www.chinapro.ru / / Затянем потуже пояса... на шее!
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости

Валерий Непомнящий (аудио)

Сколько риса едят китайские футболисты на обед?

План "РУСАЛа"

Сколько компания Дерипаски заработает в Китае?

Неудача миллиардера (видео)

Почему владелец Mirax Group, Сергей Полонский, не может получить кредит из Китая?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Затянем потуже пояса... на шее!38

21.12.2009 04:30

Для того чтобы не шарахаться от собственной тени, как герой "брильянтовой руки", в Китае нужно жить по законам и правилам. Сказали: надо регистрироваться в полиции – регистрируйся по-добру, по-здорову. Сказали: носить в любое время дня и ночи паспорт с собой – носи. И за любые споры с властями сразу получаешь по полной программе. В целом это хорошо. Порядок есть порядок.



В Шанхае в 2010 г. пройдет ЭКСПО, в Гуанчжоу – Азиатские игры. Вот и "зачесались" всерьез многие иностранцы по визам. Не просто по "эфкам", "элькам" и т.д., а по рабочим. Все хотят пережить будущий, безусловно, сложный год в Китае, причем с легальным статусом. Короче, все стали регистрировать компании, чтобы на них "вешать" иностранцев и получать рабочие визы.

На днях знакомая дама поведала историю. Она зарегистрировала переводческую контору. Как полагается, внесла уставный капитал – $75 000, подготовила все документы, легализовала, даже привезла сотрудников из России – в общем, просела на такие немалые деньги, что когда ей отказали в выдаче рабочих виз на всех ее сотрудников-россиян, она была в шоке. Ей кто-то сказал, что чем выше уставной капитал, тем больше шансов получить рабочие визы. Из практики скажу - не факт! Звонит мне в слезах, что-то неразборчиво гундит в трубку, ноет, толком смогла рассказать, что к чему лишь спустя 20 минут. Я успокоил ее словами – я думал, что-то случилось, а ты из-за каких-то рабочих виз истерику подняла. Она меня спрашивает, может, позвонить в российское консульство? Я в недоумении – зачем? Они ничем тебе не помогут, не они же выдают эти, будь они неладны, "цзюйлючжэны" (ред. – ???, вид на жительство). Женщины очень упертые, но не всегда сразу понимают, что к чему. И она позвонила. Смысла писать, что ей там сказали, нет. Не нахамили, и на том спасибо. Кстати, про хамство. Пять лет назад делал дочке паспорт в Посольстве в Пекине, мне как-то звонят, я спрашиваю: "Кто говорит?" А мне женский голос отвечает: "СЛОН!" да так громко и нагло, что, похоже, было, что некое быдло ошиблось номером, и добавляет: "Я из Посольства". Мне так стало неловко... Но консульство в Гуанчжоу не такое, при этом, как мне кажется, старается не особо спорить с китайцами, и всем рекомендует то же самое. И это правильно, зачем спорить с китайцами? Но спорить и отстаивать свои права, мне кажется, не одно и тоже. Хотя я могу ошибаться. Ну так вот... про знакомую. Спрашивает она меня, что же теперь делать? Я ей говорю, пиши Путину. Она написала. Ответа пока нет, но она каждый день отсылает одно и то же письмо с просьбой к нашему премьеру, чтобы помог. Уж не знаю, чем Путин может ей помочь? Мне думается, все-таки нужно как-то обратить внимание на то, что китайцы не особо рады видеть россиян с рабочими визами на руках. Протокольные речи о необходимости легализации россиян в Китае говорятся для кого? Для просто так? Подумал на досуге такую думу: а что если всем, кто работает в Китае и подавал документы на визу F, а затем получил отказ, составить коллективное письмо по этой проблеме и направить Дмитрию Анатольевичу? Да, направить письмо президенту, в совет соотечественников, в профильный комитет Госдумы и паре сенаторов, ну и в прессу, естественно. Интересно, заметят проблемку или продолжат делать вид, что все хорошо?

