26 января — 1 февраля 2009 |
Борис Абрамов рассказывает о ВТБ в Китае |
Сапог, часы и плюшевый мишка в одной коробке |
Китай - на втором месте по производству картона в мире |
26.01.2009 04:30
2009 год властный дуумвират России начал предельно мобилизованно, проявляя завидную активность как внутри страны, так и во внешней политике. Еще и праздники отгреметь не успели, а российские власти уже и о задолженности Украины за газ вспомнили (более $3 млрд были бы совсем не лишними для России в условиях кризиса), и гуманитарную помощь Израилю, воюющему с исламскими боевиками, предложили (правда, ближневосточные евреи от российского подарка тут же отказались). Но поделиться своими соображениями в этом блоге я хочу не о перипетиях газовой войны с братьями-славянами. И не об арабо-израильском конфликте поговорить. Речь в этом материале пойдет о не менее ожесточенной конкурентной войне между российским и иностранным, не в последнюю очередь китайским, автопромами. Войне за проценты рынка и прибыли.
Тем более что и повод подискутировать на эту тему (надеюсь на вашу активность), как принято говорить, - "железный" (и в прямом, и в переносном смысле).
С января ведущие китайские автопроизводители, по всей вероятности предварительно согласовав позиции, поднимают цены на свои детища на 15-20%. О чем загодя до нового года уже поспешили уведомить своих российских дилеров Great Wall, BYD, Brilliance и FAW. Рост цен обусловлен увеличением расходов на производство, падением продаж, удорожанием автокредитов, а также повышением таможенных пошлин на иномарки, обосновали свой шаг китайцы. Ответный ход конем российских властей не заставил себя ждать. Правительство огорошило россиян своим "подарком", распорядившись увеличить на 5% (с 25 до 30%) таможенные пошлины на легковые и грузовые иномарки. При этом снизился и возраст иностранных авто, попадающих в категорию "подержанных" – с семи до пяти лет. Для таких "старушек" пошлины выросли почти вдвое.
И еще примечательный факт: нововведения призваны защитить не только российские автозаводы, но и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы, а некоторые уже и машины выпускают.
Первыми, как и положено, отеческую заботу государства о российском автопроме "по достоинству" оценили жители Дальнего Востока. Да так загудели клаксоны дальневосточных "японок", что в московском Кремле услышали. Услышали, да и ограничили срок действия повышенных ставок девятью месяцами. Дальневосточники, естественно, обрадовались этому безмерно … и под прицелами десятков фото и телекамер взяли да и разбили дрынами новехонькие "Жигули", ими же и купленные в складчину. Сначала, как водится, хотели сжечь гордость отечественного автопрома, однако органы правопорядка сработали оперативно, и жечь костры из российских автомобилей запретили.
Ну, а что же китайские автомобильные "монстры"?! Статистика ушедшего года свидетельствует о снижении их продаж в России и уменьшении доли китайских машин в общем объеме автомобильного импорта. Причины снижения в общем-то поддаются логическому объяснению: кризис – сокращение доходов – падение объемов продаж. Ну, а те, кому уровень личного благосостояния позволяет чувствовать себя достаточно уверенно и незначительно корректировать привычный уклад жизни, как вы уже догадались, на китайских машинах не ездят. Не комильфо это.
Теперь же после подорожания "китайцев", на мой взгляд, возможны два сценария развития событий. Начнем с пессимистичного для китайских автомобильных фабрикантов. Доходы россиян в 2009 г., как прогнозируется, стремительно расти не будут, чего не скажешь об инфляции. В условиях, когда большинство жителей страны будут думать о хлебе насущном в прямом смысле слова, покупка автомобиля явно не станет целью, достичь которую кровь из носу надо! А уж тем более не будет приоритетом заметно подорожавший китайский автомобиль. При этом, если не произойдет чуда, вряд ли стоит ожидать того, что китайские конструкторы ночами спать не будут, но качество своей продукции улучшат. Ну, хотя бы на те же 20%. Фактически пилится сук, на котором зиждился успех китайских авто в России – дешевизна при сносном качестве.
Сценарий второй – оптимистический. Китайцы цены поднимут, но и из своих автомобилей "конфетки" сделают (если убрать кавычки, открывается забавная перспектива). А тут еще и другие автопроизводители свою маржу пересчитают и тоже ценники перепишут. Регулярная же близость с российским автомобилем в гараже или автосервисе нужна разве что мазохистам. И это невзирая на то, в какую пропагандистскую и рекламную упаковку российские машины не заверни. Ну, невозможно вызывать вожделенную потребительскую слюну спроса, не инвестируя в длительные конструкторские разработки, серьезное улучшение качества, дизайна, инфраструктуры обслуживания. И выстроятся тогда очереди за "китайцами" от Москвы до самых до окраин.
