www.chinapro.ru / / Актив в 500 млн
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Зеленое море

Зеленое море

Водоросли наносят удар по купающимся.

Китайская сауна

Китайская сауна

Эффективное оружие китайской бизнес-дипломатии.

Вестник Китая № 10

Вестник Китая № 10

Хочешь знать все о бизнесе с Китаем? Читай!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Актив в 500 млн25

01.08.2011 05:30

Месяц назад в Китае был обнародован список крупнейших компаний в сфере телекоммуникаций. Первые три места в нем заняли Huawei, Lenovo и Haier с годовым доходом более 100 млрд юаней – это более $15 млрд.




Строго говоря, в список вошли 100 китайских компаний, причем, разрыв между лидерами отрасли и ближайшими преследователями не такой уж большой. А в целом общий доход от основной хозяйственной деятельности этих 100 компаний в 2010 г. составил 1535,4 млрд юаней, что более чем на 20% выше аналогичного показателя предыдущего года. То есть, рынок телекоммуникаций в Китае растет. И особенно это ощущается в одном из его секторов, который развивает все, что связано с технологиями передачи информации.

Например, к середине 200 года число китайских пользователей Интернет превысило 500 млн человек. В свою очередь в мире количество онлайн-пользователей на конец прошлого года едва преодолело планку в 2 млрд человек. То есть, каждый четвертый пользователь сети Интернет в мире сегодня – китаец.

Неоспоримым преимуществом, которое успешно используется Китаем в области телекоммуникаций, является огромный внутренний рынок. Мало того, его открытость активно регулируется китайскими властями, причем исключительно на благо своих компаний, именно он позволяет добиваться массовости применяемых технологий, их опробования, с последующим переходом на игру во вне. По сути принцип тут такой: свой рынок, как полигон

Естественно, в этой очевидно выигрышной стратегии не все гладко. Так до последнего времени идет негласная борьба между китайскими и иностранными компаниями в области 4G-технологий связи. Компания China Mobile Ltd продвигала на рынок страны мобильную технологию 4G под названием TD-LTE, побуждая другие коммуникационные компании к ее использованию. В это же самое время западные компании занимались популяризацией своего стандарта 4G – FDD-LTE. Справедливости ради стоит заметить, что китайцы в этом соревновании отстали. Поэтому теперь получение лицензии на связь четвертого поколения в Поднебесной затягивается. Как заявил 21 июля директор департамента развития телекоммуникаций министерства промышленности и информационных технологий Китая Чжан Фэн, дата выдачи лицензий на связь четвертого поколения будет зависеть от того, когда технология 4G станет на ноги. Единственное, чего он не уточнил, про какой стандарт идет речь. Также Чжан Фэн отказался комментировать, будет ли правительство поддерживать другие технологии 4G, кроме своего китайского TD-LTE.

Но в любом случае современные подвижки в сфере передачи данных говорят о серьезных успехах китайской промышленности, стимулируемой государством.

Вместе с тем, принципы развития телекоммуникационной отрасли, так или иначе, соответствуют принципам развития иных отраслей, где КНР добилась мирового признания. То есть, очевидно, что Китай сначала за счет иностранцев сформировал на своей территории пул предприятий, чтобы затем, постепенно перенимая их опыт в тех или иных отраслях, выходить на рынок со своей аналогичной продукцией.

Этот механизм отчетливо виден на примере сферы возобновляемых источников энергии, где сейчас поднебесная постепенно отвоевывают лидирующие позиции в мире у Германии. Все это происходит в том числе потому, что немецкое производство в свое время переместилось туда, где затраты на него меньше, то есть в Китай. Две трети устанавливаемых в Германии модулей солнечных батарей на сегодняшний день производятся в Китае.

Аналогично китайцы действуют в автопроме, который по итогам 2010 г. выпустил 9,34 млн. автомобилей. Значительную роль в этом играют иностранные концерны, которые в последнее время все охотнее создают совместные предприятия, а также размещают свои заводы на территории Поднебесной. К примеру, один только Volkswagen имеет в Китае 13 предприятий.

В телекоммуникационной отрасли Китая сегодня также основное развитие обусловлено кооперацией. К примеру, 20 июля стало известно, что ZTE Corporation (ZTE), котирующийся на бирже провайдер телекоммуникационного оборудования и сетевых решений, объявил о планах объединить усилия с несколькими мировыми телекоммуникационными гигантами, чтобы создать 10 международных инновационных центров в Европе и Южной Америке. Компания также объявила, что планирует создать также инновационные центры в Китае, договорившись о партнерстве с крупнейшими телекоммуникационными операторами страны. И все это будет нацелено на создание инновационных технологий, продуктов и моделей бизнес-операций.
“Из-за изменений в индустрии такие провайдеры, как ZTE, должны глубоко понимать деловые операции и быть вовлеченными в них и в запросы потребителей незаметно и быстро, - сказал исполнительный вице-президент ZTE Се Дасюн. – Инновационные центры, которые развивает ZTE и ее партнеры, - коллективный, проактивный ответ на эти изменения”.

