Цитаты экспертов о букмекерских конторах
23 — 29 июня 2014
№ 70(258)
|
Как готовят элитных девушек-телохранителей |
Как Гао Дэкан обогрел весь Китай |
Отсидев 20 лет, он стал миллиардером! |
13.07.2009 05:30
Довелось мне недавно побывать на острове Пхукет, что в Таиланде. Рассказывать о всех прелестях или ужасах – кому как - этого места не буду. Останавлюсь лишь на наиболее любопытном моменте.
Наслушившись о хороших скидках и большом разнообразии выбора товара, супруга потащила меня в местные торговые центры. Как это ни странно прозвучит, но именно отсутствие широкого ассортимента качественной одежды и обуви в последнее время отталкивает нас от многих китайсих магазинов. У меня уже давно развеялся миф о том, что, во-первых, в Китае все дешево, а, во-вторых, все есть. Хотя многие мои знакомые, живущие в России, до сих пор уверены, что почти все в Китае не дороже $10.
По совету знакомых мы отправился в несколько самых крупных торговых центров. В конечном итоге обнаружили те бренды, которые собственно и искали - CK, Guess, Geox и ряд других. Второй вопрос – что имеется в наличии. Поскольку, во-первых, лето, а, во-вторых, курортное место, то зимних вещей в наличии нет. Не знаю, продаются ли они вообще в Таиланде. Выбор, в принципе, неплохой, более-менее большие размеры имеются. Ну, и наконец, самое интересное – цена. И здесь я действительно не пожалел, что пожертвовал своим пляжно-купальным временем для похода по магазинам. Цены, действительно, оказались, если не смешными, то очень низкими, плюс к этому – частичный возврат налога при выезде из страны. Довольные собой, главным образом тем, что преодолели отпускную лень, вернулись в гостиницу и обнаружили, что все наши покупки сделаны, как вы думаете, где, - конечно же, в Китае.
Вот и возник вопрос, почему же нужно выезжать из Китая в другую страну, что купить то, что производится в Китае по цене намного ниже, чем в стране-производителе? Даже известные Outlets в Пекине не предлагаею тех цен, которые есть в магазинах Пхукета. В чем же подвох? Качество товаров ниже? Не думаю, потому что это брендовые вещи и продаются в специализированных магазинах.
Как мне кажется, Пекин чем-то отдаленно начинает напоминать Москву. Причем перенимает у российской столицы далеко не лучшие признаки. Яркий пример – неоправданно высокие цены. Возможно, это обусловлено неуклонным ростом доходов населения Пекина. Но не все же пекинцы зарабатывают в месяц порядка $8000-10 000, что позволяет жить хорошо. Уже не первый год китайский мегаполис входит в число самых дорогих городов для проживания, а что дальше? Только хуже. Правда, справедливости ради надо сказать, что в Китае не только социализм, что подразумевает заботу о самых незащищенных слоях населения, но и курс на построение "гармоничного общества". А здесь, как мне представляется, не должно быть очень резкого расслоения. Возможно ли это в современных условиях? Возможно, хотя с большими оговорками, учитывая огромное население Китая.
Хотя с другой стороны, многие мои китайские знакомые совершают шопинг-туры в Гонконг, некоторые в Милан или Париж. Да и вот совсем свежий пример из моего похода по магазинам. Везде меня сопровождала китайская речь, особенно в брендовых магазинах. Конечно, слышалась и русская, и немецкая, и английская, но китайский голос громче других. Особенно мне понравился один магазинам с дорогими очками, где было около 20 человек – все китайцы (возможно жители Гонконга). И пришли они туда именно за покупками, при том, что самые дешевые очки в районе $200. Европейские же туристы скромно теснились возле латка, где самая дорогая покупка обойдется в $20-30.
В шопинг-тур? Только не в Китай! |
Журналист. В Китае работает с 2004 г., куда приехал в качестве старшего корреспондента представительства ИТАР-ТАСС. С 2008 г. возглавляет филиал "Российской газеты" в КНР.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.