26.10.2009 04:30
Живя в Китае, о Гонконге всегда слышишь разговоры с придыханием: "Сердце Азии", ее "финансовый мотор", "настоящая цивилизация", азиатское раздолье и европейский порядок – восхищенным возгласам о Гонконге несть числа. И хотя в журнале "Экономист" за прошлый год, мне как-то встретилась мысль о том, что Гонконг – это единственный город в Китае, чье великолепное будущее уже в прошлом, побывав в Гонконге убеждаешься - заката этого города мы, скорее всего, не увидим.
Первое знакомство с городом всегда волнительно. Если этот город – Гонконг – волнительно вдвойне – еще не так давно получить визу сюда было не легче, чем получить визу в Англию, а сегодня можно просто выложить чиновнику свой загранпаспорт и через минуту любоваться штампом-разрешением на две недели.
Гонконг оглушает. Когда выбираешься из тишины метро (Боже мой, эти люди терпеливо ждут, когда ты выйдешь из вагона и только потом заходят, не суетясь и не толкаясь, а если людей слишком много – ждут следующего поезда на перроне!) на Натан Роад, попадаешь в невероятный мир – это Китай с его узкими тесными улочками, это Тайланд с его толпами туристов и Куала-Лумпур с его небоскребами и Нью Дели с его толпами разноликих людей на улицах и множество других ярких, самобытных и незнакомых мне мест в одной точке.
Ошалевший от богатства и великолепия, от потрясающего вида на вечерней набережной и от подземных переходов с кондиционерами (!) я вдруг напомнил себе бедного родственника, приехавшего из глубинки в столицу – и Шанхай и Пекин во-многом отступают перед этим выдержанным, стильным лоском – Гонконг похож на инвестиционного банкира в супердорогом костюме – шагая, хочется смотреть, куда ты идешь, чтобы ненароком не сделать складку на этом совершенстве. Нынешний Гонконг ничего не производит на своей территории (все заводы вынесены на материк), только считает и торгует. Но делает он это хорошо. И хотя рецессия в первую очередь сказывается на крупных финансовых институтах, безработица и кризис, как я понял, переживаются здесь стойко.
На следующий день, спустившись с головокружительного пика Виктория с его захватывающим дух видом даунтауна и небоскребов, я прыгнул в метро и помчал к китайской границе. Так же душераздирающе-безболезненно (снять бы этот переход на видео и показывать на ночь пограничникам на какой-нибудь российско-украинской границе) пересек границу и вынырнул на вокзале в Шеньчжене. Сел в такси и по хайвею поехал на завод к одному из поставщиков. Открыл в такси окно, закурил, и вместе с дымом выпустил напряжение этих двух дней: было в возвращении на материк чувство сродни возвращению из Москвы в Белгород – облегчение и радость от того, что здесь ты снова дома, здесь тебя все знают, здесь твои друзья и пусть это не костюм, а просто шорты и футболка, зато тебе в них чертовски удобно и счастливо жить...
Кому на Гонконге жить хорошо Живя в Китае, о Гонконге всегда слышишь разговоры с придыханием: "Сердце Азии", ее "финансовый мотор", "настоящая цивилизация", азиатское раздолье и европейский порядок – восхищенным возгласам о Гонконге несть числа. И хотя в журнале "Экономист" за прошлый год, мне как-то встретилась мысль о том, что Гонконг – это единственный город в Китае, чье великолепное будущее уже в прошлом, побывав в Гонконге убеждаешься - заката этого города мы, скорее всего, не увидим. Далее |
Родился 10 марта 1981 г. Закончил переводческое отделение факультета Романо-Германской филологии Белгородского государственного университета, стажировался в США. С 2004 г. учился в университете Цинхуа, Пекин. С 2007 г. работал начальником отдела международных программ с КНР и странами АТР Белгородского государственного университета. С 2008 г. живет в Гуанчжоу.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.