19 — 25 января 2009 |
Чего ждать от российско-китайского товарооборота к 2010г.? |
Китай в числах: самое интересное о китайском производстве |
Такси не роскошь, а средство передвижения |
12.01.2009 04:30
Новогодние праздники канули в лету, о чем возвестил звон рухнувших пирамид из водочных и шампанских бутылок (невзирая на кризис, побиты немыслимые рекорды по количеству выпитого спиртного). Недосып, похмелье, гора немытой посуды – неплохое начало года наступившего. С чем вас и поздравляю!
Русские и китайцы проводили 2008 год с почестями (минута молчания) … и встретили 2009 с надеждой на преодоление кризиса и его отвратительных последствий.
Кто-то попросил у Деда Мороза новенький Bentley и годовой бонус в десять топ-менеджерских окладов (а не в три, как в прошлом году). Кто-то оставил в носке для китайского Санты записку с пожеланием обрести хоть какую-нибудь работу.
Лично я пожелал себе освобождения от многочисленных иллюзий и мифов, которые сковывают мое развитие, превращают в раба стереотипов и заблуждений. Пожелал я себе и еще много хорошего и приятного, о чем писать в этом блоге не буду (в том числе и по цензурным соображениям, хе-хе). А посвящу этот материал как раз расхожим в России заблуждениям о китайской дешевизне, точнее, их разоблачению.
Будем откровенны: большинством россиян Китай воспринимается как некое поле чудес в стране дураков, где зарытые медяки плодоносят золотыми слитками, а стать миллионером можно наскоком, нахрапом, наездом и прочими на… Такое восприятие Китая надо отправлять в запломбированном грузовом вагоне прямо в топку, господа предприниматели, туристы…, предпочитающие оставаться невеждами, а не познавать Китай во всей его многогранности и глубине. В противном случае можно нарваться не на безобидных кота Базилио и лису Алису и потерять не пять буратиновских сантимов…
Я и сам грешил шапкозакидательскими настроениями, смотря на Китай через лабиринты кривых зеркал российского телевидения, пока не очутился в Поднебесной. Вот на свое невежество и напоролся, купив на прошлой неделе ноутбук одной всемирно-известной фирмы (не называю марку, поскольку лишь по нелепой случайности многомиллиардный рекламный контракт с этой компанией сорвался) эдак процентов на 20-25 дороже, чем планировал. А подвели меня лишь собственное незнание и "дельные советы" друзей из России, основанные, правда, на прайс-листах на те же лэптопы китайского производства в российских магазинах. Невероятно, но факт: вся цифровая техника (компьютеры, фотоаппараты, сотовые телефоны, видеокамеры и пр.) производится в КНР (из плоти и крови китайских комплектующих же), однако российские ценники, действительно, на 10-30% "легче" китайских. Вот вам и экономия! Кому рассказать, не поверят. И засмеют. Не быть предметом насмешек поможет анализ причин наблюдаемого парадокса. А ларчик открывается просто: компании, работающие сегодня на рынке компьютеров и оргтехники России, получают солидные скидки за счет умопомрачительных объемов закупок. Большому оптовику – большие скидки. В итоге – сопоставимые по экипировке и оснащению ноутбуки на российских прилавках и китайских – это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Ну, а если вы еще и по-китайски не говорите, то вообще пиши пропало. Навешают вам лапши по самое не балуйся – да еще и с наценочкой нехилой. Так что извините, други любезные, просившие "дешевый" фотоаппаратик или телефончик из Китая. Привезу вам лучше какую-нить диковинную зверушку. А экономить будем в России.