Как ни жаль, но в настоящий момент выдачу рабочих виз в Гуанчжоу приостановили совсем. Готовятся к играм. Знакомая моя в шоке, говорит: "Столько денег вложила, столько денег, а мне никто не помогает". А я вот думаю, какого черта тебе вообще кто-то должен помогать, и тем более, государство?! Кризис на дворе, всем тяжело и государству тоже тяжело. Занимаешься бизнесом – занимайся, не ходи и не клянчи, помогите здесь, помогите там. Хотя я сам иногда обращаюсь за содействием в наши дипведомства. Но, как правило, после обращения у меня нерадостное настроение. Ходят слухи, что не выдают россиянам визы еще и из-за "Черкизона", но я в них не верю. Кстати, нашим девушкам всегда было сложно получить рабочие визы. Почему-то в Поднебесной их принимали за проституток – всех российских женщин до 30 лет, одиноких, и замужних с детьми – всех. Может такой стереотип, черт его знает. Знакомая моя плюнула на все, открыла контору и работает. Работает как большинство русских в Китае, по визам F. Я ей говорю: "А знаешь, когда ты полюбишь Консульство? " Она говорит: " Никогда". А я ей: "Нет, когда тебя из тюрьмы вынимать будут за то, что ты не соблюдаешь законы КНР, вот тогда ты полюбишь наше Консульство!"

С наступающим Новым Годом, товарищи!


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Затянем потуже пояса... на шее!

Для того чтобы не шарахаться от собственной тени, как герой "брильянтовой руки", в Китае нужно жить по законам и правилам. Сказали: надо регистрироваться в полиции – регистрируйся по-добру, по-здорову. Сказали: носить в любое время дня и ночи паспорт с собой – носи. И за любые споры с властями сразу получаешь по полной программе. В целом это хорошо. Порядок есть порядок.  Далее




 
 

Французы и американцы будут поставлять авиадвигатели в Китай Объем добычи на Чанцинских нефтяных промыслах достиг 30,06 млн т
Протяженность скоростных автодорог в Китае выросла В Китае выросло число пользователей мгновенных сообщений
В Китае появится французско-китайское СП по эксплуатации АЭС "Тайшань" Объем торговли между Китаем и Гонконгом сократился
Товарооборот Китая с Тайванем упал Гуйлинь посетили 17,33 млн туристов
Пекин, 30 декабря /www.ChinaPRO.ru/ - Французская авиакосмическая группа Safran и американский промышленный конгломерат General Electric выиграли многомиллиардный контракт на поставку двигателей для нового китайского самолета...

Советский след китайского тигра Наступление по-китайски
Великая китайская цена Китайские метры
Русский шлагбаум Транзитом по России
Нано ли оно? Черепаший ход
Китайское копирование иностранных, прежде всего российских, военных технологий – давнее и хорошо изученное явление, породившее тем не менее целый ряд мифов, касающихся НОАК, китайской промышленности и даже китайской национальной психологии. Поскольку многие наиболее известные образцы китайской военной техники демонстрируют явное российское влияние, то многие мифы затрагивают и РФ, которая, как считается, за бесценок продает уникальные технологии и не борется с китайским промышленным шпионажем. Реальность же гораздо...

Респектабельный бизнес Атомное сотрудничество
Со скоростью звука НПЗ для Китая
Цементные кредиты Shuchi докатился до Тихорецка
Китайские миллиарды за российский алюминий За стеклом
Потеряв Черкизовский рынок, китайцы ищут более респектабельные формы продолжения бизнеса. В 2010 г. в Екатеринбурге начнется строительство российско-китайского торгово-выставочного центра площадью 600 000 кв. м., в котором будут выставляться и продаваться китайские товары. В условиях ожидаемого снижения объемов нового строительства в сфере коммерческой недвижимости в России эксперты считают проект выгодным обеим...

   Люди
Бизнес "на веселе" Добавить перца
Точно по фигуре "Чистый и уединенный"
Мебель со скидкой Ученик Carrefour
Все дело - в имени Главный по подшипникам
В 1995 г. китаянка Янь Ци открыла в Чунцине небольшой ресторан на пять столов. Сегодня у нее 79 ресторанов, годовой оборот которых по итогам 2009 г. приблизится к $300...

Юрий Шаров: В российско-китайском сотрудничестве проблем нет – есть вопросы Сунь Гомин: "Инициатива на стороне России"
Лю Яньшэн: Китай и Россия выходят на качественно новый уровень взаимной торговли Константин Шаврин: "Альтернативы китайским товарам пока нет"
Чжоу Чжовэй: "IPO "РУСАЛа" в Гонконге может создать прецедент" Юрий Сентюрин: Доля высокотехнологичной продукции в российском экспорте в Китай вырастет
Константин Симонов: "В газовом вопросе на уступки Китаю мы не пойдем " Ван Минъе: "Россия становится более зависимой от сотрудничества с Китаем"
О перспективах российско-китайского сотрудничества в сфере электроэнергетики и итогах уходящего года в интервью ChinaPRO рассказал Юрий Шаров, генеральный директор ОАО "Восточная энергетическая компания" (единственный в России экспортер электроэнергии в...

