www.chinapro.ru / / Обычаи и привычки
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Европа все больше зависит от Китая

Европа все больше зависит от Китая

Мир перед дилеммой – жизнь или кошелек.

Китайская сауна

Китайская сауна

Эффективное оружие китайской бизнес-дипломатии.

Как не просмотреть миллионы?

Как не просмотреть миллионы?

Cеть глазных клиник принесла $725 млн.

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Обычаи и привычки39

14.11.2011 05:30

Опыт общения с разными людьми в разных странах убедил меня насколько разнятся их обычаи и привычки. Вспоминается много смешного и не очень.




В Китае, если вас пригласили после переговоров в ресторан, не спешите занять место за столом. Стол конечно круглый, но одно место выделено из остальных. Это место хозяина. Разумеется, хозяин может предложить сесть на почетное место вам, но делать это раньше приглашения не вежливо. За столом хозяин может позволить себе, часто без спроса, бросить каждому из сидящих дорогую сигарету – это он угощает гостей. Почему бросить? Так стол большой, не дотянуться. Забавный случай, связанный с этой привычкой, произошел с одним из наших китайских партнеров во время его первой командировки в Россию. Парень за общим столом в московском ресторане начал швырять сигареты всем сидящим. Переводчица с трудом уговорила разгорячившихся русских ребят не бить китайцу лицо.

Как правило, во время обеда предлагают спиртное. Сами китайцы, во всяком случае, большинство, предпочитают пиво, но есть любители и знатоки крепких напитков. Когда предлагают маотай "накомбэиться" можно быстро. Если не хотите пить откажитесь твердо и вежливо, никто не обидится.

Как есть рыбу, меня научили в провинции Гуандун. У нас в Жугао ее едят, как хотят, иное дело на юге. В ресторане подали вкусную рыбину, я ловко объел один бок и хотел перевернуть, как меня с двух сторон схватили за руки. Нельзя! Нельзя переворачивать в тарелке рыбу, иначе рыбацкая лодка перевернется в море. Вот так! Я чуть не стал причиной несчастного случая. Как гласит русская пословица: "Что город – то норов".

Достаточно много приходилось общаться с арабами. Хорошо помню очень неприятный казус во время важных переговоров. Хозяйка приема, дама-европейка, первой протянула руку пригашенному гостю, крупному оптовику-арабу. После нескольких мгновений замешательства тот вытянул рукав пиджака и пожал протянутую ладонь через ткань. Понадобилось некоторое время, чтобы все пришли в себя после этого эпизода.

Кто виноват в случившемся? Для правоверного мусульманина, а наш партнер был "хаджи", то есть совершил хадж в Мекку, да еще в месяц Рамадан нельзя прикасаться к женщине. Если бы об этом принимающая сторона подумала, неприятного инцидента можно было избежать.

Всем известна американская привычка сидеть, закинув ноги на столешницу, или просто нога на ногу. Для араба вид вашей подошвы будет означать, что его презирают, сравнивая с грязью.

Хорошо когда, готовясь к встрече, вы учитываете все национальные особенности, а не знакомитесь с ними в процессе общения и переговоров, неся при этом моральные издержки.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Обычаи и привычки

Опыт общения с разными людьми в разных странах убедил меня насколько разнятся их обычаи и привычки. Вспоминается много смешного и не очень.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Андрей Шульга
генеральный директор УК "Финам Менеджмент"
Евгений Колесов
Генеральный директор компании Optim Consult
Георгий Чернусь
Бизнесмен, опыт работы с Китаем 13 лет
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Александр Захаров
директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

  Также в рубрике «Real China»
следующие>>