Цитаты экспертов о букмекерских конторах
23 — 29 июня 2014
№ 70(258)
|
Как готовят элитных девушек-телохранителей |
Как Гао Дэкан обогрел весь Китай |
Отсидев 20 лет, он стал миллиардером! |
Дорога в Шаолинь
04.05.2009 05:30
У каждого человека своя дорога к храму, под которым одни понимают некий нравственный ориентир, другие – научную или философскую истину, третьи просто наслаждаются самим путешествием. Я из числа последних. Правда, признаюсь, находясь в Китае уже, без малого, полгода, в силу разных причин почти не выезжал за пределы Гуанчжоу. Недавняя командировка показала, что зря. Провинциальный Китай живет своей параллельной жизнью, так непохожей на будни китайских мегаполисов. Без знакомства с миром китайской глубинки, изучения особенностей быта, мировоззрения и специфики поведения ее жителей понять настоящий Китай невозможно. При этом на пути к постижению великой загадки под названием "Китай" случается немало курьезов.
По счастливой случайности первой же моей полноценной китайской командировкой оказалась поездка в небольшой городишко Дэнфэн, примечательный лишь соседством со знаменитым монастырем Шаолинь. Сбылась хрустальная мечта моего детства, появившаяся благодаря фильму об умопомрачительном боевом мастерстве шаолиньских монахов, отрывками демонстрировавшемся в телепередаче "Клуб путешественников". Нет, крушить кирпичи руками я пока не научился, но интересные наблюдения для себя сделал.
Путь к мечте оказался непростым. Знакомый китаец набросал на клочке бумаги замысловатый маршрут моих перемещений по стране, пометив названия ключевых пунктов китайскими иероглифами. Оказалось, что прямого авиарейса до Дэнфэна нет, есть только самолет до Чжэнчжоу – центра провинции Хэнань, где и находится Дэнфэн. Убаюканный вечной жарой в Гуанчжоу, я легкомысленно отправился в командировку на легке, из теплых вещей прихватив с собой лишь тонкую ветровку. Приземлившись в аэропорту Чжэнчжоу и доковыляв (поврежденная пару месяцев назад на футболе нога еще беспокоила) до стоянки местных таксистов, я чуть было не околел. Холодный, пронизывающий ветер, морось – такого "радушного" приема я, конечно, не ожидал. Спешно запрыгнул в такси, скомандовал шифу ехать на автовокзал в Синьчжэн. Тот лишь удивленно ухмыльнулся, но спорить не стал (смысл этой пантомимы я понял сорок минут спустя).
По пути разговорчивый таксист интересовался, откуда я, сколько лет, чем занимаюсь в Китае - одним словом, стандартные расшаркивания при знакомстве... Затем моего китайского собеседника "понесло", и он что-то долго и оживленно рассказывал мне о "Будзине" (так китайцы называют нашего Путина). Правда, из его пространного монолога я понял лишь, что нынешний премьер ему очень нравится и что благодаря Будзину китайцы и русские – друзья навек. Я конформистски кивал, еще не подозревая, что последующие мои разговоры с китайцами (в силу ограниченности словарного запаса, каюсь) на всем протяжении командировки будут во многом копировать друг друга. И всеобщая необъяснимая любовь китайцев к Путину к концу поездки перестанет казаться такой уж забавной.
Тем временем за окнами проносились унылые пейзажи: желто-коричневые клочки земли, клубы пыли и песка, одинокие путники в рванье – жители окрестных деревень. Приятно удивили сельские дороги, по которым мы добирались: ровные как гладь зеркала, ни ямы, ни выбоины – не чета отечественным, где, как в песнях поется "пыль да туман" и "три загиба на версту".
Таксист, наконец, перестал докучать мне затейливыми монологами, но, доехав до искомой станции в Синьчжэне, стал настойчиво предлагать свое посредничество при покупке билета на автобус до Дэнфэна (я строго следовал инструкции моего китайского знакомого). От услуг таксиста я отказался, но уже через пять минут пожалел о своем решении. Выяснилось, что местное поселение – то еще захолустье. Автобусов до Чжэнчжоу в ближайшие сутки не предвиделось.
Впрочем, слишком долго ломать голову над возможными вариантами действий не пришлось. Китаянка средних лет, видимо, решив попрактиковаться в английском (признаюсь, я и не ожидал встретить в этой глуши англоговорящих китайцев!), настойчиво стала предлагать свои услуги гида. Деваться мне было некуда, и я молча согласился. Мы купили билеты до Чжэнчжоу и больше часа тряслись по узкой дороге до автобусной станции столицы провинции Хэнань. Жутко клонило в сон (сказывалась накопившаяся усталость от раннего подъема, перелета и автопробега), но спать я опасался из-за бесшабашного стиля езды водителя нашего автобуса. Он все время выезжай на встречку. Двигавшиеся параллельным курсам нам навстречу машины нашего "миллимитровщика" не смущали, и он продолжал гонки на виражах. Впрочем, как оказалось, на грани фола на здешних дорогах гоняли все.
Автобус заслуживает отдельного внимания. Скажу откровенно, до этого я никогда не видел причудливого симбиоза ветхости и модерна - дряхлой ржавеющей колымаги на колесах, напичканной современными кондиционерами и мониторами. Это чудо китайской техники навело меня на мысль о противоречивости китайского отношения ко многим вещам и явлениям. Мне, например, непонятен китайский национализм и высокомерное отношение к "заморским чертям", "белым обезьянам" на фоне попыток копировать их модели поведения, образцы жизни, повального увлечения английским и упоения античными культами.
Продолжение следует
Китайские друзья "Будзина" У каждого человека своя дорога к храму, под которым одни понимают некий нравственный ориентир, другие – научную или философскую истину, третьи просто наслаждаются самим путешествием. Я из числа последних. Правда, признаюсь, находясь в Китае уже, без малого, полгода, в силу разных причин почти не выезжал за пределы Гуанчжоу. Недавняя командировка показала, что зря. Провинциальный Китай живет своей параллельной жизнью, так непохожей на будни китайских мегаполисов. Без знакомства с миром китайской глубинки, изучения особенностей быта, мировоззрения и специфики поведения ее жителей понять настоящий Китай невозможно. При этом на пути к постижению великой загадки под названием "Китай" случается немало курьезов. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.