09.08.2010 05:30
Традиционная продолжительность интервью в западных бизнес-школах – 30 минут. Учитывая огромное количество абитуриентов в китайских школах, целесообразно ожидать еще более сжатого временного формата. Как правило, интервью состоит из приветствия, нескольких вопросов, цель которых – установить коммуникацию, основного блока типовых вопросов, предоставления абитуриенту возможности задать свои вопросы, заключительная часть.
Знайте формат интервью
В ходе основной части интервью, сотрудник бизнес-школы, как правило, пользуется специальным анкетным листом, в котором он отмечает элементы, наилучшим, по его мнению, образом, характеризующие абитуриента. К таким элементам, как правило, относятся коммуникативные навыки (умение грамотно передавать свою мысль, слушать, быть убедительным, отвечать глубоко, демонстрировать релевантную эмоциональность и т.д.), любопытство (умение задавать хорошие вопросы, наличие открытого характера, стремление преодолевать трудности, стремление учиться, заинтересованность в программе и т.д.), социальные навыки (открытость, готовность к дружескому общению, готовность к командному взаимодействию, юмор, энтузиазм и т.д.), уверенность в себе (позитивный, профессиональный настрой, уверенность в разговоре, гордость за собственные достижения, готовность бросить вызов трудностям и т.д.), навыки группового взаимодействия (наличие опыта участия работы в группах, стремление завязывать как можно больше качественных отношений, участие в различного рода организациях, решительность и терпеливость, наличие опыта участия в социальных проектах и иных внеклассных формах группового взаимодействия), трудолюбие (упорство, готовность пожертвовать многим ради цели, инициативность, умение брать на себя ответственность, умение бросать вызов проблемам, энергичность, амбициозность), независимость (стремление к независимости, к контролю над ситуацией, самодостаточность, умение самостоятельно разрабатывать свои цели и фокусироваться на решении проблем), гибкость (умение менять приоритеты, умение работать над несколькими задачами одновременно, умение справляться с неудачами в учебе и на работе и т.д.).
Знайте свою будущую бизнес-школу
Учитывая то, что одним из типовых вопросов интервью является "Почему вы выбрали эту школу?", подразумевается, что абитуриент проделал значительную домашнюю работу и определенным образом "пришел" к тому, что именно данная школа и данная программа максимально соответствует его целям, ожиданиям и видению будущего. Кроме того, бизнес-школы хотят быть уверенными в том, что принимают человека, достаточным образом мотивированного в посещении занятий, обучении и, в конечном итоге, окончании именно этой школы. Наличие информации о школе и умение продемонстрировать эту информацию во время собеседования, является, в этой связи, наилучшей стратегией потенциального слушателя программы. Кроме того, наличие подробной информации о школе позволяет чувствовать себя более уверенно в ходе интервью, демонстрировать свою мотивированность, а также задавать релевантные вопросы, что существенно повышает шансы абитуриента. Некоторые специалисты рекомендуют не только ознакомиться предварительно с имеющимися печатными и Интернет-материалами, но и предварительно посещать школу, общаться со студентами и т.д.
Знайте типовые вопросы и специальные вопросы, которые могут возникнуть относительно пунктов Вашего резюме
В зависимости от школы, типа и класса программы, а также от страны набор типовых вопросов будет некоторым образом различаться. С другой стороны, если речь идет о школах, где количество интервьюируемых невелико, список вопросов будет, вероятнее всего, составляться более-менее индивидуально. Так или иначе, среди списка наиболее часто задаваемых вопросов специалисты в области МБА-консалтинга выделяют следующие:
1. Расскажите о себе
2. Чем Вы занимаетесь в свободное время?
3. Каковы Ваши карьерные цели? Как наша программа поможет Вам их достичь?
4. Почему Вы решили получить степень МБА? Почему именно теперь?
5. Почему Вы решили подать документы в нашу школу? В какие еще школы вы подали документы?
6. Почему мы должны принять Вас на нашу программу?
7. Что нового Вы сможете привнести в нашу программу?
8. Какие достижения Вы считаете самыми важными в своей жизни?
9. Каков Ваш опыт межкультурного общения и взаимодействия?
10. Опишите свой опыт как руководителя и лидера?
11. Опишите свой опыт группового взаимодействия
12. Как Вы оцениваете себя как менеджера?
13. Что Вам нравится и что не нравится в Вашей работе?
14. Есть ли у Вас к нам какие-либо вопросы?
Помимо типовых вопросов, заранее подготовленных для всех интервьюируемых, сотрудники бизнес-школ, проводящие собеседование будут также стараться задать вопросы исходя из информации, данной в имеющихся у них документах (резюме, мотивационных письмах, сочинениях и т.д.). Следовательно, целесообразной стратегией представляется детальное изучение собственного резюме, готовность дать релевантные ответы на вопросы относительно его "проблемных" элементов (резкая смена направления деятельности, несоответствия областей образования и карьеры, немотивированные перерывы в карьере и т.д.).
МВА в Китае Традиционная продолжительность интервью в западных бизнес-школах – 30 минут. Учитывая огромное количество абитуриентов в китайских школах, целесообразно ожидать еще более сжатого временного формата. Как правило, интервью состоит из приветствия, нескольких вопросов, цель которых – установить коммуникацию, основного блока типовых вопросов, предоставления абитуриенту возможности задать свои вопросы, заключительная часть. Далее |
Родился 10 марта 1981 г. Закончил переводческое отделение факультета Романо-Германской филологии Белгородского государственного университета, стажировался в США. С 2004 г. учился в университете Цинхуа, Пекин. С 2007 г. работал начальником отдела международных программ с КНР и странами АТР Белгородского государственного университета. С 2008 г. живет в Гуанчжоу.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.