Какой из сценариев выстрелит, покажет время. Пока, впрочем, очевидно одно – без относительно дешевых автокредитов продажи машин в России, в том числе и китайских, будут падать. Ну, такие сейчас времена! Но, несмотря на все текущие трудности, я верю, что наступит время, когда российские автозаводы без стеснения будут писать на своих машинах Patriot по-русски, а мы – рассуждать о перспективах русских машин в Китае, а не наоборот. Ну, а пока, автовладелец, заводи мотор, дави клаксон - пугай ворон!
Поехали! |
Путин и Вэнь Цзябао не открыли Давосский форумВ швейцарском Давосе открывается ежегодный Всемирный экономический форум, основной темой которого на этот раз станет мировой финансовый кризис и рецессия, ... |
Motorola и Nokia покорили КитайКомпании Motorola и Nokia занимают около 90% всего рынка смартфонов в Китае. По данным за три квартала 2008 г., доля Nokia на китайском рынке смартфонов... |
Китай разработал навигационную систему 2Разработанная в Китае серия спутников "Бэйдоу-2", как ожидается, к 2015 г. сформирует спутниковую систему навигации и позиционирования глобального охвата. ... |
Из России в Китай35Российские товары в Китае. Высказывание это может показаться парадоксальным российскому потребителю, который на прилавках магазинов привык видеть китайские товары. Мы носим китайскую одежду и обувь, в квартирах – мебель, посуда, порой, даже техника – все китайского производства, мы едим китайские фрукты и овощи, а теперь еще и ездим на китайских машинах. Китай производит так много, что с успехом обеспечивает не только себя, но и весь мир. Но современность, а так же история говорят, что и российское Китаю не чуждо. Причем речь идет не только о сырье. |
Китайский экспресс8В 2007 г. россиянин Юрий Лис открыл с китайской почтовой компании Shunfeng suyun (Sf Express) совместное предприятие экспресс-доставки. Сейчас компания Лиса и его китайских партнеров - единственный оператор, предлагающий прямую доставку документов и образцов по направлению "Россия-Китай". |
От Ленина до Путина221 января – это день 85 годовщины со дня смерти Ленина - величайшего руководителя пролетарской революции. В тот день сотни российских коммунистов, а также простых россиян собрались в Москве, чтобы вспомнить этого выдающегося человека. Торжественные мероприятия состоялись на Алтае, в Самаре и в сотне других городов. |
Северо-Китайский Институт Науки и ТехнологийСеверо-Китайский Институт Науки и Технологий – единственный государственный университет, являющийся филиалом Государственного управления безопасности труда. С 1984 года был филиалом Пекинского университета Горнодобывающей промышленности. В 1993 с одобрения Государственной Образовательной Комиссии был переименован в Северо-Китайский Колледж Горнодобывающей промышленности. С 1997 был подтвержден его статус, как ключевого института Высшего образования. В 2002 его статус был повышен и институт получил свое нынешнее название Северо-Китайского Института Науки и Технологий |
Вэйфанский Университет Науки и ТехнологииУниверситет активно сотрудничает с зарубежными ВУЗами. Имеет лицензию на приглашение иностранных преподавателей и студентов. Сегодня в университете работают преподаватели из Индии, Украины, Кореи, обучаются корейские и украинские и российские студенты. Подписаны договоры о сотрудничестве с вузами Голландии и Англии. При поддержке правительства провинции Шаньдун, совместно с Университетом Гурукул (Индия) на базе Вэйфанского университета науки и технологии был создан независимый Китайско-Индийский Институт Программного Обеспечения, который является частью программы «Обучение заграницей без выезда заграницу». Университет плодотворно сотрудничает с учебными заведениями Кореи, такими как "Dongseo" и "Kyungdong" по обмену преподавателями и студентами. Аналогичное соглашение подписано с Луганским национальным педагогическим университетом, который находится в Украине. С университетами Голландии осуществляются совместные научные и практические разработки в рамках научно - практического центра. Сегодня в стенах Вуза обучается 36 иностранных студентов. Университет закупает у своих иностранных коллег учебную литературу, обменивается опытом, материальными ресурсами. |
Рывок к мировому лидерствуНовогодние праздники на сей раз совпали для китайцев с тридцатилетием реформ, которые превратили Поднебесную в третью экономическую сверхдержаву. За тридцать лет валовый внутренний продукт Китая вырос в пятнадцать раз, уступая ныне лишь показателю США и Японии. |
Производители КитаяСправочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Ой, да ладно в самом деле! Федю обижают. Он что, маленький мальчик?!..Не заметил ни помидоров, ни грязи. Люди высказываются, пишут, что, мол, не информативно, не интересно, не оригинально и прочие "не". Автору на заметку. Если автор - человек умный, то примет к сведению, он же для читателя пишет, а не для себя любимого. И ничего плохого в критике нет, если есть полемика, значит люди читают, осмысляют прочитанное. А что лучше б было, если б никто не читал опусы федора, или, может, открыть здесь клуб фанатов, которые будут только восхвалять его творчество?! Федор, вы не обижайтесь, вам зла никто не желает, но хотелось бы читать в блоге интересные тексты. Думаю, что достойных тем по Китаю можно найти массу. А уж как вы их раскроете, зависит от вашего журналистского мастерства.