"В Цюаньчжоу на вас будут показывать пальцем" "Хайкоу не обременен безумным потоком туристов"
"Тяньцзинь знаменит часовых подделок мастерами" "В Линьи трудно купить кофе"
Туманный Альбион или город зонтиков "Жители Ханчжоу искренне уверены в том, что их город – лучший в мире"
"Сямэнь – город, где хочется жить" "Вэньчжоу как бренд стремительно движется по Китаю и всему миру"
Григорий Потемкин "хлебнул китайского колорита", проведя в Цюаньчжоу – крупном промышленном городе в провинции Фуцзянь – пару дней. В этом относительно небольшом по китайским меркам городке (два миллиона жителей, еще три проживают в городах-спутниках, расположенных вплотную к Цюаньчжоу), Григорий был "белой вороной": иностранцы здесь – нечастые...

   Блоги
Эйфель, не вертись в гробу! Тождество Христово
Игры недоброй воли Памятник вместо взятки
Сhateauneuf du Pape с видом на стройку… Я не люблю Китай за его толерантность
Герои нашего времени В защиту туфты
...на сером буклетике, на его главной стороне десять высоченных сооружений. В центре, разумеется, "открывашка" - так в народе прозвали шанхайскую...

Запах "китайского" нового года Три ракурса китайских инструментов
 

   361°
Китайский литературный мэйнстрим Есть ли арт-критика в Китае?
 

