|
||||||||
|
||||||||
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | |||
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
12.05.08 / 12:12
12.05.08 / 11:11
12.05.08 / 09:11
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
![]()
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Благодаря прошлогодним отзывам о китайских игрушках власти и производители намерены обеспечить высокое качество и безопасность своей продукции.
Когда миллионы китайцев ехали домой на встречу нового года в начале февраля, 20-летняя Хань Сянхун вертела руку пластиковой куклы на фабрике игрушек в провинции Гуандун. «По стандартам, голова и руки куклы должны оставаться целыми, даже если их вращать 5 000 раз», - говорит она, продолжая считать обороты. Она решила не ехать на встречу нового года к родным в Хунань. Ей удалось избежать сумасшедшей дороги, благодаря наихудшей за последние 50 лет зиме, тем самым сэкономив 500 юаней (70 долларов) – почти треть ее месячного заработка.
Другие работники также проверяли игрушки на гибкость, способность выдерживать перепады температур и на воспламеняемость. «Нам нужно измерить содержание свинца в краске для игрушек, даже если мы давно работаем с поставщиком краски. Мы приобрели люминесцентное оборудование для выявления содержания тяжелых металлов», - сообщает менеджер завода Пэн Цинпин.
Жалуясь на увеличение стоимости дополнительных проверок, он, тем не менее, признал это необходимым. «Мы должны завоевать доверие потребителей и надеемся, что в этом году объемы производства увеличатся».
Хань и Пэн были одними из 10 000 рабочих, которые усиленно трудились во время недельных выходных на филиале гонконгской фабрики в Чжуншане, «чтобы вовремя закончить производство для иностранных клиентов», сказал Альберт Кун, директор головной компании Sewco International Holding. Sewco, будучи поставщиком для таких компаний, как McDonald’s, Mattel – крупнейшего производителя игрушек в Америке и других известных марок, получает заказы, объем которых возрос на 50%, начиная со второй половины прошлого года, когда несколько китайских игрушек вернулись на фабрику из соображений безопасности.
«Мы планируем нанять 5000 работников после праздников в связи с ростом спроса», -заявляет Кун. В прошлом году объем экспорта пластиковых, электронных и мягких игрушек этой фабрики составил 700 миллионов юаней (97 миллионов долларов), что на 17% больше по сравнению с 2006 годом. Sewco пережила бум жалоб на игрушки, который грозил закрытием, и справилась с многочисленными ударами со стороны иностранных потребителей. Лиу Цзюньи, работник инспекционного и карантинного бюро в Чжуншане, сообщил, что они аннулировали экспортные лицензии 40 производителей и взяли на контроль деятельность еще 50 фабрик вследствие возникшего вопроса безопасности. Меры, принятые для того, чтобы не допустить производителей игрушек, отклоняющихся от нормы, на рынок игрушек, - реакция властей на жалобы американских и европейских потребителей. За последние 5 месяцев 2007 г. более 600 производителей игрушек лишились права на экспорт в результате проверок 3000 компаний работниками AQSIQ (Государственной комиссии контроля качества).
«Закрытие небольших фабрик, выпускающих товар, несоответствующий стандартам, способствовало тому, что большие заказы получили заслуживающие доверия фабрики, которые в свою очередь станут уделять больше внимания качеству и безопасности игрушек»,- считает Лиу.
Президент американской ассоциации производителей игрушек Картер Кейтли одобрил политику властей Китая, выразив свою уверенность в том, что китайское правительство имеет серьезные намерения искоренить проблему. Они предприняли решительные меры для того, чтобы попытаться и доказать, что производители игрушек в Китае вполне способны на выпуск качественного продукта.
Во время кризиса контролирующие органы утвердили сложную процедуру проверки, согласно которой все игрушки, даже те, которые выполнены по дизайну и стандартам заказчика, должны пройти тесты на безопасность.
Руководитель ассоциации игрушек в Гонконге Лоренс Чен сообщил, что из-за волны недовольств в Европе и Америке стоимость контроля качества возросла по меньшей мере на 500 %. Наряду с повышением заработной платы, стоимости сырья и топлива, это может увеличить общие производственные затраты на 15% в год, начиная с текущего года. Сотни производителей игрушек в Китае не выдержат такого давления и будут вынуждены закрыться. Больше всего пострадают небольшие компании.
«Потребители обеспокоены качеством продукции. Поэтому они предпочитают размещать заказы на крупных предприятиях», - заявил Чен на первой в Гонконге ярмарке игрушек, прошедшей в прошлом месяце.
Китай является крупнейшим мировым экспортером игрушек, поставляя около 22 миллиардов игрушек, что составляет 60% мирового оборота в 2006 г. И более чем 70 % этих игрушек производятся в провинции Гуандун. Прошлогодние жалобы могут бросить тень на китайских поставщиков игрушек, но это будет хорошим уроком для властей и производителей – необходимо принять меры по усилению безопасности, чтобы изменить облик всей индустрии игрушек.
