04.08.2008 00:00
В Гонконге у меня живет хороший знакомый Энди, у которого есть небольшой еврейский бизнес – посредничество между крупными американскими розничными компаниями и китайскими фабриками. Грубо говоря, Энди сидит на марже между ценой китайских производителей и американских ритейлеров, и для того, чтобы сидеть было удобнее, ему приходится постоянно вертеться.
Вообще-то, Энди старается размещать свои заказы (а он производит разную дешевую канцелярщину – открытки, тетрадки и прочее) на проверенных фабриках, но иногда неожиданно наклевывается большая партия, а все известные ему производственные мощности уже заняты на месяцы вперед. В таких случаях Энди покрепче зажмуривает глаза и вступает на скользкую тропу panda business – быстро ищет фабрику с приемлемой ценой и изо всех сил надеется, что новые партнеры не подведут.
В конце декабря прошлого года Энди неожиданно достался контракт на производство крупной партии открыток. Заказ был срочный – на открытках в большом количестве изображались сердечки и розы, благодаря чему они должны были стать ценным подарком, которые забывчивые американские мужчины в последний момент покупают своим любимым на день Святого Валентина. Иными словами, если до 14 февраля их рыночная ценность составляла около доллара США, то уже на следующий день открытки можно было смело выкидывать в унитаз. Энди нашел фабрику под Шанхаем, разместил заказ, назначил сроки (особо обговорив необычайную важность их соблюдения), и уехал в штат Теннеси, где он содержал небольшую дизайнерскую студию и американскую половину своей личной жизни.
Надо ли говорить, что сроки соблюдены не были? Ни первый, назначенный специально загодя, с расчетом на подобные сюрпризы. Ни второй, уже почти реальный, когда дело начинало действительно пахнуть керосином. Ни третий, после которого успеть к дэдлайну (настоящему, установленному американским заказчиком) было уже почти невозможно. Оставался единственный выход, отправить всю партию экстренной почтой, что китайский фабрикант и сделал, поняв, что иначе контракт будет сорван. Через неделю Энди пришел счет, в который была включена стоимость срочной доставки. Энди аккуратно вычел транспортные расходы и оплатил оставшуюся часть. Из Теннеси ему показалось, что он удачно выпутался из этой непростой ситуации.
Примерно через неделю ему позвонил бухгалтер его шанхайского офиса и сказал, что его и еще пятерых сотрудников взяли в заложники. Перед концом рабочего дня в контору поднялись несколько крепких татуированных молодых людей и блокировали выход из помещения. Сотрудников не били и даже кормили два раза в день, но из офиса никуда не выпускали. Ни днем, ни ночью. Через пять дней служащих все же отпустили, предварительно собрав все паспортные данные, а хозяин фабрики через того же бухгалтера предложил Энди приехать к нему на производство «поговорить».
Ехать на фабрику Энди решительно не хотелось, заявлять в полицию – тоже. Был принят компромиссный вариант – встретиться в одном из шанхайских ресторанов (Энди специально выбрал хорошо просматриваемое со всех сторон место) и попытаться договориться. Китайский партнер прибыл в сопровождении уже знакомых сотрудникам Энди головорезов. И к компромиссам готов не был. «Я могу обеспечить твоим подчиненным очень веселую жизнь» - сказал владелец фабрики. «А также их семьям» - добавил он, помахав списком родственников бухгалтера до третьего колена.
Энди заплатил. А что бы вы сделали на его месте?
Дикие нулевые В Гонконге у меня живет хороший знакомый Энди, у которого есть небольшой еврейский бизнес – посредничество между крупными американскими розничными компаниями и китайскими фабриками. Грубо говоря, Энди сидит на марже между ценой китайских производителей и американских ритейлеров, и для того, чтобы сидеть было удобнее, ему приходится постоянно вертеться. Далее |
С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.