подписка на статьи
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
комментарии
Владимир 26 декабря 2009, 12:48:28
Дело не в том что нашим не дают - не дают всем иностранцам. Может в конце года вал пошёл и они решили сбить волну по-китайски, просто перестали выдавать визы и всё..... В новом году всё равно всех выгонять, чем меньше выдадут сейчас, тем спокойнее будет на азиатских играх...
25 декабря 2009, 15:28:09
"...и дальше мы будем наблюдать ситуацию, когда по разным городам будут разные подходы к "иммиграционной политике..." - полностью согласен. Есть в Китае города и веси, в которых можно приспокойно делать рабочие визы... Маленькие городишки с населением 1-1,5 млн. человек.
cuprum 25 декабря 2009, 14:24:21
Я Вам не скажу за всю Одессу, поскольку лишь опосредованно имею отношение, но в принципе ситуация та же, я думаю. Поиметь левый ?? проблематично, хотя возможно. Никаких "личных чувств" к россиянам в Пекине нет (хотя есть, конечно, понятие "девушка до 28 лет"). А так - стригут всех. Насколько я могу судить по Европе, в основном, бомбят левые F-ки, особенно тех, кто тут работает по ним более 5-ти лет. Есть случаи, что не дают "расшириться" компании за счет найма новых ин. работников. Более пристальное внимание к "учителям", которые тут налогов отродясь не платили и трудовых договоров не заключали. С другой стороны, думается мне, что китайцы пока не научились продавливать такие вопросы на общенациональном уровне, поэтому и дальше мы будем наблюдать ситуацию, когда по разным городам будут разные подходы к "иммиграционной политике".
Митя 24 декабря 2009, 18:01:29
5/5
Витя 23 декабря 2009, 06:25:01
Вам не кажется каким-то бардаком попахивает - одним можно, другим нельзя...Что за избирательность?
23 декабря 2009, 05:10:36
2 Савелий: куда-ж без них-то...ну или в крайнем случае эльки - и.... на здоровье путешествуйте! И вообще у меня знакомые с рабочими визами, им делали визы, когда нам говорили "нельзя"....
Савелий 22 декабря 2009, 20:19:02
А когда давать визы начнут? Теперь что вообще никакие давать не будут или только рабочие? ЭФКИ-то можно ставить?
Евгений Колесов 22 декабря 2009, 12:57:50
Меня никогда бы не тронула эта тема, если бы вопрос касался «на 75 000$ зарегистрировать 50 иностранцев». В том случае подавали документы на 3-х или на 5-х иностранцев. При этом первый иностранец - сама учредитель и две семейные пары... А в Пекине какова ситуация на сегодняшний день? Про то, что было и вспоминать не хочу, т.к. были времена, когда регистрировали рабочие визы по 10 штук за раз… Интересует что сейчас...
Маоист 22 декабря 2009, 10:23:11
Если сюда приедит делегация, тут всех послов, консулов поснимают с постов..... Гэ-гэ-гэ.... Кстати а почему такая гепербола не смачная вышла? Почему 50 сотрудников купрум пишет, а не скажем 50000000 ! Всё круче! Отказали в регистрации сразу 50-ти миллионам россиян - вот и новостной повод бы нашёлся! Каждый себя считает уменее всех, но самый умный Cuprum. Без б.
cuprum 22 декабря 2009, 10:02:33
Как человек, регистрировавший свою компанию в Китае, героиня сюжета должна разбираться в вопросах трудоустройства значительно лучше. В частности, в процессе регистрации с китайскими органами оговаривается примерный штат сотрудников, необходимый для обеспечения операционных потребностей компании. Может быть, утвержденная капитализация переводческой фирмы (75 тыс. долларов), по мнению китайских органов, не предполагает, что в ней будут работать, скажем, 50 иностранных работников? А в контексте того, что рабочие визы сейчас на вес золота и нечистоплотные иностранные компании на этом круто наживаются, ясное дело, что китайцы стараются строго контролировать эти вопросы. В Пекине под Олимпиаду была масса скандалов на эту тему, много голов полетело, много компаний закрылось. Вообще, этот эпизод с визами - лишь часть тенденции, что времена "мутной воды" для иностранного бизнеса в Китае постепенно уходят в прошлое. Это чувствуется по многим другим, более серьезным, моментам: налогооблажение ин. предприятий, статус иностранных инвестиций по различным секторам экономики, трудовые отношения с китайскими рабочими и многим другим. Кстати, к российскому Посольству эти вопросы не имеют никакого отношения уже по той простой причине, что китайское государство обладает суверенным правом регулировать нахождение на своей территории иностранных граждан. В частности, Китай может отказать в предоставлении визы без объяснения причин. Вот если бы речь шла о какой-то целенаправленной политике Китая по выдворению россиян со своей территории, быть может, такой вопрос могли бы обсудить политически. Например, направить делегацию, как это сделали китайцы после Черкизона:)
Кластик 22 декабря 2009, 09:31:44
а у меня такой вопрос, а в пекине как с этим делом и в Шанхае? выдают рабочие визы русским?
Игнат 22 декабря 2009, 09:16:27
Как же это по-русски искать правды у батюшки-царя (в данном контексте читай – Путина). Он, начальник не оставит народ. Челядь должна видеть, что кровопийца царь сердобольный. Впрочем, это так лирика, штрих к портрету русского народа…. Я бы и сам посоветовал обратиться к президенту, премьеру или министру, наконец. Живу в Китае уже долго, а русскость не оставляет… Что ж, нет у "царя" времени вашу челобитную прочитать? Сделайте так, чтобы вашими словами пестрили газеты, кричал телевизор, говорило радио. Нужно чтобы о том, что "китайцы не особо рады видеть россиян с рабочими визами на руках" узнали СМИ. Тогда начальник мимо не пройдет, тогда вступится. Только вот, чтобы обратила внимание "четвертая власть", придется постараться. Нужно подготовить коллективную челобитную. Если в визе отказали одному – это случайность, до которой журналисту нет дела, троим – тенденция, журналисту станет любопытно, а вот если отказали десятерым или даже сотне – тут уж журналист ринется в гущу событий, чтобы написать о том, что русских обижают. Главное не молчать, нужно действовать.
Маслов Андрей 22 декабря 2009, 08:01:54
