15 — 21 ноября 2010
№ 38(108)
|
1000 и одна карикатура… |
Китайцы решили стать первыми в мире. |
Или боль на западной стороне живота. |
08.11.2010 04:30
В свое время, собираясь работать в Китай, я, как мне казалось, подготовился к предстоящей встрече с Поднебесной основательно. Я, разумеется, не ожидал увидеть глинобитные фанзы под соломенными крышами, но все же Китай, который передо мной предстал, потряс воображение.
Удивляться я начал, как только сошел с трапа. Шанхайский аэропорт Пудун, куда прилетел рейс из Москвы, удивил размерами, чистотой, хорошей работой персонала и… отсутствием толпы. Спустились в метро, снова чистота, порядок, современные вагоны и никакой толкотни. Ориентироваться не сложно: все станции объявляются на китайском и английском языках. От метро поехали на такси. Шанхай город небоскребов, удивили улицы с четырехъярусными развязками. Остановились в районе заселенном преимущественно иностранцами. Все дворы охраняются, кругом кафельная плитка и цветники. От Шанхая до города Жугао, где расположен завод три-четыре часа езды. Выехали утром. Эх, дороги! Больше двух лет я провел в Китае, очень много объехал мест, на многое смотрю иначе, чем в первые дни, но одно могу утверждать – дороги в Поднебесной очень хорошие. Все междугородние трассы в Китае платные. Оплатили въезд и по четырехрядному шоссе, отправились к месту назначения. Движение плотное, поразило обилие самых современных легковых автомобилей и автобусов. Попутно выяснили, что эксплуатация автомобилей старше десяти лет в Китае запрещена. Разрешенная скорость на трассе 120 км/ч. Реку Янцзы пересекали на пароме. Паром идет 30 минут, удивило плотное движение судов по реке, вниз вереница груженых, а вверх порожних. По российской привычке ждал, когда закончится город и начнутся поля, увы, не дождался: от Шанхая и до Жугао сплошь стоят дома и живут люди. То, что мегаполис закончился, понимаешь, когда высотные дома сменяют двух- и трехэтажные. А еще, находясь в Китае, всегда поражался: как удивительно они умеют изменять пространство, недавно проезжали мимо голых холмов в строительном мусоре, и вот уже все они засажены взрослыми деревьями, кругом зеленая трава и цветы.
Но, что я никогда не забуду, так это первую командировку на юг, на кабельный завод. Тот завод поразил меня своей оснащенностью, организацией труда, уровнем контроля качества и культурой производства. Я знаком с работой некоторых российских кабельных заводов, посещал "Уралкабель" в Свердловске и "Камкабель" в Перми. На китайском заводе удивила чистота в цехах, полы покрашены, хорошая вентиляция, каждая технологическая линия оснащена средствами многоступенчатого контроля. Все оборудование немецкого производства. Грамотные специалисты четко отвечают на вопросы. Лаборатория контроля оборудована разнообразными испытательными стендами. Большинство из них производства Германии. В лаборатории рабочая суета. Лаборатория живет не для показухи.
Директор, как на Советском заводе, при хорошей организации, больше занят Домом культуры и подсобным хозяйством, чем планом и "дефицитом". На заводе сильная спортивная команда, знатная самодеятельность.
Завод ориентирован на выпуск продукции на экспорт, а не на внутренний рынок и дорожит своим именем и постоянными клиентами. Первые впечатления, не замутненные бытом и опытом, говорят о Китае, как о стране уверенно вступившей в XXI век и вырывающейся в мировые лидеры. Многих это удивит. Мы ничего не знаем о Китае…
Мы ничего не знаем о Китае… В свое время, собираясь работать в Китай, я, как мне казалось, подготовился к предстоящей встрече с Поднебесной основательно. Я, разумеется, не ожидал увидеть глинобитные фанзы под соломенными крышами, но все же Китай, который передо мной предстал, потряс воображение. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052010
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.