21.09.2009 05:30
На прошлой неделе налетал очередные 6000 км на самолетах китайских авиалиний. Гуанчжоу-Пекин-Шанхай-Гуйлинь-Гуанчжоу - маршрут привычного для меня расстояния, меняются лишь города. На локте Пекин-Шанхай посадили меня с парой китайцев, возвращавшихся из Москвы.
Взрослые мужики, прилично поддавшие русской водки, не стесняясь ничего, сразу определили, что я русский. Крикнули мне в лицо: "Пливет" и стали громко ржать. Врожденная вежливость заставила меня ответить с улыбкой: "Здравствуйте, Вы очень хорошо говорите по-русски". Они продолжали ржать. На вопрос, говорю ли я на китайском, соврал, что нет. Они еще больше стали ржать, моментально почувствовав свое превосходство. "Надо учить китайская язык, скола нужна будит тебе". Я кивнул, ответив на языке Пушкина: "Да, я хотел бы, но очень уж Ваш язык сложный ". Окончательно поняв, что перед ними тупой лаовай (с кит. – иностранец), они принялись обсуждать дела. Обсуждали с энтузиазмом, громко, скоро весь самолет был в курсе, что они те самые страдальцы, которых выкинули с Черкизовского рынка. "Почему выгнали нас с лынка?" - задали мне вопрос с напором. Улыбка придурковатая, та, о которой в свое время писал в указе Петр I, не сходила с моего лица, и я ответил: "Может потому, что Вы торговали плохими товарами?" Они стали, брызгая слюной, кричать на меня: "В Китаи нету плахих висей, китайский качества каласо!" Китайцы, сидящие вокруг, мгновенно зауважали своих сородичей, предположив, что их корявая речь правильна и чиста, словно русская водка, а главное за то, что те давят иностранца, чуть ли не главного виновника всех их бед последней пары-тройки месяцев. Затем они стали громко разговаривать на китайском друг с другом, явно играя на публику. Китайцы - театралы. В том плане, что любят на публику поработать…
На китайском они сердито кричали, что гостиницы в России плохие, а стоят как самые дорогие отели в Китае, а в номерах, между тем, даже термосов нет. Милиция российская с жаждой наживы останавливает всех китайцев, зная, что с тех можно содрать денег. Ругались на то, что русские сами не следили за таможенниками-взяточниками, а наводить порядок стали только теперь. Кричали, что лучше торговать с Европой, но там сейчас не заработаешь ничего. Несли банальщину. Потом снова: "Пачему не говолиш по-китаски? Ты в Китаи, надо говолить по-китаски!" И всему самолету стали рассказывать, что русские, с которыми они торговали десять лет, так и не выучили ни одного слова по-китайски… Хвалил свое правительство, которое сразу пришло на выручку бизнесменам, и русские отступили, отдав груз. На самом деле, насколько я из Китая могу видеть ситуацию по Черкизовскому рынку, всем сразу было сказано, что все будет по закону. Ну ведь реально никто не хотел усугублять ситуацию: есть документы на груз (ГТД, сертификаты…), приходи, забирай, торгуй дальше, но в другом месте. Все ведь не так сложно.
Второй китаец, все время лишь заливавший в себя пиво, решил поучаствовать в беседе. Глядя на меня краснющими глазами, крикнул: "Зачем вам стока тилитолиии?", повторив ее для публики на китайском. Те, кто услышал, одобрительно с чувством собственного достоинства, загудели…
И тут я решил взять слово. "Потому что, - сказал я, - у нас много ядерных ракет, нашим солдатам на маневрах и России мало, потому, что у нас самые глубоководные атомные подводные лодки, и потому что все наши территории нужны нам для души, широкой русской души!" Сказал я все это на таком китайском, как будто от этого зависела моя жизнь – четко, с такой интонацией, которая повергла в шок всех слушателей, но особенно моих горе-спутников. Первый раз за столько лет в Китае мне пришлось приложиться крайне основательно к своему знанию китайского языка… Для тех двоих, равно как и для сидельцев самолета, такой оборот явился полной неожиданностью.
Покидал самолет под китайский шепот: "Наверное, дипломат…". Мне польстило.
Водка, рынок и подводные лодки На прошлой неделе налетал очередные 6000 км на самолетах китайских авиалиний. Гуанчжоу-Пекин-Шанхай-Гуйлинь-Гуанчжоу - маршрут привычного для меня расстояния, меняются лишь города. На локте Пекин-Шанхай посадили меня с парой китайцев, возвращавшихся из Москвы. Далее |
Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.