Цитаты экспертов о букмекерских конторах
23 — 29 июня 2014
№ 70(258)
|
Как готовят элитных девушек-телохранителей |
Как Гао Дэкан обогрел весь Китай |
Отсидев 20 лет, он стал миллиардером! |
16.02.2009 04:40
Экономика должна быть экономной. В условиях кризиса этот ироничный слоган приобретает совсем другое звучание. Предприятия оптимизируют затраты, сокращают издержки. Россияне избавляются от докризисных привычек заваривать пакетик чая лишь один раз и брезгливо плеваться при упоминании о китайских товарах. Почетный караул нашего бытового комфорта и уюта - Sony, Bosch, Siemens и иже с ними – сменили китайские рекрутеры - TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier. Дешево и сердито, как говорится.
Кризис быстро приземлил и обрезал крылья. Если раньше китайские товары в России не склонял на все лады только ленивый, то теперь они на глазах превращаются в антикризисную палочку-выручалочку. Это как раз тот случай, когда за что боролись, на то и напоролись.
Недавно Главное таможенное управление КНР рапортовало, что объем импорта бытовой техники "made in China" в Россию в 2008 г. вырос на 53% по сравнению с 2007 г. Больше всего в прошлом году россиянам пришлись ко двору китайские телевизоры (36,5% от общего объема экспорта в Россию), кондиционеры воздуха (12,84%), стиральные машины (6,71%), холодильники (4,77%) и вентиляторы (3,3%).
Кризис кризисом, а стирать, готовить и смотреть футбол и мыльные оперы в России меньше не стали. Разве что гонору поубавилось. Подводить итоги трудовой недели по пятницам за кружкой пива стали все больше по квартирам, а не в барах да ресторанах. Аппетиты усмирили так, что в магазинах запасы круп и макарон заканчиваются – сейлзы бьют тревогу. Да и китайские автомобили для многих вдруг стали "престижной иномаркой". А те, кто раньше на всех перекрестках вопил, что китайские товары – тлен, хлам, срам и мусор, теперь стыдливо отмалчиваются… И копят на новый китайский телевизор.
В общем, все, как в той песне – "напитки покрепче, слова покороче – так проще, так легче…"!
Доигрались в шапкозакидательство по отношению к раскосому брату за великой китайской стеной. А он, между прочим, наш кормилец, поилец и одевалец. Причем очень внимательный и наблюдательный. Хавал российский потребитель в 1990-е все, что плохо в Китае валялось – и китайский производитель и в ус не дул. Стал более привередлив среднестатистический россиянин в своих потребительских желаниях – китайский бай сразу же перестроился, в дизайне и качестве прибавил. Вот вам – получите, распишитесь.
Есть подозрение, что текущий кризис по понятным причинам, снова может вернуть памятные 90-е в Россию, завалив наши рынки дешевым хламом. Ни для кого не секрет, что сейчас в Китай русские едут за товаром недорогим, а значит, низкокачественным. Каков спрос – такое и предложение.
Отрадно, что пока доля России в общем объеме китайского экспорта бытовой техники невелика. А вот на США приходится треть китайских поставок. Им тоже не обидно – они во всем хотят быть первыми.
Счастье потребителя Экономика должна быть экономной. В условиях кризиса этот ироничный слоган приобретает совсем другое звучание. Предприятия оптимизируют затраты, сокращают издержки. Россияне избавляются от докризисных привычек заваривать пакетик чая лишь один раз и брезгливо плеваться при упоминании о китайских товарах. Почетный караул нашего бытового комфорта и уюта - Sony, Bosch, Siemens и иже с ними – сменили китайские рекрутеры - TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier. Дешево и сердито, как говорится. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.