12 — 18 августа 2013
№ 27(215)
|
Китайская кухня для большинства так и осталась экзотикой |
Новый взгляд на газовое сотрудничество |
Как много в этом звуке? |
15.11.2010 04:30
Шанхай - самый большой, самый богатый, самый продвинутый город в Китае - привык к тому, что его описывают в превосходных степенях. В 2004-м в новостях оттуда снова замелькало слово "самый".
Уже шесть лет шанхайцы гордятся самым быстрым в мире поездом, способным развивать скорость свыше 500 км/ч.
От шанхайского аэропорта до небоскребов делового центра Пудун можно добраться менее чем за восемь минут. За это время чудо-поезд на магнитной подушке пулей пролетает по рельсам 36 км. Самый высокотехнологичный в мире экспресс создали известные корпорации Тиссен-Крупп и Сименс, что обошлось Китаю в $1,6 млрд.
Поезда, отправляющиеся каждые 20 минут ежедневно могут перевести около 30 000 пассажиров.
Однако пуск шанхайского суперэкспресса свидетельствует о том, что Китай сделал решающий выбор: в пользу японского, а не американо-европейского подхода к будущей роли рельсового транспорта, к темпам и масштабам его модернизации.
Кстати сказать, дебют суперэкспресса в Стране восходящего солнца в свое время был приурочен к первым олимпийским играм на азиатской земле. Я был свидетелем того, как в канун Олимпиады 1964 г. между Токио и Осака (а этот маршрут равнозначен для японца путешествию из Петербурга в Москву) начал курсировать "поезд-пуля". Расстояние в 518 км он смог преодолевать за три часа вместо шести (нынче еще быстрее).
Линия, названная "Синкансэн" ("Новая колея"), была потом продлена до городов Фукуока на юге и Ниигата на севере. А в связи с зимними Олимпийскими играми в Нагано ее протянули и туда. Так что нынешняя протяженность "Синкансэн" впятеро больше изначальной.
После Токийской олимпиады японские суперэкспрессы долго были чемпионами мира. Они еще более укрепили незаменимую роль, которую играет рельсовый транспорт в Стране восходящего солнца. В отличие от Северной Америки и Западной Европы японские железные дороги не приходят в упадок с ростом числа личных автомашин и развитием гражданской авиации.
Избрав японский подход в отношении к рельсовому транспорту, Китай рассчитывает, что таким же путем пойдет и такая обширная страна, как Россия. Нет сомнения, что опыт их общего дальневосточного соседа - Японии, создавшей "Синкансэн", мог бы пригодиться при модернизации Транссибирской магистрали. В частности, японская идея проложить железную дорогу Хоккайдо - Сахалин - материк позволила бы ездить прямым поездом от Токио до Лондона и резко повысила бы рентабельность трансконтинентальных контейнерных перевозок.
Публикуется с согласия автора
Пулей по рельсам Шанхай - самый большой, самый богатый, самый продвинутый город в Китае - привык к тому, что его описывают в превосходных степенях. В 2004-м в новостях оттуда снова замелькало слово "самый". Далее |
Окончил Институт иностранных языков, был собкором "Правды" в Китае, Японии и Великобритании. Автор книг "Ветка сакуры", "Корни дуба", "Восхождение к Шамбалу" и др. За произведения "Сакура и дуб" и "Горячий пепел" в 1985 г. удостоен Государственной премии СССР
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.