17.08.2009 05:30
Про значимость авиационно-космических салонов говорить не приходится. Всем понятно – это дело нужное, важное и перспективное. Поэтому существует масса поводов показаться, то есть, взлететь с выставочной взлетной полосы. Да, да, именно взлететь, а не просто продемонстрировать свой стенд в одном из ангаров авиационного шоу. Почему же так ценен "живой" полет? А потому, что сразу становится видно – аэроплан функционирует, а значит, вполне пригоден для продажи.
Если говорить про Россию, то она в этом плане действует довольно активно, практически на каждый международный показ, выставляя свои самолеты. Кстати, китайские авиационные выставки однозначно не остаются без внимания. В качестве примера можно привести хотя бы авиасалон Airshow China 2004, прошедший в аэропорту города Чжухай. Тогда на показ из России в Китай приехали 57 предприятий. В программе демонстрационных полетов принимали участие модернизированный истребитель Су-27СКМ и авиационная группа высшего пилотажа ВВС России "Стрижи" на пяти истребителях МиГ-29. А уже через два года на Airshow China 2006 Россия представила экспортный ряд самолетов: Су-35, Су-З0, Су-39, Су-33, Су-32, МиГ- 29СМТ, МиГ-29М и МиГ-29СМ, МиГ-29К, МиГ-31Э, а также УБС МиГ-29КУБ (корабельного базирования), УТС МиГ-АТ. Кроме этого посетители смогли получить информацию по ТТХ самолетов Як-130, Ил-76МФ, а также БЛА "Пчела-1". Значительное место в российской экспозиции занимали экспортные варианты вертолетов марки "Ми" и "Ка".
В свою очередь Китай также не оставляет без внимания все, что касается авиации в других странах, принимает участие в международных авиационных салонах. Взять тот же МАКС в Жуковском. Два года назад, в 2007 г. официально участвовать в салоне заявлялись 14 китайских организаций. В нынешнем, правда, меньше – восемь. Только вот китайцы на МАКСе в небо подниматься не хотят.
Почему? Возможно, одной из причин отсутствия заявок на показ китайской техники в летные дни салона является не очень четкое позиционирование МАКСа в сторону тех рынков, на которые рассчитывает Поднебесная. В самом деле, зачем показывать то, что и так покупают, либо производят по лицензии? Взять, к примеру, китайский многоцелевой истребитель JF-17 "Thunder", сборка которого начата на предприятиях пакистанского авиастроительного комплекса в городе Камра (провинция Пенджаб). Только Пакистан будет производить всего 43 таких самолета, а это значит, что технику можно было бы показать и другим потребителям. Но не показывают, не взлетают на ней для общего обозрения.
Есть, правда, еще небольшое "но", связанное с тем, что ряд новинок китайской авиации очень походят на российские самолеты, те же "СУ-27". Однако, это не такая уж большая проблема. Ведь показывают же китайцы свои автомобили на международных автосалонах, даже несмотря на то, что те в точности походят на западные изделия. Сей факт вполне может говорить о том, что для полетов китайской авиации на российском МАКСе существуют иные, чем "одинаковость" ограничения, о которых, наверняка знают устроители МАКСа.
Да что там военная авиация? Все знают, что кроме ее строительства Китай вовсю нацелился на собственное производство гражданских самолетов. А тут наиболее вероятной причиной отсутствия "живого" китайского "железа" на МАКСе может быть время, то есть, его недостаток. Просто КНР сейчас пока еще только создает свой гражданский воздушный флот. И до окончания разработок новых самолетов, по мнению заместителя генерального секретаря Совета по экономическим исследованиям Восточной Европы и Центральной Азии, сотрудника НИИ мировой промышленной структуры профессора Лю Сюлянь, потребуется еще от пяти до десяти лет. Серийное производство лайнеров, как планирует Лю Сюлянь, начнется не позднее 2020 г. Следовательно, первые полеты в Жуковском китайской техники вполне реально состоятся на МАКСе году, этак, в девятнадцатом или двадцать первом.
Когда Китай полетит на МАКСе? Про значимость авиационно-космических салонов говорить не приходится. Всем понятно – это дело нужное, важное и перспективное. Поэтому существует масса поводов показаться, то есть, взлететь с выставочной взлетной полосы. Да, да, именно взлететь, а не просто продемонстрировать свой стенд в одном из ангаров авиационного шоу. Почему же так ценен "живой" полет? А потому, что сразу становится видно – аэроплан функционирует, а значит, вполне пригоден для продажи. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.