Центральные и местные власти собрали 2600 работников из 1800 фабрик, около 20% всех производителей Китая, для того, чтобы информировать о международных стандартах и требованиях безопасности.
В рамках двухдневной программы в Дунгуане и Шэньчжене в середине октября Министерство торговли и Госкомиссия контроля качества (AQSIQ) пригласило экспертов по сертификации и контролю качества, а также представителей ведущих компаний, включая Mattel, с целью познакомить с особенностями оформления лицензий по качеству, с правилами проверок и тенденциями на европейском и американском рынках. Работники также узнали, как избежать дефектов в производстве и использования дополнительного количество свинца.
Руководство заявило, что для повышения качества экспортной продукции будет проводиться больше различных практикумов и курсов. Но для китайских компаний, выпускающих игрушки по дизайну и производственным стандартам зарубежных потребителей, технологические требования гораздо выше. Особенно если они хотят поставлять свою продукцию на рынки Европы и Америки.
Европейская ассоциация предложила новые меры безопасности взамен стандартам 20-тилетней давности, уделяя особое внимание химическим составляющим. Новый вариант обращается к 12 пунктам, в том числе: сокращение норм допустимого содержания токсичных веществ, таких как свинец и ртуть, опасных мелких деталей, сложная техническая информация, позволяющая контролировать дизайн и производство, штрафы за отклонения от норм безопасности.
Так как это предложение было принято европейским парламентом и советом министров, китайским производителям игрушек придется привыкнуть к новым стандартам. А это значит увеличение производственных издержек и сокращение прибыли. «В связи с ростом объемов торговли очень важно, чтобы компании хорошо знали своих поставщиков и могли предотвратить проблемы до их возникновения. Они должны быть внимательными к отклонению от стандартов и к попыткам производителей пойти по пути наименьшего сопротивления», - сказал спикер Института торговых стандартов Великобритании Тони Норткот.
Sewco начала закупать краску и материалы с содержанием свинца не более чем 90 промилле, так как, по мнению американских партнеров Sewco, страна может изменить ряд норм в области производства игрушек, в том числе и уровень содержания свинца, который может резко снизиться с показателя в 600 промилле. «Нужно быть готовыми к новым стандартам, иначе наши игрушки на смогут выйти на рынок», - заявил менеджер Sewco Пэн.
«Более жесткие требования определенно выжмут слабые компании из этой индустрии и позволят остальным укрепить свои позиции», - заявил Го Чжуцай, вице-президент Ассоциации производителей игрушек Китая.
Все больше поставщиков игрушек осознают необходимость создания китайских марок и улучшения инновационных технологий. Увеличение стоимости проверки качества, подорожание сырья, повышение заработной платы, ревальвация юаня - все эти факторы поставили небольшие компании перед выбором: уменьшить прибыль или повысить цены.
«Развитие собственных новых марок – выход из ситуации», - говорит Го, президент компании Guangdong Huawei Toys Crafts (Group) Co, которая производит 60 миллионов игрушек в год для европейского и китайского рынка. В Шаньтоу, где располагается головной офис компании, частные компании создали более 20 000 видов игрушек, используя звук, свет и цифровые технологии.
Центральное правительство одобрило создание производственной базы для высокотехнологичных игрушек в районе Чэнхай города Шаньтоу. «Рано или поздно жесткие технологические требования выявят тех, кто не сможет к ним адаптироваться, и помогут более развитым и сильным компаниям развиваться», - говорит Го.
Несмотря на жалобы, объемы продаж в прошлом году показывают, что китайские товары не потеряли своей конкурентоспособности. По данным Ассоциации производителей игрушек США, 70-80% игрушек все еще продаются с ярлыком «сделано в Китае».
То, что запад признает попытки Китая предотвратить экспорт опасных игрушек, очевидно из интервью члена комиссии по защите прав потребителей ЕС в ноябре прошлого года в Брюсселе. Представитель ЕС заявила, что Китай показывает значительный прогресс в предотвращении экспорта опасных игрушек.
Китайские игрушки важны для семей с низким доходом в США. «Я считаю, что если покупать хорошие марки у надежных поставщиков, то китайские игрушки вполне безопасны», - говорит Брайан Эллис, руководитель Европейской ассоциации производителей игрушек, в которую входят такие компании как Mattel, Hasbro, Hornby. Эллис отметил, что производители игрушек ЕС все еще доверяют китайским поставщикам благодаря длительному сотрудничеству с ними и опыту производителей. На пресс-конференции в Пекине, прошедшей в январе, представитель Госкомиссии контроля качества (AQSIQ) Пу Чанчэн сообщил: «Качество китайских игрушек станет выше, а безопасность полностью гарантирована».
Екатерина Ганченко по материалам китайских СМИ специально для ChinaPRO
ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Новая весна |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 410
Высокий пост – значит большая ученость.
Китайская поговорка
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
![]() ![]() ![]()
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
![]() |
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|