Среди инноваций китайской телекоммуникационной отрасли необходимо отметить запущенную в начале июля компаниями Huawei и China Telecom первую в мире комплексную систему 100G WDM. Она устанавливает сверхширокополосный канал транспортной передачи данных между городскими центрами Нанцзин и Уси провинции Цзянсу в дельте реки Янцзы. Фактически это кардинальное решение проблемы растущих потребностей пользователей в широкополосных услугах, которое будет способствовать быстрому развитию отрасли телекоммуникаций в Китае и других странах.

При этом руководство КНР никогда не забывало, что без информационной безопасности нельзя говорить о национальной безопасности в политике, экономике и обороне. И Китай учился у других, при этом стараясь не попадать под их контроль. Такой подход стал руководящим принципом компьютерной политики КНР. Не случайно, правительство Китая, не желая отдавать иностранным фирмам контроль над своим компьютерным рынком, впрямую ограничивает роль иностранцев в области телекоммуникационных услуг, служб обмена данными и Internet.

Таким образом, можно говорить о том, что путь к мировому лидерству китайских телекоммуникационных компаний вымощен не только инвестициями и расположением государства. Во многом он строится с учетом своих ресурсов, обусловленных многочисленностью населения страны. Эту, казалось, проблему, китайцы сумели превратить в богатство Поднебесной, позволяющее не просто обеспечивать количественный рост телекоммуникационных отраслей, но и делать их качественней. Видимо поэтому они так ревностно оберегают все, что связано с внутренним рынком КНР.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Актив в 500 млн

Месяц назад в Китае был обнародован список крупнейших компаний в сфере телекоммуникаций. Первые три места в нем заняли Huawei, Lenovo и Haier с годовым доходом более 100 млрд юаней – это более $15 млрд. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Александр Захаров
директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.
Даниил Сергеев
Независимый журналист
Андрей Шульга
генеральный директор УК "Финам Менеджмент"
Георгий Чернусь
Бизнесмен, опыт работы с Китаем 13 лет
Сергей Доренко
Главный редактор радиостанции РСН
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

шаровые краны гибкая подводка для воды металлопластиковые трубы оптом фитинги
  Также в рубрике «Real China»
  • Высокодоходный юань 18

    Объем торгов валютной парой CNY/RUB стабильно увеличивается, начиная с декабря, когда они стартовали на ММВБ. С июля по сентябрь данный показатель составил 739,8 млн руб. по...

    Читать полностью

  • Денежный дефицит 23

    Все уже привыкли, что Китай - это мастерская ширпотреба, которая способна завалить им весь мир. Только вот парадокс - у самих китайцев до сих пор в дефиците товар самого, чт...

    Читать полностью

  • Закон хитрости 19

    Бизнес по-китайски – штука непростая. И, если китайцы предложили вам хорошие условия, не расслабляйтесь. Начеку надо оставаться всегда.

    Читать полностью

  • Круговая порука 21

    Я был на заводе "Вольво" в Швеции, возглавлял завод "Микрон" России, руководил заводом в Китае. Все они были сертифицированы по стандарту ИСО-9001 и при этом радикально отли...

    Читать полностью

  • Лакомый рынок 18

    Китайский рынок – мечта для любой мировой компании. Стоит приручить хотя бы каждого десятого местного пользователя, и компании на долги годы будет обеспечена солидная прибыл...

    Читать полностью

  • Когда роскошь – не порок 21

    Каких-то тридцать лет назад китайцы шутили, что признак благосостояния – это наличие собственной авторучку и велосипеда. Новая реальность такова, что именно на жителей Подне...

    Читать полностью

  • Удивительный Китай 24

    Много всякого удивительного в Китае. Возьмем, к примеру, отношение жителей Поднебесной ко времени, оно удивляет большинство европейцев.

    Читать полностью

  • Инвестиции в неизвестность 20

    В Москве существует Китайский Торговый дом. Это – центр инвестиций в Европу, в том числе и в нашу страну. На сегодняшний момент те инвестиции, которые делает Китай в Россию,...

    Читать полностью

  • Великого переселения народа 17

    Темпы китайской урбанизации не могут не впечатлять, особенно, если оценивать их в абсолютных, а не относительных величинах. Только за последние 30 лет в города перебрало...

    Читать полностью

  • Китайский хомут 13

    Если раньше прогрессивное человечество жило от съезда к съезду, то сегодня – от кризиса к кризису. Причем, частота вторых постепенно увеличивается. Не успели люди хоть немно...

    Читать полностью

следующие>>