Дорогой Китай Новогодние праздники канули в лету, о чем возвестил звон рухнувших пирамид из водочных и шампанских бутылок (невзирая на кризис, побиты немыслимые рекорды по количеству выпитого спиртного). Недосып, похмелье, гора немытой посуды – неплохое начало года наступившего. С чем вас и поздравляю! Далее |
Китайские компании попросили о помощиКак стало известно ChinaPRO, более чем 150 представителей шанхайских частных компаний попросили торгово-промышленные предприятия Китая не до... |
Prologis увеличил китайский "портфель"Как стало известно ChinaPRO, компания Prologis, крупнейший в мире собственник и девелопер организационно – технических баз сбыта продукции, ... |
В Шанхае появится озеро для Expo 2010 2В Шанхае началось строительство самого большого искусственного озера. Проект приурочен к выставке World Expo 2010. Предполагается, что зеленый пояс вместе ... |
Финансирование импорта в кризис и не толькоВ условиях кризиса на первое место выходит проблема финансирования, получить которое становится сложно в связи с ужесточающимися требованиями к заемщикам и нестабильной ситуацией с ликвидностью в российских банках. В этой экспертизе мы расскажем об одном из новейших способов финансирования импорта с использованием международного факторинга, который в кризисный период может успешно решить проблему увеличения оборотных средств и позволит избежать кассовых разрывов. |
Борис Абрамов: Не нужно думать, что здесь в Китае раздают деньги налево и направо2О том, кто из российских предпринимателей может рассчитывать на кредит в Китае и как его получить, а также о вопросах лизинга и последствиях мирового финансового кризиса в интервью ChinaPRO рассказал представитель ВТБ в Китае Борис Абрамов. |
Китайские игры 13"Война – это бесконечный Путь хитрости", - учит великий китайский стратег древности Сунь Цзы. Военная хитрость называется стратагемой (словарь живого великорусского языка В. Даля). "Стратегия – это захват будущего и использование будущего в своих целях", - такова формулировка военного искусства до эпохи исторического материализма индустриального общества. Высшим достижением военного искусства выступает победа без боевого применения силы оружия. Захват будущего невозможен без образа победы и модели пути победы. Образ победы – это идеал (мечта). А модель пути победы задает ИГРА. Какова мечта, таков и путь. Каков образ победы, такова и соответствующая образу модель достижения победы. |
Обзор шелковой промышленности Китая |
Забег на $80 млрд18Еще год назад российско-китайский товарооборот в $60 млрд к 2010 г. казался более чем реалистичным. $48 млрд по итогам 2007 г., более 30% роста добавили спортивного азарта. В октябре прошлого года на встрече в Москве премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао и премьер-министр РФ Владимир Путин подняли планку на рекордную высоту – приоритетом взаимной торговли стали $80 млрд к 2010 г. Но, похоже, финансовый кризис может внести коррективы в чемпионские планы России и Китая. |
Шанхайский Университет Иностранных ЯзыковШанхайский университет иностранных языков под прямым управлением Министерства просвещения Китая, внесён в программу ''проект 211'', созданную специально для ведущих университетов. Университет был основан в 1949 году, и является одним из первых, предлагающих программы изучения иностранных языков. За 59 лет своей работы университет получил высокий статус, благодаря успешно разработанной программе обучения иностранных языков параллельно с такими дисциплинами, как литература, педагогика, экономика, менеджмент и юриспруденция. Шанхайский университет иностранных языков прославлен высококвалифицированными и всесторонне развитыми кадрами. Бурный и стремительный темп развития китайской рыночной экономики повлек за собой необходимость в дополнительных кадрах, в связи с этим с начала 80-х годов двадцатого века, университет приложил немалые усилия при подготовке всесторонне развитых кадров. |
Производители КитаяСправочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Конечно, оптовые и розничные цены – вещи абсолютно разные. И не секрет, что многие компании практически полностью переместили производство в Китай, откуда электроника вывозится огромными объемами. Однако это не мешает нам покупать электронику китайского производства в Китае на порядок дешевле, чем ту же китайскую продукцию, но, скажем, в России, даже по розничной цене. Китай, юг в особенности, изобилует рынками электроники различной направленности, где цены на мировые бренды в 1,5-2 раза ниже, а товары китайских марок (часто не хуже мировых по качеству) продают довольно дешево. Так что описанный случай, скорее, исключение, чем правило.