08.02.2010 04:30
Почти каждый день я хожу на работу и с работы… Следуя этим благопристойным маршрутом за десять минут пешком (от метро, как пишут в московских газетах), я прохожу мимо трех высоток, разной этажности.
Когда я прошел по этому маршруту впервые, их не было даже в проекте – на месте, где они сейчас стоят, был пустырь. Сейчас – пара зданий на одной стороне, одно – на другой, по которой я и хожу на работу. Здание достроили и сдали аккурат в начало кризиса. Никто туда особо не заезжал, пустовало оно долго. И вот совсем недавно, месяца три назад народ начал туда активно заселяться. Прямо девятым валом попер. Я зашел в администрацию управления зданием, поинтересовался, как дела, мол, с чем связан такой наплыв? Они мне радостно сообщили, что некий сударь из Гонконга купил в этом здании… 19 этажей! И начал их сдавать (до этого они только продавались), от желающих отбоя не было – за два дня все сдал, и уехал в буржуйский рай – Гонконг.
И теперь каждое утро, когда трудовые китайские массы идут в это самое здание, по всей длине их пути, словно фонари в парке, справа и слева выстраиваются всякие вагончики, тележки с колесами и зонтами-грибками, над импровизированными прилавками, чтобы с утра накормить пролетариев умственного труда завтраками. Китайские завтраки: ароматные булки, сочные баоцзы с пылу с жару, лепешки и куча всего иного, и все покупают. Стоит это все совсем мало, народ, как мне кажется, не задумываясь, прямо на ходу производит обмен пошамканных денег достоинством в юань-два на "пожевать". Кто-то через двери в каменную глыбу несет с собой только что выменянные на деньги завтраки, чтобы на рабочем месте пощекотать ароматом ноздри коллег, при этом громко чавкая. Некоторые кушают прямо возле этих колесниц. Между тем, другие "рестораторы" тоже обратили на это место внимание и с утра подкатывают свои прилавки на колесах, в надежде разжиться монетой. При этом, что Вы думаете, они предлагают желающим? То же самое, что и торговцы на соседних тележках. То же са-мо-е! В России, насколько я помню, так не принято. В России стараются выделиться, подчеркнув, например, разницу ассортимента, с ценой поиграть, козни состроить конкуренту. Ну, если не козни, то уж разговаривать точно не будут друг с другом. А в Китае наоборот: разговаривают, шутят, смеются, курят, дружески хлопают друг друга по плечу, и никаких разборок. Это я сейчас про буфетные тележки пишу, а ведь такая же ситуация везде. Ну не то, чтобы везде "совет да любовь", но ген злости и агрессивной конкуренции у китайцев мутировал. Ведь почему в Китае есть такое понятие "город светильников"? "Город сантехники". "Город мебели". В таких городах собираются представители заводов, торговых компаний, и, как селедки в бочке, делают бизнес. Спокойно и с достоинством. А почему, как Вы думаете, китайцы стремятся к такой модели торговли? Ведь традиционно считается, чем меньше вокруг конкурентов, тем прибыльнее и бойче идет торговля… Нет. Есть у китайцев свой фокус в этом вопросе. И поэтому они умудряются протискиваться на такие рынки, куда никто даже не рискнет идти, и как протискиваются на рынок, цепляются за него, матереют и становятся хозяевами положения. Часто российские компании, не зная подобных мелких моментов, "ложатся" под китайцев, хотя могли бы этого не делать. Вот решил попробовать применить китайскую бизнес-модель в России. Интересно, что из этого получится?
Грибы на колесах Почти каждый день я хожу на работу и с работы… Следуя этим благопристойным маршрутом за десять минут пешком (от метро, как пишут в московских газетах), я прохожу мимо трех высоток, разной этажности. Далее |
Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.