|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 7 (27) от 01.09.2007 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
17.09.07 / 17:48
17.09.07 / 14:05
17.09.07 / 11:43
17.09.07 / 09:41
15.09.07 / 15:13
15.09.07 / 14:43
15.09.07 / 14:04
15.09.07 / 11:13
15.09.07 / 09:29
Работа с Китаем«Надо испол-нять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место», - слова В. Путина будут главным девизом данной авторской колонки. Для многих вопросы законодательства КНР являются тайной, покрытой мраком. Для качественного ведения бизнеса в Китае и с Китаем, важно точно и глубоко знать нормы права Поднебесной, традиции делового оборота. У Вас есть вопрос правового характера? Пишите нам…
Каково же было удивление...О конкурент-ных ценах и вполне достой-ном качестве продукции ки-тайских произ-водителей ска-зано уже столько, что хватит на отдельную книгу. Рынок производителей не перестает привлекать бизнесменов, прозорливых и не очень. Недавний пример: будучи наслышаным о всевозможных выгодах сотруд-ничества с китайскими фабриками, некий предприниматель, назовем его Антон, принимает решение заняться прибыльным делом.
производители Китай, товары Китай, заводы Китай, поставщики Китай, компании Китая, цены Китай, Китайские производители, Китай бизнес виза Китай, туры в Китай, выставки Китай, отдых Китай, посольство Китай, Китай, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай
|
Еще пять лет назад о том, что в Китае выпускают автомобили, знали только те, кто там побывал. Еще три года назад о качестве этих машин и говорить не приходилось. Сегодня они уже теснят на нашем рынке дешевых «корейцев». Простому автолюбителю от машины что надо? Чтобы ездила, и карман не тянула. А компьютеры, датчики дождя и телевизоры - хорошо, конечно, но не главное. А главное - автомобиль должен быть бюджетным. До сих пор на российском рынке в ценовой нише до 13 тысяч условных единиц были «ВАЗы» и корейские автомобили. В последнее время и те и другие вылезают за ими же установленные денежные границы. Китайцы поняли, что экономная машина дорожать не должна ни при каких условиях. Два года назад Китай обещал устроить революцию на российском рынке автотранспорта. Однако показатели прошлого года не в их пользу. И тем не менее для машин неизвестных марок от неизвестного производителя рост продаж - огромный. По самым скромным подсчетам дилеров, в 2005 году было продано 5 тысяч китайских автомобилей, а в 2006-м - более 12 тысяч. То есть взято почти 4% рынка новых иномарок в России. Предоставь вдруг Россия китайцам льготный пошлинный режим, они бы уже заполонили рынок. Границу держат таможенные пошлины, составляющие сейчас почти половину стоимости китайского автомобиля. Чужое лицо - не беда В Россию поставляется около десятка марок китайских автомобилей. Китайцы ориентируются на психологию нашего неискушенного потребителя: большинство российских автолюбителей мало волнует, что внешность китайского автомобиля напоминает трех-пятилетний хит японского, американского или корейского производства. Так пикап Greet Wall Safe - аналог тойтовского 4runer. Chery Sweet - копия Daewoo Matiz. Chery Tiggo копирует тойотовский RAV 4 предыдущей версии. И хотя японские компании выставляют иски китайским, те упрямо гнут свою линию. Насытить рынок, получить прибыль, а там и от кальки можно отказаться. Более того, поиски своего дизайна китайцы уже начали, привлекая известные итальянские бюро, например Pininfarina, на счету которой внешность Ferrari и Alfa Romeo. Понятно, такие изыски повышают цену продукта, но китайские машины хотят уже в ближайшем будущем иметь свое лицо. Пока лица нет, а хитрости в завоевании рынка уже есть. Да, конечно, начинки китайского автомобиля в базовом варианте сильно уступают европейским машинам. Зато - несколько богаче российских. А возможность укомплектования опциями заметно шире, нежели предлагают наши производители. О качестве говорить пока рано Для того чтобы делать какие-то выводы о качестве той или иной марки, надо собрать базу отзывов за длительный срок эксплуатации. Машинам следует отбегать лет пять или накатать по меньшей мере 100 тысяч км. Таких данных о китайцах пока нет. Если же судить по отзывам на китайские автомобили от представителей авторемонтных мастерских, вывод один: проблем у китайского автопрома с качеством пока не меньше, чем у российского. Однако китайцы быстрее наших реагируют на жалобы и с каждым месяцем совершенствуют свою продукцию. Если, например, вспомнить первые Greet Wall Deer, на них было больно смотреть: не покидало ощущение, будто сантехник сварил чудо из подручного материала. Но не прошло и года, как автомобиль преобразился. А в версиях G3 и G5 он уже, как говорят, «смотрится». Chery Amulet в первое время поставлялся с неприятной особенностью: на 3000 оборотах машина начинала сильно вибрировать. На жалобы китайцы отреагировали мгновенно: уже через три месяца были внесены изменения в конструкцию, добавлена третья опора двигателя. И проблемы не стало. И тем не менее китайские машины принесут еще немало головной боли своим владельцам. Ведь совершенствование - процесс долгий. По-прежнему не хватает уверенности и в безопасности китайских марок. О безопасности пока можно судить по краш-тесту внедорожника Jiangling Landwind, который провел три года назад один из немецких клубов. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч с 50-процентным перекрытием была полностью разрушена силовая структура кузова, передние стойки автомобиля «ушли» назад на 30 сантиметров, рулевая колонка уперлась в грудь манекену, а педали поломали ему ноги. За все 20 лет, что клуб проводит тесты, таких ужасных результатов не показывал ни один автомобиль. Конечно, у китайцев есть свои испытательные полигоны, на которых проводятся свои краш-тесты. И они всегда готовы предоставить результаты испытаний стране - потребителю их товара. Но отдать на растерзание свою продукцию местным испытателям китайцы не спешат. Ведь получить сертификацию автомобиля можно и без условностей краш-теста. Гарантийные хитрости Китайцы приноровились и к особенностям российской эксплуатации. Большинство их машин потребляет 92-й бензин, при этом ест довольно мало. Расценки на обслуживание у дилеров от 15 до 20 долларов за нормо-час. По сравнению с другими иномарками - по-божески (кстати, в Китае нормо-час стоит максимум 2 доллара). Ездить на техобслуживание придется, правда, чаще, чем с самым обычным «жигулем»: каждые 8000 километров. На большинство китайских автомобилей гарантия на узлы и агрегаты 2 года или 50 тысяч пробега. Есть исключения: 3 года или 60 тысяч пробега. Но с гарантией на кузов уже не разбежишься: всего два года без учета днища. И это при том, что машины поставляются вроде бы с оцинковкой. Владимир Баршев. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Россия – Китай: сказ про лес, нефть и газ. |
Смогут ли США повлиять на качество китайских экспортных товаров?
Всего ответили: 293
Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,296 CNY
1 CNY = 3,373 RUB 1 RUB = 0,039 USD 1 USD = 25,342 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,167 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
![]() ![]() ![]() ![]()
выставки Китай, оборудование Китай, товары Китай, поставки Китай, промышленность Китай, производители Китай, доставка Китай, заводы Китая, производство Китай, Китай опт, перевозки Китай, мебель Китай
грузы Китай, перевозки Китай, доставка Китай, карго Китай, доставка грузов Китай обработка стекла, резка стекла, полировка стекла, производство стекла, стекольное производство, стекольная промышленность металлопластиковые трубы, фитинги, сантехника оптом, металлопластик, пластиковые трубы |
![]() |
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2007.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 |
|