22 — 28 марта 2010
№ 9(79)
|
Новый формат постижения Китая. |
Миллиардеры - кто и как заработал? |
Интересные факты об успехах Поднебесной. |
22.03.2010 04:30
Что такое китайский книжный магазин? Это библиотека на коротких дистанциях. Зайдите в любой, убедитесь. Обязательно обнаружите там средь стеллажей стоящего или на корточках сидящего китайца с книжкой. И он ее не просматривает в аннотации по диагонали, он ее серьезно читает с самого начала и до конца.
С тех пор как в прошлом веке китайские иероглифы были упрощены и сокращены, чтение, как и просвещение вообще стало много более доступно серой массе населения. На то и было рассчитано. Таким образом, для чтения литературных произведений стало достаточно знать всего 7000-9000 иероглифов.
Теперь, пожалуй, можно сказать, что Китай - самый читающий в мире. Правда, здесь статистика лукавая: не забывайте о статусе и самой многонаселенной. На этом фоне почти любые показатели будут самыми, если брать только количество. Поэтому не стоит удивляться, что КНР лидирует и по числу покупок книг через Интернет.
А для скептиков есть цифры в процентном внутреннем соотношении: вот в свежем министерском докладе говорится, что в Китае коэффициент чтения книг среди граждан страны в возрасте до 70 лет составляет 52%. А вот до 18 лет - более 80%. Впрочем, это нормально для школьников. Кстати, в китайских учебниках настойчиво утверждается, что Древний Китай изобрел не только порох, компас и бумагу, но и книгопечатанье. И это при том, что имеют одну из самых сложных письменностей опять же в мире. Школьникам рассказывают, что тогда на деревянной доске вырезали целую страницу текста, а затем делали ее отпечаток. А 900 лет назад возник метод типографского набора: отдельные иероглифы вырезались на крошечных глиняных квадратиках, а затем обжигались. Так появился типографский шрифт.
Истина ли это, проверить невозможно. А вот, что за книги сейчас печатает и читает Поднебесная? Это проверить легкой прогулкой в магазин. На днях специально зашел с задачей и прищуром. С порога меня встречал большой центральный стол, где лежали новинки и хиты продаж. Навис над рядами, читаю заголовки: "Ренегаты сделали президента" (на обложке - портрет Обамы), далее – "Перемены. Твой выбор" (тот же Барак), "Секреты успешных и счастливых", "Китайские гипертренды", "Мастер-классы по лидерству", "Как делать бизнес, стань богатым". Пожалуй, последнее название можно считать лозунгом китайской жизни.
На всех перечисленных книгах названия торчали жирными словами на английском, а под ними сально улыбались успешные американцы – политики, банкиры, фигуры мировой величины, нещадные умы с Уолл-стрит. Китайцы жадно впитывают их опыт. Быстро и верно развиваются. Скромно пока заявляют, что не претендуют на создание Большой двойки, но вторую экономику в мире, которой была Япония, взяли и потеснили, так, между прочим. Усердно учатся китайцы, стремительно совершенствуются. И закладывается это вот на таких непритязательных возможностях, как, например, возможность спокойно почитать в книжном. Не можешь купить, но хочешь знать - бери и знай. Разделяй и властвуй!
О китайских книголюбах Что такое китайский книжный магазин? Это библиотека на коротких дистанциях. Зайдите в любой, убедитесь. Обязательно обнаружите там средь стеллажей стоящего или на корточках сидящего китайца с книжкой. И он ее не просматривает в аннотации по диагонали, он ее серьезно читает с самого начала и до конца. Далее |
Фотограф, журналист
Независимый журналист, фотограф
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Вестник Китая #4Новый номер "Вестника Китая": полноцветное издание о Поднебесной, подпишись! |
|
Сварочная проволока и оборудованиеПоставки сварочной проволоки, оборудования, аппаратов и спецодежды из Китая. |
|
|
Редакция Реклама Наши баннеры .
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052010
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.