Вы что тут развели?! Изучайте право! Решительно заявляю «НЕТ!» всему правовому бескультурью! Что должно делать консульство? Читайте ПОЛОЖЕНИЕ «О Консульском учреждении Российской Федерации», утверждённое указом президента России. Так вот во втором разделе этого положения, в п.8 написано: «Основными задачами и функциями Консульского учреждения являются: защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц»... Читаем ниже… «оказание помощи и содействия гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам»… Продолжаем изучать документ… «представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан Российской Федерации в судебных и иных учреждениях государства пребывания с соблюдением законодательства государства пребывания, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие граждане не в состоянии своевременно осуществить защиту своих прав и интересов»… Ну и на последок… «Глава Консульского учреждения непосредственно руководит работой Консульского учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Консульское учреждение задач...»... И что по Вашему, консульство не должно оказывать такую поддержку, которая нужна была женщине о которой пишет автор? Путину написали – хорошо, но мало. В МИД обратитесь, генеральный консул подчиняется МИДу – там с него и спрашивают за работу. Уверен, Вам помогут. Действовать нужно, а не собирать «пощечины». Все пользуются тем, что в Китае никто не знает задач и обязанностей консульства и посольства......
Вандал 22 декабря 2009, 07:39:17
Виктория, у меня ничго не накепило, я не понимаю почему консульство должно помогать в таких вопросах? "Я в недоумении – зачем? Они ничем тебе не помогут, не они же выдают эти, будь они неладны, "цзюйлючжэны" (ред. – ???, вид на жительство)." вот даже автор сразу сказал, что не помогут, потому что наверное обращался к ним по этому вопросу! Не их эта дело помогать по визам. Никого не защищаю и не обвиняю. Каждый должен заниматься своим делом!
Виктория 22 декабря 2009, 07:15:03
2Вандал -накипело у вас как-то. Не говорим мы о том, кто лучше и кто хуже. Так как описано в статье получается у всех! В чем -то вы наверное и правы, вот только вопрос в том, что если кто-то открыть фирму хочет, почему китайцы не дают рабочие визы - ведь оформляются все документы на фирму, нанимаются люди, а разрешения не дают. Вопрос в том, что консльства и посольство, которые должны в силу своих функций помогать решать данные вопросы, их не решают. Может конечно, не права я, но почему нельзя работать в Китае как и в других странах - легально, имея вид на жительство и рабочую визу?!?!?!?
Вандал 22 декабря 2009, 06:52:29
Я не из какого не из консульства. Вы сами над собой смейтесь. Мне денег ненадо ничьих, только почему на деньги налогоплатильщиков, на которые существуют наши дипломатические структуры по всему миру должен кто-то претендовать из бизнесменов? Ходорковские чтоли новые появились? В тюрьму вас надо, потому что легального бизнеса не бывает!У всех у вас рыльце в пушку, и у Колесова тоже. А что нет? Конечно, чтолько лет в Китае, 100% есть что проверить и за что наказать! И не надо тут из себя изображать благородную овцу! Чем он или его знакомая лучше всех остальных? Почему это им должны все помогать? Харя не треснет?
Виктория 22 декабря 2009, 05:35:20
2Вандал - вы товарищь, похоже сами из какаго-нибудь консульства или посольства... хамство уж очень на обычное хамство в российских госструктурах похоже! а раз люди открывают здесь фирмы - то работать здесь хотят, причем работать ЛЕГАЛЬНО, а не по углам прятаться. и почему вы считаете, что консульства не должны ничем помогать? их работа в чем заключается то? в обсуждении как вы выразились колбасы? ну, так хороша работка - за это еще и деньги платят, думается не малые!
22 декабря 2009, 05:14:06
2 Вандал:читая ваше сообщение ухахатывалась.... с вами делиться деньгами чтоли? вы-то что в Китае делаете? Тоже колбасу обсуждаете?
Вандал 22 декабря 2009, 04:53:17
Привыкли что чуть что так себе-себе, а как проблема, ой консульство помоги, ой дайте тюедженов! Сами себе добывайте всё что надо! Вот выгонят вас из Китая поганой метлой, вот и так вам и надо. умничать меньше надо, и делиться деньгами. а не хапать как барыги! чтож эта сраная знакомая не осталась в россии бизнесом заниматься? А? В Китай поехала, думала тут сахар? Сладкой жизни захотелось? Ну вот и всё тогда - пусть сама и решает свои проблемы а не отвлекает наших консулов и послов. А разговаривают с вами грубо, потому что так и надо, кто вы такие чтобы с вами сюсюкаться? Лучше уж колбасу обсудить, чем с барыгами разговаривать!
22 декабря 2009, 04:45:11
2Вандал - "Тюеджены" ептить... вам-то самому без него неудобно живется, наверное.. только непонятно, то ли вы за посольство впрягаетесь, то ли что....Согласна с Валентиной что тогда консульство тут делает? открывает порталы для общения иностранцев заграницей и обсуждает, где купить колбасу???? Странно как-то все

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Бизнесмен

Работает в Китае более 10 лет, возглавляет ряд коммерческих структур. Член союза переводчиков России и МФП, ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), российской ассоциации развития среднего и малого предпринимательства, а также гильдии маркетологов России.

популярные статьи
новости партнеров


Последние комментарии
реклама
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.

Вестник Китая #4

Новый журнал Вестник Китая: полноцветное издание о Поднебесной, подпишись!
Сварочная проволока и оборудование

Сварочная проволока и оборудование

Поставки сварочной проволоки, оборудования, аппаратов и спецодежды из Китая.
конвертер валют


ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры .

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052010
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

Поставки товаров и оборудования из Китая доставка производство производители мебель опт цены Китай Сварочная проволока электроды оборудование оптом из Китая купить инверторы трансформаторы полуавтоматы сварочные аппараты аксессуары средства защиты мир сварки выпрямители плазматекс plazmatex