www.chinapro.ru / Panda Business / Поехали!
Поиск
Подписка

Отказались от "дочки"

Борис Абрамов рассказывает о ВТБ в Китае

"Ябаолушный" винегрет

Сапог, часы и плюшевый мишка в одной коробке

Картонное серебро

Китай - на втором месте по производству картона в мире

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Жизнь в Китае Блоги
Выставки Биржи Рынки Досье Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Подписка Реклама
Panda Business

Поехали!7

26.01.2009 04:30

2009 год властный дуумвират России начал предельно мобилизованно, проявляя завидную активность как внутри страны, так и во внешней политике. Еще и праздники отгреметь не успели, а российские власти уже и о задолженности Украины за газ вспомнили (более $3 млрд были бы совсем не лишними для России в условиях кризиса), и гуманитарную помощь Израилю, воюющему с исламскими боевиками, предложили (правда, ближневосточные евреи от российского подарка тут же отказались). Но поделиться своими соображениями в этом блоге я хочу не о перипетиях газовой войны с братьями-славянами. И не об арабо-израильском конфликте поговорить. Речь в этом материале пойдет о не менее ожесточенной конкурентной войне между российским и иностранным, не в последнюю очередь китайским, автопромами. Войне за проценты рынка и прибыли.

Тем более что и повод подискутировать на эту тему (надеюсь на вашу активность), как принято говорить, - "железный" (и в прямом, и в переносном смысле).

С января ведущие китайские автопроизводители, по всей вероятности предварительно согласовав позиции, поднимают цены на свои детища на 15-20%. О чем загодя до нового года уже поспешили уведомить своих российских дилеров Great Wall, BYD, Brilliance и FAW. Рост цен обусловлен увеличением расходов на производство, падением продаж, удорожанием автокредитов, а также повышением таможенных пошлин на иномарки, обосновали свой шаг китайцы. Ответный ход конем российских властей не заставил себя ждать. Правительство огорошило россиян своим "подарком", распорядившись увеличить на 5% (с 25 до 30%) таможенные пошлины на легковые и грузовые иномарки. При этом снизился и возраст иностранных авто, попадающих в категорию "подержанных" – с семи до пяти лет. Для таких "старушек" пошлины выросли почти вдвое.

И еще примечательный факт: нововведения призваны защитить не только российские автозаводы, но и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы, а некоторые уже и машины выпускают.

Первыми, как и положено, отеческую заботу государства о российском автопроме "по достоинству" оценили жители Дальнего Востока. Да так загудели клаксоны дальневосточных "японок", что в московском Кремле услышали. Услышали, да и ограничили срок действия повышенных ставок девятью месяцами. Дальневосточники, естественно, обрадовались этому безмерно … и под прицелами десятков фото и телекамер взяли да и разбили дрынами новехонькие "Жигули", ими же и купленные в складчину. Сначала, как водится, хотели сжечь гордость отечественного автопрома, однако органы правопорядка сработали оперативно, и жечь костры из российских автомобилей запретили.

Ну, а что же китайские автомобильные "монстры"?! Статистика ушедшего года свидетельствует о снижении их продаж в России и уменьшении доли китайских машин в общем объеме автомобильного импорта. Причины снижения в общем-то поддаются логическому объяснению: кризис – сокращение доходов – падение объемов продаж. Ну, а те, кому уровень личного благосостояния позволяет чувствовать себя достаточно уверенно и незначительно корректировать привычный уклад жизни, как вы уже догадались, на китайских машинах не ездят. Не комильфо это.

Теперь же после подорожания "китайцев", на мой взгляд, возможны два сценария развития событий. Начнем с пессимистичного для китайских автомобильных фабрикантов. Доходы россиян в 2009 г., как прогнозируется, стремительно расти не будут, чего не скажешь об инфляции. В условиях, когда большинство жителей страны будут думать о хлебе насущном в прямом смысле слова, покупка автомобиля явно не станет целью, достичь которую кровь из носу надо! А уж тем более не будет приоритетом заметно подорожавший китайский автомобиль. При этом, если не произойдет чуда, вряд ли стоит ожидать того, что китайские конструкторы ночами спать не будут, но качество своей продукции улучшат. Ну, хотя бы на те же 20%. Фактически пилится сук, на котором зиждился успех китайских авто в России – дешевизна при сносном качестве.

