www.chinapro.ru / / Китайская параллель с Россией 90-х
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Слово на букву Ж

Слово на букву Ж

Ликбез по русскому от китайских производителей

Китай: освоение Космоса

Китай: освоение Космоса

Сможет ли Поднебесная высадиться на Луне?

Китайский авиаразворот

Китайский авиаразворот

О перспективах российского направления

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Китайская параллель с Россией 90-х24

30.12.2013 05:00

В конце ноября 2013 г. аукционный дом Sotheby's наконец-то реализовал свою мечту обосноваться на материковой части Китая и провел торги в Шанхае.



В этой связи довольно интересно, что означает сам факт материковых торгов, особенно в плане понимания социального климата Поднебесной.

Здесь показательными могут стать слова, приписываемые интернет-сми “смотрящему” Sotheby's по России и СНГ, Михаилу Каменскому. Он признался, что на заре 90-х принадлежал к числу недобросовестных арт-экспертов, занимавшихся банальным “впариванием” искусства новым русским. То есть, тем самым ребятам, в руках которых на тот момент сконцентрировались “вырванные” у государства куски в виде самых что ни на есть осязаемых ресурсов – кто-то продал новый заводской пресс, другой по случаю с большим профитом отправил на Запад гребной винт от океанского лайнера и так далее.

При этом развитию рынка частных продаж в России 90-х помогали несколько факторов. Во-первых, жуткая неосведомленность “новых элитариев” в предлагаемом им искусстве. Большую роль играл стадный инстинкт – этакое стремление попасть в струю модных, особенно а-ля западных трендов, пусть совершенно непонятных. И, наконец, аукционы, прекрасно понимая желание таких клиентов уходить от налогов и до поры не афишировать свои собрания, усилили экспертизу контингента и активно применяли “индивидуальный подход”, параллельно раскручивая так называемые модные направления.

По большому счету все это, так или иначе, соответствует нынешнему Китаю, который в верхнем сегменте состоятельных граждан напоминает постперестроечную Россию с ее малиновыми пиджаками. Единственное отличие – разница в знаках – там минус, тут – плюс в развитии страны, что для экономистов-рыночников в любом случае – движение. Ну, а так как совокупный объем китайских “малиновых пиджаков” на порядки выше постперестроечных российских, то и интерес к их средствам уже не может ограничиваться исключительно внутрикитайскими “арт-экспертами”. Тут все куда более глобально. Ведь не будет же никто спорить с тем, что Китай сегодня играет не последнюю скрипку в формировании тренда мировой экономики.

Между прочим, как подсчитал французский правительственный Conseil des Ventes, состояние китайского аукционного рынка, составляющего почти половину общемирового, критически влияет на все арт-продажи. На него же, в свою очередь, влияют расследования китайских правоохранителей разного рода уклонения от налогов, таможенных пошлин на импорт произведений искусства. Есть и другие факторы, но, все же, главным противовесом тут выступает государство. Хотя, по большому счету риски от такого влияния не такие уж и большие по сравнению со сборами от аукционов (подумаешь, арестуют пару десятков китайских “пиджаков”). Уже первый из них, проведенный Sotheby's на китайском материке собрал $37 млн вместо предполагаемых $20 млн. Так что, вероятнее всего тот же Sotheby's будет лишь наращивать усилия в применении “индивидуального подхода”.

Еще одна аналогия с постперестроечной Россией – кризис. Именно они, кризисы, дают великолепные толчки развитию арт-бизнеса. И тот, образца 90-х, и недавний, 2008 г., имели мировой статус. В обоих случаях “надеждой прогрессивного” Запада на подпитку (выживание) были Россия (остатки СССР) и КНР, где образовалось много “свободных” денег. Так вот, именно с началом кризиса 2008 г. крупнейшие китайские аукционные дома Poly (основан в 2005 г.) и China Guardian заняли третье и четвертое место в мире после Sotheby's и Christie's, а китайские покупатели вышли в лидеры аукционных сделок, потеснив прежних лидеров – коллекционеров и инвесторов из США.

А, что же на самом деле продают на китайских аукционах? Здесь все довольно просто – пока нарасхват идут лоты современных китайских художников. И такое положение вещей можно рассматривать в качестве первого этапа глобального перераспределения китайских объектов арт-бизнеса. Рынок ими просто пока еще не насытился, поэтому материковые китайские продажи Sotheby's бьют по цене его же аукционы в Гонконге.

Гораздо интересней оценка специалистов Sotheby's того самого социального климата Поднебесной, который стимулирует активность арт-бизнеса. Оказывается, о переходе Китая к капитализму и переменам, произошедшем в китайском обществе, по мнению Запада, говорит купленная за $ 23,1 млн, еще на аукционе в Гонконге, картина китайского художника Цзэн Фаньчжи “Тайная вечеря”, образца 2001 г. На ней за белым длинным столом сидят 13 одинаковых персонажей (Иисус и 12 апостолов) в масках и красных галстуках, которые выдают в них коммунистов, а на столе лежат куски арбуза. На месте Иуды сидит человек в желтом галстуке западного образца.

Ну, в самом деле, чем не напоминание о России 90-х?


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Китайская параллель с Россией 90-х

В конце ноября 2013 г. аукционный дом Sotheby's наконец-то реализовал свою мечту обосноваться на материковой части Китая и провел торги в Шанхае. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Андрей Шульга
генеральный директор УК "Финам Менеджмент"
Даниил Сергеев
Независимый журналист
Евгений Колесов
Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.