www.chinapro.ru / / Счастье потребителя
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Счастье потребителя 9

16.02.2009 04:40

Экономика должна быть экономной. В условиях кризиса этот ироничный слоган приобретает совсем другое звучание. Предприятия оптимизируют затраты, сокращают издержки. Россияне избавляются от докризисных привычек заваривать пакетик чая лишь один раз и брезгливо плеваться при упоминании о китайских товарах. Почетный караул нашего бытового комфорта и уюта - Sony, Bosch, Siemens и иже с ними – сменили китайские рекрутеры - TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier. Дешево и сердито, как говорится.



Кризис быстро приземлил и обрезал крылья. Если раньше китайские товары в России не склонял на все лады только ленивый, то теперь они на глазах превращаются в антикризисную палочку-выручалочку. Это как раз тот случай, когда за что боролись, на то и напоролись.

Недавно Главное таможенное управление КНР рапортовало, что объем импорта бытовой техники "made in China" в Россию в 2008 г. вырос на 53% по сравнению с 2007 г. Больше всего в прошлом году россиянам пришлись ко двору китайские телевизоры (36,5% от общего объема экспорта в Россию), кондиционеры воздуха (12,84%), стиральные машины (6,71%), холодильники (4,77%) и вентиляторы (3,3%).

Кризис кризисом, а стирать, готовить и смотреть футбол и мыльные оперы в России меньше не стали. Разве что гонору поубавилось. Подводить итоги трудовой недели по пятницам за кружкой пива стали все больше по квартирам, а не в барах да ресторанах. Аппетиты усмирили так, что в магазинах запасы круп и макарон заканчиваются – сейлзы бьют тревогу. Да и китайские автомобили для многих вдруг стали "престижной иномаркой". А те, кто раньше на всех перекрестках вопил, что китайские товары – тлен, хлам, срам и мусор, теперь стыдливо отмалчиваются… И копят на новый китайский телевизор.

В общем, все, как в той песне – "напитки покрепче, слова покороче – так проще, так легче…"!

Доигрались в шапкозакидательство по отношению к раскосому брату за великой китайской стеной. А он, между прочим, наш кормилец, поилец и одевалец. Причем очень внимательный и наблюдательный. Хавал российский потребитель в 1990-е все, что плохо в Китае валялось – и китайский производитель и в ус не дул. Стал более привередлив среднестатистический россиянин в своих потребительских желаниях – китайский бай сразу же перестроился, в дизайне и качестве прибавил. Вот вам – получите, распишитесь.

Есть подозрение, что текущий кризис по понятным причинам, снова может вернуть памятные 90-е в Россию, завалив наши рынки дешевым хламом. Ни для кого не секрет, что сейчас в Китай русские едут за товаром недорогим, а значит, низкокачественным. Каков спрос – такое и предложение.

Отрадно, что пока доля России в общем объеме китайского экспорта бытовой техники невелика. А вот на США приходится треть китайских поставок. Им тоже не обидно – они во всем хотят быть первыми.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Счастье потребителя

Экономика должна быть экономной. В условиях кризиса этот ироничный слоган приобретает совсем другое звучание. Предприятия оптимизируют затраты, сокращают издержки. Россияне избавляются от докризисных привычек заваривать пакетик чая лишь один раз и брезгливо плеваться при упоминании о китайских товарах. Почетный караул нашего бытового комфорта и уюта - Sony, Bosch, Siemens и иже с ними – сменили китайские рекрутеры - TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier. Дешево и сердито, как говорится. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.