www.chinapro.ru / / Закулисная крыша
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Закулисная крыша10

20.01.2014 06:52

В одном из блогов я обещал рассказать о том, как ведут себя китайцы при увольнении. Итак, последние шаги, предпринятые в рамках социальной защиты трудящихся Китая, заставляют их чувствовать себя на коне практически в любой ситуации.



Когда китайцы «теряют чашку риса» (по-кит.: ??? – diu fanwan; «фаньвань» по-китайски – «чашка риса», метафорически означает работу), они не отчаиваются. Взяв руки в ноги, они бегут по инстанциям, жалуясь всем и вся, при этом есть повод или нет - вопрос не главный. К таким действиям должен быть готов любой работодатель в Китае, даже не столько иностранец, сколько китаец. По сути, во всех этих жалобах нет ничего особо страшного.

С китайцами можно расстаться по-доброму и не очень. При этом ни первый, ни второй вариант не гарантируют, что уволенный не побежит жаловаться. Есть в Китае такое выражение: ??? - ban hou tai, под словом «хоутай» (букв. – «за кулисами») подразумевается человек или группа лиц, структура, к которым прибегают для поддержки в сложной ситуации. Что-то типа «крыша» по-русски. Некоторые китайцы при увольнении начинают сразу разоряться угрозами, пугая такой вот «крышей», таких из них я называю «нетипичными», ибо настоящий китаец в моём представлении должен действовать хитро, скрытно и с улыбкой на лице. Хорошо, когда при увольнении сотрудник, получая деньги, подписывает документ об отсутствии претензий и клянется во «взаимной любви», но есть такие, которые сознательно ничего не подписывают, чтобы не лишать себя оснований потребовать значительно больше. Знакомый чиновник рассказывал интересную историю. Оказывается, среди особо одаренных китайцев, судя по всему, последователей Остапа Бендера, встречаются такие, для которых вымогание денег с работодателей является своего рода работой, ремеслом, если хотите. Устраиваются на работу, выведывают некую информацию, которую можно будет в будущем использовать в качестве доказательной базы, увольняются и требуют компенсаций. Трудовые инспекции завалены подобными претензиями, при этом сами сотрудники этих инспекций знают аферистов в лицо, но ничего поделать с ними не могут.

Сумма претензий, как правило, напрямую зависит от жадности её подавшего. Если говорить о примерных средних суммах, они плавают в районе от 10 до 25 тысяч юаней. Срок рассмотрения претензий - два-три месяца, но может и затянуться из-за высокой загруженности госструктур. Замять всю ситуацию можно на стадии рассмотрения претензии, если такого желания работодатель не имеет - значит, готовит встречные документы, расписывая ситуацию со своей колокольни. Какую стратегию выбрать в этом вопросе, зависит, это и понятно, от опыта юриста. При несложных манипуляциях такой спор можно растянуть на годик-другой, используя право подачи апелляций. Мы в последнее время не идём на примирение сторон, до конца борясь с мнимыми «искателями справедливости». Не люблю категоричности, но тут принцип берет верх над всеми остальными доводами. Я неоднократно встречался с представителями трудовых комиссий и могу сказать, что это довольно приятные ребята, строгие, но с чувством юмора. Давать им взятки или даже думать об этом – забудьте. Это не тот случай, да и вообще Китай не та страна, где иностранец может думать в этом направлении. Хорошо, если у Вас или у Вашего юриста есть какие-то подвязки в местном отделении департамента труда. Тут как везде: хороший ужин (не обязательно дорогой), немного водки, несколько выкуренных пачек сигарет, разговоры на актуальные политические темы, и чаша весов обязательно склонится в Вашу пользу. Проверено много раз на абсолютно разных ситуациях и с разными структурами.

Когда китайцы чувствуют, что они проигрывают, начинают скрипя зубами идти на диалог, выпрашивая хоть сколько-то денег. В таких ситуациях мы им даём от ворот поворот – заварили кашу «для испугать», вот и пугайте до конца, посмотрим, кому страшнее станет и кто с чем останется. Вообще могу сказать не только за ситуацию по трудовым спорам, но и по арбитражным - отдельные китайские работники наивно полагают, что иностранцы тупые, не понимающие механизма работы в Китае существа. Но как только им даёшь по зубам, ситуация меняется и тебя начинают уважать. Не нужно бояться «воевать» с ними, просто делать это нужно спокойно, без паники, обдумывая каждый шаг.

Успехов нам!


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Закулисная крыша

В одном из блогов я обещал рассказать о том, как ведут себя китайцы при увольнении. Итак, последние шаги, предпринятые в рамках социальной защиты трудящихся Китая, заставляют их чувствовать себя на коне практически в любой ситуации. Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 13 лет. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, международного союза товаропроизводителей, а также 14 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Евгений Колесов
Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.