19 — 25 сентября 2011
№ 32(146)
|
Водоросли наносят удар по купающимся. |
Эффективное оружие китайской бизнес-дипломатии. |
Хочешь знать все о бизнесе с Китаем? Читай! |
01.08.2011 05:30
Месяц назад в Китае был обнародован список крупнейших компаний в сфере телекоммуникаций. Первые три места в нем заняли Huawei, Lenovo и Haier с годовым доходом более 100 млрд юаней – это более $15 млрд.
Строго говоря, в список вошли 100 китайских компаний, причем, разрыв между лидерами отрасли и ближайшими преследователями не такой уж большой. А в целом общий доход от основной хозяйственной деятельности этих 100 компаний в 2010 г. составил 1535,4 млрд юаней, что более чем на 20% выше аналогичного показателя предыдущего года. То есть, рынок телекоммуникаций в Китае растет. И особенно это ощущается в одном из его секторов, который развивает все, что связано с технологиями передачи информации.
Например, к середине 200 года число китайских пользователей Интернет превысило 500 млн человек. В свою очередь в мире количество онлайн-пользователей на конец прошлого года едва преодолело планку в 2 млрд человек. То есть, каждый четвертый пользователь сети Интернет в мире сегодня – китаец.
Неоспоримым преимуществом, которое успешно используется Китаем в области телекоммуникаций, является огромный внутренний рынок. Мало того, его открытость активно регулируется китайскими властями, причем исключительно на благо своих компаний, именно он позволяет добиваться массовости применяемых технологий, их опробования, с последующим переходом на игру во вне. По сути принцип тут такой: свой рынок, как полигон
Естественно, в этой очевидно выигрышной стратегии не все гладко. Так до последнего времени идет негласная борьба между китайскими и иностранными компаниями в области 4G-технологий связи. Компания China Mobile Ltd продвигала на рынок страны мобильную технологию 4G под названием TD-LTE, побуждая другие коммуникационные компании к ее использованию. В это же самое время западные компании занимались популяризацией своего стандарта 4G – FDD-LTE. Справедливости ради стоит заметить, что китайцы в этом соревновании отстали. Поэтому теперь получение лицензии на связь четвертого поколения в Поднебесной затягивается. Как заявил 21 июля директор департамента развития телекоммуникаций министерства промышленности и информационных технологий Китая Чжан Фэн, дата выдачи лицензий на связь четвертого поколения будет зависеть от того, когда технология 4G станет на ноги. Единственное, чего он не уточнил, про какой стандарт идет речь. Также Чжан Фэн отказался комментировать, будет ли правительство поддерживать другие технологии 4G, кроме своего китайского TD-LTE.
Но в любом случае современные подвижки в сфере передачи данных говорят о серьезных успехах китайской промышленности, стимулируемой государством.
Вместе с тем, принципы развития телекоммуникационной отрасли, так или иначе, соответствуют принципам развития иных отраслей, где КНР добилась мирового признания. То есть, очевидно, что Китай сначала за счет иностранцев сформировал на своей территории пул предприятий, чтобы затем, постепенно перенимая их опыт в тех или иных отраслях, выходить на рынок со своей аналогичной продукцией.
Этот механизм отчетливо виден на примере сферы возобновляемых источников энергии, где сейчас поднебесная постепенно отвоевывают лидирующие позиции в мире у Германии. Все это происходит в том числе потому, что немецкое производство в свое время переместилось туда, где затраты на него меньше, то есть в Китай. Две трети устанавливаемых в Германии модулей солнечных батарей на сегодняшний день производятся в Китае.
Аналогично китайцы действуют в автопроме, который по итогам 2010 г. выпустил 9,34 млн. автомобилей. Значительную роль в этом играют иностранные концерны, которые в последнее время все охотнее создают совместные предприятия, а также размещают свои заводы на территории Поднебесной. К примеру, один только Volkswagen имеет в Китае 13 предприятий.
В телекоммуникационной отрасли Китая сегодня также основное развитие обусловлено кооперацией. К примеру, 20 июля стало известно, что ZTE Corporation (ZTE), котирующийся на бирже провайдер телекоммуникационного оборудования и сетевых решений, объявил о планах объединить усилия с несколькими мировыми телекоммуникационными гигантами, чтобы создать 10 международных инновационных центров в Европе и Южной Америке. Компания также объявила, что планирует создать также инновационные центры в Китае, договорившись о партнерстве с крупнейшими телекоммуникационными операторами страны. И все это будет нацелено на создание инновационных технологий, продуктов и моделей бизнес-операций.
“Из-за изменений в индустрии такие провайдеры, как ZTE, должны глубоко понимать деловые операции и быть вовлеченными в них и в запросы потребителей незаметно и быстро, - сказал исполнительный вице-президент ZTE Се Дасюн. – Инновационные центры, которые развивает ZTE и ее партнеры, - коллективный, проактивный ответ на эти изменения”.
Среди инноваций китайской телекоммуникационной отрасли необходимо отметить запущенную в начале июля компаниями Huawei и China Telecom первую в мире комплексную систему 100G WDM. Она устанавливает сверхширокополосный канал транспортной передачи данных между городскими центрами Нанцзин и Уси провинции Цзянсу в дельте реки Янцзы. Фактически это кардинальное решение проблемы растущих потребностей пользователей в широкополосных услугах, которое будет способствовать быстрому развитию отрасли телекоммуникаций в Китае и других странах.
При этом руководство КНР никогда не забывало, что без информационной безопасности нельзя говорить о национальной безопасности в политике, экономике и обороне. И Китай учился у других, при этом стараясь не попадать под их контроль. Такой подход стал руководящим принципом компьютерной политики КНР. Не случайно, правительство Китая, не желая отдавать иностранным фирмам контроль над своим компьютерным рынком, впрямую ограничивает роль иностранцев в области телекоммуникационных услуг, служб обмена данными и Internet.
Таким образом, можно говорить о том, что путь к мировому лидерству китайских телекоммуникационных компаний вымощен не только инвестициями и расположением государства. Во многом он строится с учетом своих ресурсов, обусловленных многочисленностью населения страны. Эту, казалось, проблему, китайцы сумели превратить в богатство Поднебесной, позволяющее не просто обеспечивать количественный рост телекоммуникационных отраслей, но и делать их качественней. Видимо поэтому они так ревностно оберегают все, что связано с внутренним рынком КНР.
Актив в 500 млн Месяц назад в Китае был обнародован список крупнейших компаний в сфере телекоммуникаций. Первые три места в нем заняли Huawei, Lenovo и Haier с годовым доходом более 100 млрд юаней – это более $15 млрд. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.