014 10:27

Не за горами китайский Новый год, и это значит, пришло время красных конвертов. Хунбао (в переводе с китайского – «красный конверт») – традиционный символ китайского Нового года, испокон веков китайцы вкладывают деньги в конверты и дарят важным/значимым людям с пожеланиями счастья и благополучия.



Пять-шесть лет назад китайские сотрудники, приходя на собеседование, задавали в лоб один и тот же вопрос: «Сколько денег у Вас выдаётся в красном конверте?» В то время это было чем-то вроде 13 зарплаты. Но всё меняется, и Китай в борьбе с коррупцией несколько лет назад развернул борьбу с этим явлением весьма изощренного кумовства.

В госучреждениях на хунбао – табу! Буквально на днях был с детишками в больнице на прививках, и везде на стойках регистрации объявление: «Хунбао – запрещены» Показательно. Тем не менее, китайцы быстро среагировали и в ответ на госзапрет стали дарить важным людям не конверты с деньгами, а дорогой алкоголь, кордицепсы, золото, предметы старины, бриллиантовые украшения - роскошные вещи, одним словом. Жесткие ответные меры на такое приспособленчество со стороны официального Пекина не заставили себя ждать. В начале февраля 2013 года, аккурат в канун празднования китайского Нового года, китайские власти ввели запрет на рекламу предметов роскоши, объявив об этом по официальным государственным радио- и телеканалам. Ограничения коснулись премиум-товаров: часов, спиртного, золотых монет, яхт, предметов искусства и т. д. Результаты введения подобных мер всегда интересно смотреть в цифрах: продажи люксовых товаров в Китае по итогам 2013 года выросли всего на 2% до 19,1 млрд долларов США против роста на 7% в 2012 году. Резкое замедление на рынке вызвано в первую очередь антикоррупционной кампанией, проводимой новым председателем КНР Си Цзиньпином. Китайским чиновникам рекомендовали взять курс на скромность: не устраивать помпезных торжеств, не тратить деньги на приёмы делегаций, пестовать в себе презрение к роскоши. Судя по ситуации, не только руководству КНР, но и обычным простолюдинам явно не нравится видеть зарвавшихся чиновников с часами на руке за 50 000 $ при зарплате, на которую такие часы не купишь.

Социальное расслоение в Китае принимает угрожающие масштабы. Основной показатель неравномерного распределения доходов, коэффициент Джини (Gini), в 2010 году находился на уровне 0,48, а на сегодняшний день он уже достиг отметки 0,61. И чем выше цифра коэффициента, там больше неравенство. И важно отметить, что китайцы на всех ступенях социальной лестницы пока не избавились от синдрома красных конвертиков, а это, как ни крути, разлагает общество. Вот и получается: введение запрета на красные конверты явилось не достаточной мерой, и ограничение рекламы люксовых товаров должно было закрепить желание китайских властей бороться с коррупцией.

Между тем результаты относительного успеха китайцев в ограничительных мерах налицо. На днях французский производитель алкоголя Реми Куантро заявил, что его годичная операционная прибыль увидит «двузначное» снижение ввиду замедления роста в Китае – приводит данные РБК daily. Акции фирмы, чьи бренды включают коньяк Remy Martin и ликер Куантро, упали на 9% до 327,2 миллионов евро. Представители немецкого дома моды Hugo Boss также отметили, что спад в Китае является «особой причиной беспокойства компании за свою прибыль». В 2011 году немцы поставили краткосрочные цели достижения операционной прибыли в 750 млн евро. Однако теперь цель может быть достигнута только к 2015 году. «Теперь глобальные темпы роста гораздо медленнее, чем ожидалось. Особую озабоченность вызывает Китай», - сообщил исполнительный директор Клаус-Дитрих Ларс. «Мы привыкли к собиранию сливок с бурно развивающегося рынка Китая, а теперь же Поднебесная демонстрирует довольно неутешительные темпы роста индустрии роскоши в 2013 году».

Эксперты алмазной и бриллиантовой отраслей также выражают озабоченность за будущие доходы компаний-игроков.

Испытывая определенный контроль «за чеком» в Китае, китайцы теперь шикуют за рубежом. Подобные меры китайских властей заставили основных игроков люксового рынка работать с китайским потребителем более грамотно, более того - вне Китая, на своей территории. В Лондоне местный универмаг Harrods предлагает своим посетителям специально созданные к китайскому Новому году товары. В 2013 году туристы из Китая потратили в Великобритании более 500 миллионов долларов. «Наличие стратегии для гостей из Китая очень сильно меняет дело. За первое полугодие 2013 года их расходы в Британии подскочили на 132%», — высказался в одном из интервью Джереми Гордон, директор China Business Services, которая помогает британским компаниям работать с аудиторией из Китая. С растущим потоком туристов из КНР в США активно работает ювелирная компания Tiffany & Co., нанявшая продавцов, владеющих китайским языком.

Китаю, полагаю, сложно бороться с проявлениями коррупции, но дорогу осилит идущий... Денег в стране много, и хотя бы тот факт, что рост продаж новых домов в Китае в 2013 г. превысил 1 трлн долларов США, говорит о многом... Мало денег – плохо, много денег – сложно.

С наступающим Вас китайским Новым годом, счастья нам и успехов!


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Коррупция в конверте

Не за горами китайский Новый год, и это значит, пришло время красных конвертов. Хунбао (в переводе с китайского – «красный конверт») – традиционный символ китайского Нового года, испокон веков китайцы вкладывают деньги в конверты и дарят важным/значимым людям с пожеланиями счастья и благополучия. Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Евгений Колесов
Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.