Сценарий второй – оптимистический. Китайцы цены поднимут, но и из своих автомобилей "конфетки" сделают (если убрать кавычки, открывается забавная перспектива). А тут еще и другие автопроизводители свою маржу пересчитают и тоже ценники перепишут. Регулярная же близость с российским автомобилем в гараже или автосервисе нужна разве что мазохистам. И это невзирая на то, в какую пропагандистскую и рекламную упаковку российские машины не заверни. Ну, невозможно вызывать вожделенную потребительскую слюну спроса, не инвестируя в длительные конструкторские разработки, серьезное улучшение качества, дизайна, инфраструктуры обслуживания. И выстроятся тогда очереди за "китайцами" от Москвы до самых до окраин.

Какой из сценариев выстрелит, покажет время. Пока, впрочем, очевидно одно – без относительно дешевых автокредитов продажи машин в России, в том числе и китайских, будут падать. Ну, такие сейчас времена! Но, несмотря на все текущие трудности, я верю, что наступит время, когда российские автозаводы без стеснения будут писать на своих машинах Patriot по-русски, а мы – рассуждать о перспективах русских машин в Китае, а не наоборот. Ну, а пока, автовладелец, заводи мотор, дави клаксон - пугай ворон!


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Поехали!

 Далее

подписка на статьи
комментарии
Василий 29 января, 20:27:34
Ой, да ладно в самом деле! Федю обижают. Он что, маленький мальчик?!..Не заметил ни помидоров, ни грязи. Люди высказываются, пишут, что, мол, не информативно, не интересно, не оригинально и прочие "не". Автору на заметку. Если автор - человек умный, то примет к сведению, он же для читателя пишет, а не для себя любимого. И ничего плохого в критике нет, если есть полемика, значит люди читают, осмысляют прочитанное. А что лучше б было, если б никто не читал опусы федора, или, может, открыть здесь клуб фанатов, которые будут только восхвалять его творчество?! Федор, вы не обижайтесь, вам зла никто не желает, но хотелось бы читать в блоге интересные тексты. Думаю, что достойных тем по Китаю можно найти массу. А уж как вы их раскроете, зависит от вашего журналистского мастерства.
Анна 28 января, 13:52:29
Согласна с Филлипком: в последнее время Федора все только обижают..(( Вы так убить энтузиазм можете! Посмотрела бы я, как вы, уважаемые, писать можете.
Филиппок 28 января, 13:35:03
Не хочу показаться занудой, но блог (в сети много определений, ориентируюсь на ABBYY Lingvo 11) - это "периодически обновляемая лента сообщений на разные темы, каждое из которых может быть прокомментировано читателями; коллективная доска обсуждений". Где тут обсуждение, товарищи? Похоже на помидорозакидательство. Что за наезды на Федора????!!!!! У нас свобода слова кажется. Человек пишет, что думает. Если Ваши с ним взгляды на ситуацию расхожи, пожалуйста, высказываетесь. Грязи на автора вылили, а по теме ничего не сказали.
28 января, 09:22:01
))))))) и причем троечником
Павел 28 января, 08:10:40
Ага - а написано было за пять минут учеником девятого класса
Павел 28 января, 05:38:30
Ну, теперь понятно, почему "независимый" журналист - он не зависит от того, что о его материалах думают другие люди - как жевали пережеваную тысячу раз ранее тему, так и прождолжаем ее жевать.... так хоть бы выводы делались бы какие-то самостоятельные - а нет, тоже пережеваные и уж даже перевареные... а читатели потеряли 10 драгоценных минут на этот бред
Лера 27 января, 06:00:43
Как писал кто-то из ярых комментаторов ранее, с точки зрения информативности - пересказ недавних новостей в форме сказки на современный манер, однако, на то он, наверное, и блог... ждем новых, не менее актуальных тем.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Федор Кикта

Федор Кикта

Независимый журналист

популярные статьи
реклама
Производители Китая

Производители Китая

Справочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей.
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.
Визы в Китай, билеты

Визы в Китай, билеты

Быстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов.
опрос

Большинство Россиян носят китайскую обувь. Считаете, ли вы это проблемой?

Разве есть альтернатива?
Мне все равно, я ношу обувь от европейских производителей
Да, мы должны носить обувь российского производства
конвертер валют


 
Rambler's Top100

RSS Редакция Реклама .

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.

Поставки товаров и оборудования из Китая доставка производство производители мебель опт цены Китай