02.09.2013 04:30
То, что многие производители западных модных брендов сегодня буквально молятся на китайцев, не секрет. Все дело в том, что жители Поднебесной, раскупая дорогие брендовые вещи, мягко говоря, ежедневно с нарастающей силой фактически тащат из могилы иностранную отрасль, производящую роскошь. Иначе в период не важных дел в экономике Запада, она давно сжалась бы, словно шагреневая кожа.
Что, в таком случае происходит по обе стороны баррикад? К чему ведет?
Несомненно, в плане государственного строительства КНР такой тренд ничего хорошего не обещает. Это прекрасно понимают в КПК, отчего предпринимают одну за другой ограничительные меры. Один из примеров такого подхода – запрет рекламы дорогих товаров на телевидении. Объяснение этого шага простое – предметы класса люкс прививают китайцам ложные ценности и нарушают социальную этику.
Результат не замедлил сказаться – китайцы перестали раскупать роскошные авто, сохранив при этом интерес к люксовым иномаркам. Снизились и объемы продаж одежды от Hugo Boss и Calvin Klein. Рост продаж эксклюзивных товаров упал с 20 до 13% в год. Однако ничто не отменило стремление китайских граждан мечтать о роскоши. Мечтать и по мере возможностей воплощать свои мечты в жизнь.
Ключевыми здесь можно считать две фразы, "китайские граждане" и "по мере возможностей". Первая, что совершенно понятно, не имеет никакого отношения ко всем китайцам. Здесь в активе пара-тройка групп населения. Но учитывая многочисленность жителей КНР, каждая из них для стандартного западного восприятия – огромна. Только мультимиллионеров в Поднебесной чуть меньше миллиона.
Еще одним потребителем дороговизны считается так называемый средний класс, за ним следуют "белые воротнички". Роста численности этих групп как раз и ожидают больше всего западные торговые аналитики. К примеру, если сегодня по данным компании McKinsey & Co доля населения Китая, имеющая ежегодно от $17 до 35 тысяч дохода составляет 6%, то к 2020 г. она составит более 51% населения страны.
Но уже к 2015 г., согласно прогнозам аналитиков, КНР перегонит Японию и станет мировым лидером в потреблении брендов класса люкс, а продажи в год достигнут 19 миллиардов евро. Этот прогноз обещает сбыться, что фактически перекроет потребление роскоши любой группы западных стран. А за такой рынок надо бороться "не жалея живота своего".
На какого потребителя при этом делается основной упор? Конечно, на молодого. Ведь средний возраст китайских миллионеров – 39 лет, а потребителей товаров класса люкс – 35. Им, получившим большие средства разными способами (кто самостоятельно, но в большинстве своем от родителей), нужно жить сейчас, а не планировать покупку чего-то гламурного на будущее, как это делали их старшие родственники.
На подходе следующая волна потребителей роскоши – нынешние школьники, дети среднего класса и "белых воротничков". Им, словно птенцам в клюв родители то и дело подносят лучшие телефоны, портфели, ручки и так далее. Почему? Да потому что они, предприниматели первого и второго поколений в процессе становления своего бизнеса просто не могли позволять себе многого. Следовательно, теперь "отыгрываются" на детях, по сути, демонстрируя через них свое семейное богатство и социальное положение. Как заметил Дидье Грумбах, глава Федерации Моды Франции: "Китай – это страна, в которой мода и стиль становятся страстью и одной из наиболее важных составляющих социального положения".
Что касается фразы "по мере возможностей", то здесь показателем самоидентификации можно считать тот факт, что психология китайского потребления заключается в уверенности, что качество вещей, купленных за границей, лучше, чем в самом Китае. Уж кто, кто, а китайцы прекрасно знают отечественных дистрибьюторов изделий класса люкс. Плюс ко всему большие пошлины на ввоз в страну люксовых товаров делают их дороже минимум на 30%. Отсюда по мере возможностей состоятельные граждане КНР покупают бренды за границей. Только в 2012 г. более 60% предметов роскоши было приобретено на зарубежном рынке, что подтверждает отток капитала из страны в пределах $ 225 млрд. Но и на внутреннем рынке китайские потребители готовы платить за последние модели iPhone на 30% больше, чем жители США. Это притом, что доходы китайцев в основной своей массе пока значительно уступают доходам американцев.
Самое интересное, что "новые китайцы" удивительно напоминают "новых русских" периода малиновых пиджаков, в числе прочего отсутствием культуры. Это отсутствие, к примеру, пятизвездочные отели Гонконга пытаются минимизировать курсами правил красивой жизни для своих китайских постояльцев. Трудно сказать, насколько это удается, хотя и создает новые рабочие места в среде гонконгских специалистов по этикету.
Период китайских малиновых пиджаков То, что многие производители западных модных брендов сегодня буквально молятся на китайцев, не секрет. Все дело в том, что жители Поднебесной, раскупая дорогие брендовые вещи, мягко говоря, ежедневно с нарастающей силой фактически тащат из могилы иностранную отрасль, производящую роскошь. Иначе в период не важных дел в экономике Запада, она давно сжалась бы, словно шагреневая кожа. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.