5 — 11 августа 2013
№ 26(214)
|
Китайская кухня для большинства так и осталась экзотикой |
Традиционная китайская медицина Как заработать миллион |
Как много в этом звуке? |
04.06.2012 05:30
Как известно, чтобы войти на китайский рынок, необходимо преодолеть самый, что ни на есть жесткий монополизм. Как пример – рынок телекоммуникаций. Здесь даже китайские власти готовы признать этот факт в отношении государственных China Telecom и China Unicom. Вместе с тем, события минувшего года демонстрируют неоднозначность таких оценок. Это видно по сектору, в котором работают интернет-компании.
Начать стоит с того, что одна из них, крупнейшая в Китае Alibaba Group, в состав которой входят AliExpress, крупнейший интернет-аукцион Taobao.com, поисковик Yahoo China, платежная система Alipay и другие, сделала ставку на российских покупателей. Казалось, причем тут внутрикитайский монополизм, не позволяющий войти на рынок Поднебесной, ведь Alibaba идет к российским покупателям, а, значит, демонстрирует чуть ли не самую настоящую экспансию. В самом деле, разве можно хоть каким-то боком признать покушением на китайский рынок то, что торговая площадка AliExpress договорилась о партнерстве с системой электронных платежей Qiwi и замахнулась на сотрудничество с Яндекс.Деньги?
Нет. Тут налицо самая, что ни на есть деятельность, облегчающая работу на стратегическом для китайских интернет-продавцов рынке России. И почему бы не облегчить ее, не оптимизировать, если только за 2010-2011 годы количество российских покупателей на AliExpress увеличилось на 600%. Немаловажный факт, все они до последнего времени вынуждены были прибегать в основном к одной системе электронных платежей – Pay-Pal. А это, по мнению представителей Alibaba, однозначно привязано к кредиткам, что далеко не всегда удобно.
Вместе с тем совершенно очевидно, причина сотрудничества с Qiwi и Яндекс.Деньги в другом – между Россией и Китаем существует огромный денежный поток, для укрощения которого нужен лишь надежный платежный инструмент. По возможности свой. Ключевыми тут можно назвать слова "надежный" и "свой", в смысле относящийся в большей степени к России и Китаю, а не к третьей стороне. Все становится на свои места, когда выясняется, что определенный процент группы Alibaba, лидера электронной коммерции КНР принадлежит фонду Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST Global.
Вообще под маркой DST действуют несколько инвестиционных фондов, созданных в разное время и ориентированные на работу с интернет-компаниями. Например, DST Global и DST Global II — включали в себя акции Facebook, Twitter, Zynga, Groupon и Spotify. Есть и DST II, и DST III. Есть DST China, он же – DST IV. Очевидно, это было сделано не зря, так как еще в мае 2011 г. было известно, что очередные инвестиции могут быть направлены на быстрорастущие китайские социальные сети. Парой месяцев до этого фонд DST Global возглавил консорциум инвесторов, вложивший несколько сотен миллионов долларов в самого быстрорастущего китайского онлайн-ритейлера 360buy.com, похожего на американский Amazon.
После всего сказанного вновь стоит обратиться к патологическому монополизму на внутрикитайском рынке и задаться вопросом: "Отчего так легко DST Global делает на нем одно приобретение за другим? "
Видимо все дело в той самой, третьей стороне, к которой относится "неудобная" Pay-Pal, что DST Global старательно отодвигает от российско-китайских денежных потоков с помощью Qiwi и Яндекс.Деньги. Мало того, в конце 2011 г. фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова вместе с фондом Silver Lake Partners и китайским холдингом Alibaba Group рассматривали возможность покупки компании Yahoo, которая владеет 40% Alibaba.
Проще говоря, процесс идет в русле освобождения китайской компании от американского контроля, корпоративных обязательств перед стратегическими инвесторами из США и увеличения в ней своей доли, чего так страстно желает гонконгский миллиардер Джек Ма, основатель и исполнительный директор Alibaba Group. Это хорошо вписывается в общий настрой, поэтому дает возможность Мильнеру и Усманову определенную свободу действий на китайском рынке онлайн-ритейла. В свою очередь владельцы DST Global очень верят в китайский рынок (на котором работает их 360buy.com) и развитие Alibaba, поэтому активно играют на стороне компании, обеспечивая ей гарантии успешного существования.
Кстати, постепенная переориентация Поднебесной на внутреннее потребление также сулит интернет-компаниям Поднебесной большие прибыли. Дополнительный плюс – неизбежное укрепление юаня. Именно это может еще больше увеличить доходы интернет-продавцов. Несомненно, такие перспективы не дают спокойно спать не только DST Global. Активами Yahoo, а, следовательно, и Alibaba с 2008 г. сильно интересуется Microsoft. Это очень не нравится Alibaba Group, поэтому она идет на привлечение новых инвестиционных партнеров, таких как DST Global. То есть, в российско-китайском секторе на сегодня почти полное взаимопонимание. И тут уж не до традиционного внутрикитайского монополизма.
Электронная коммерция на двоих Как известно, чтобы войти на китайский рынок, необходимо преодолеть самый, что ни на есть жесткий монополизм. Как пример – рынок телекоммуникаций. Здесь даже китайские власти готовы признать этот факт в отношении государственных China Telecom и China Unicom. Вместе с тем, события минувшего года демонстрируют неоднозначность таких оценок. Это видно по сектору, в котором работают интернет-компании. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.