www.chinapro.ru / / Крепкие напитки
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Всемирный инвестор

Всемирный инвестор

Кто мешает китайскому инвестиционному потоку

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Huawei в России

Huawei в России

Какую сумму придется вложить китайцам?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Крепкие напитки38

05.12.2011 07:19

"De gustibus non disputandum" - о вкусах не спорят. Так было написано по латыни тысячелетия назад. Актуальность эта фраза сохраняет по сей день. Расскажу несколько историй, связанных с употреблением крепких напитков и о том, как люди разных национальностей их воспринимают.



У китайцев на званных приемах принято выпивать. Выпивают традиционные напитки, часто это бывает маотай. Китайский маотай, крепкая 56-градусная рисовая водка с отдушками, – напиток еще тот. Отправил я однажды на официальный прием вместо себя своего конструктора, мужика исконно русского и бывалого. "Не осрами, - говорю, - русских и достойно представительствуй!" На другой день парень пришел повиниться: "Осрамился я, - рассказывает, - на первом же тосте. Налили стопку маотая, я ее хватил залпом. А она, “собака” через правую ноздрю вся и вышла наружу!" Не привычны русские богатыри к китайскому алкоголю!

Еще одну историю в данной связи расскажу. Приехал как-то ко мне из России товарищ. Угощаю его обедом , а он мне - "Почему не наливаешь?". "Так ничего кроме китайского маотая нет, извини", - отвечаю. "Наливай!", - с готовностью отозвался он. Я налил. После первой рюмки приятель долго ходил по комнате задумчивый. "Послевкусие – ничего", - говорит. Он долго примеривался ко второй рюмке, но ее тоже выпил залпом. Я налил третью (что мне жалко, что ли). А вот третью он не осилил. Раза три поднимал: "Не могу!!!" Такого про выпивку я от него ни разу ни до того, ни после, не слышал.

Ну и про русскую водку, нельзя не рассказать.

В самом начале моей карьеры в Китае пригласил я как-то китайских гостей на праздник Луны. Накрыл по русскому обычаю стол и разлил по рюмкам водку. Гости встали вокруг круглого стола, получили подарки, а на мое предложение выпить за их здоровье только подняли рюмки. Водку пригубил один из двенадцати человек. Остальные понюхали и поставили полные рюмки на стол, есть тоже ничего не стали. И дружно, как мне потом рассказали, отправились в ближайший ресторан. Я понял свою ошибку: как говорят, в чужой монастырь со своим уставом… Естественно, больше я таких "опытов" не ставил, а поручал организацию банкетов своим помощникам китайцам. Они устраивали китайские застолья с китайской выпивкой в соответствии с китайскими традициями. А недопитую водку с неудачного застолья с огромным удовольствием употребила, с моего разрешения, наша уборщица-китаянка.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Крепкие напитки

"De gustibus non disputandum" - о вкусах не спорят. Так было написано по латыни тысячелетия назад. Актуальность эта фраза сохраняет по сей день. Расскажу несколько историй, связанных с употреблением крепких напитков и о том, как люди разных национальностей их воспринимают. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Юрий Шаров
Председатель Совета директоров ОАО "Восточная энергетическая компания"
Михаил Аристакесян
руководитель отдела информации и анализа мировых рынков ИК ФИНАМ
Александр Захаров
директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.
Антон Титов
директор группы компаний "Обувь России"
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052012
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

  Также в рубрике «Real China»
следующие>>