|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
05.10.06 / 16:23
03.10.06 / 12:47
03.10.06 / 03:35
02.10.06 / 20:47
02.10.06 / 14:59
02.10.06 / 03:45
28.09.06 / 17:22
28.09.06 / 12:37
27.09.06 / 15:12
Доставка груза из Китая логистика / транспортНесмотря на то, что в среднем стои-мость перевоз-ки грузов, осо-бенно транзит- ных, в зависи- мости от рас-стояния, характера и номенкла- туры по Транссибу выросла в шесть раз, железная дорога продолжает повышать свои ставки на предоставляемые услуги.
Скупой платит дважды: как Ван Ивана обманулКругом твер-дят о нараста-ющем с каж-дым годом интересе к российско-ки- тайской тор- говле. Встре-чаясь с клиентами, нередко слышу о том, что люди прибыли в Китай с чётко сформированной идеей о том, что в Китае всё растёт на деревьях, и единственное, что нужно сделать – так это просто нарвать и сложить в лукошко.
Препарируя мозг КитайцаПознайте Ис- тину. Нари- суйте в своём сознании ше- девр целостной картины Ми- ра. Картины Вашего Мира. Сорвав внешнюю шелуху, загляните в мозг Китайца. Вместе с Артуром Мартыновым - извест- ным Китаистом, историком-публицистом, автором ставшего популярным в России проекта "Арт-туры от Артура". Проекта интеллектуального туризма.
![]() ![]() |
Уже более ста лет в мире есть три крупнейших потребителя чая – Китай, Россия и Англия. Причем, две последние страны «приличный» чай не производят, а исключительно импортируют. Зато Китай – он к тому же еще и родина чая – единственный производитель истинно элитных сортов. В этой статье мы решили произвести небольшой анализ чайного рынка Российской Федерации. У каждого продукта есть своя история. Для чая она официально началась в 770 году до нашей эры (2776 лет назад), когда он первый раз упоминается в рукописи. Китайская устная традиция делает его древнее, приписывая изобретение чайного настоя императору Шен Нуну, прозванному также Божественным Целителем. Согласно легенде, однажды этот властитель велел вскипятить в своем саду котел воды, случайно поставленный под чайным кустом. Несколько упавших в кипяток листьев послужили первой заваркой, аромат и вкус которой пленил императора, и тот ввел чай в оборот. 1500-1600 лет назад китайцы догадались заваривать только самые нежные верхние листочки, а в 8-м веке нашей эры чай стал одним их самых ходовых товаров в Империи. Без него не обходился ни один прием пищи, и предприимчивые местные власти ввели специальный налог на чай, почти сразу же ставший (и несколько сот лет бывший) одним из самых важных источников поступлений в казну. Примечательно, что во всех остальных странах подобную роль играл исключительно налог на соль. С открытием португальцами в начале 16 столетия морского пути из Европы в Китай чай (вместе с остальными диковинками) стал распространяться в могущественных морских державах того времени: Португалии, Испании, Голландии и Англии. Но прижился только в последней, навсегда став британским национальным напитком. Не случайно в 80-х годах 17 столетия Англия (вместе с колониями) обогнала по потреблению чая сам Китай. Еще через сто с хвостиком лет к этой «великой чайной тройке» присоединилась Россия. Долгое время чай был исключительно китайским товаром, его даже не пытались выращивать в других странах, пока примерно в 1820-1830-х годах британские поселенцы не засадили им обширные площади в индийском Ассаме. Чуть позже на Цейлоне, еще одной британской колонии, специализировавшейся поначалу на производстве кофе, из-за «кофейной гнили» (чрезвычайно заразного заболевания растений) погибли все плантации, а большая часть их владельцев разорилась. Хитроумный шотландец Джеймс Тейлор, предвидевший гибель своих посадок кофе, в последний момент заменил их на невосприимчивый к «гнили» китайский чай – опыт оказался удачным, Тейлор бешенно разбогател, его примеру последовали остальные плантаторы Цейлона. Результатом их усилий стало то, что к середине 19 века Англия полностью уничтожила китайскую монополию на чай. С тех пор на рынке господствуют три производителя качественного чая: Китай, Цейлон (Шри-Ланка) и Индия. Из-за особенностей производства различают несколько видов чая: наиболее популярные - черный (с самым длинным процессом ферментации), зеленый (с самым коротким, сохраняющим привкус свежих чайных листьев), более редкие: красный, белый, жасминовый и бирюзовый и наиболее редкий и дорогостоящий - желтый. Последний производится вручную, в очень ограниченных количествах и даже не всегда идет на экспорт. Надеюсь, излишне упоминать: желтый чай производится ТОЛЬКО в Китае. Отмечу также, что элитные сорта зеленого чая также производятся исключительно в Поднебесной – конкуренты смогли прилично освоить пока только производство черного чая. Несомненно, совершенно справедливо – музей чая был открыт именно в Китае на берегах озера Сиху, там, где выращивается один из самых дорогих сортов «Колодец дракона». На территории музея собраны разные сорта чайных кустов, показаны разные способы производства и обработки чайных листьев. Разумеется, ничего общего с чаем по 20 руб. за пачку и с содержимым «пакетиков» настоящий китайский чай не имеет. У россиян наиболее популярен черный чай, кроме того, не «чистый», а с ароматическими и вкусовыми добавками. Чаще всего речь идет о продающейся в развес смеси китайского и цейлонского чая с небольшим содержанием исключительно натуральных сушеных ягод, кусочков фруктов, цукатов, орехов, цветов (розы, хризантемы и т.п.), листьев (например, бергамота), шоколадной стружки и карамельных капелек. Так рождаются смеси с привлекательными названиями «Волшебная страна», «1000 и одна ночь», «Чай для мамы» и так далее стоимостью от 75 до 110 рублей за 100 грамм (10-15 заварок). Следовательно, одна заварка обходится примерно от 5 до 11 рублей. Согласитесь, за полезный натуральный продукт самого высокого качества не очень-то и дорого. Хороший зеленый чай продается чаще всего также на вес. Просто не плохой от 90 до 250 руб. за 100 грамм, очень хороший – от 250 до 600 руб. за 100 грамм. Цена действительно элитного зеленого чая доходит до 1500 руб. за 100 ГРАММ. Элитные и «очень хорошие» сорта рассчитаны больше всего на знатоков и любителей, разбирающихся в чайных тонкостях и жаждущих не только вкусовых, но и зрительных ощущений. Так многие из этих чаев являются «порохом» или «жемчужным» чаем – то есть чайные листочки не разрезаны и не измельчены, а особым образом скручены. При заварке (чаще всего 6-7 минут) многие «сверточки» красиво «распускаются», в виде чего – зависит от сорта чая. Самый простой вариант – цветок, в чайнике оказывается раскрывшийся лотос или лилия, хризантема из чайных листиков, нередко внутри бывают вставки, или в серединке распустившегося чайного «бутона» оказывается настоящий цветочек клевера или сливы. В самых-самых зеленых чаях внутренний цветок может состоять из лепестков сразу нескольких настоящих. Если названия элитных смесей черного чая относительно произвольно выбираются производителями-некитайцами (сам процесс смешивания происходит либо в Европе, либо в России) и призваны вызвать интерес у рядового покупателя, то имена сортов зеленого чая зачастую уходят своими корнями в столетия, никак не связаны с компаниями-продавцами и обладают истинно китайской одухотворенной мудростью: «Жемчужина невесты», «Реснички долголетия», «Ароматный серебряный слиток» и т.п. Последнее название далеко не случайно: в Древнем Китае серебряный слиток был широко распространенной монетой достаточно большого достоинства. Согласно оценкам экспертов, элитные чаи занимают всего 5-8% от общего рынка чая в РФ. Хотя, как показывает приведенный выше расчет, позволить себе каждый день употреблять элитный черный или достаточно качественный зеленый чай совершенно реально. Многих просто отпугивает цена, выставленная за килограмм (эта ошибка повсеместно встречается в супермаркетах), хотя самое меньшее количество чая, которое вы можете приобрести – всего 50 г. Несмотря на это элитный чай - товар достаточно ходовой: ни разу я не видела, чтобы специализирующиеся на данном виде торговли магазины или отделы пустовали, хотя посещаю их достаточно часто. Более того, когда бы я ни заходила в «чайные» магазины Москвы, Питера и Воронежа, каждый раз натыкалась на небольшую, но очередь. «Игроков» на этом рынке также пока не много: всего 4-5 компаний, из которых две являются очень крупными как производителями чайных смесей, так и продавцами непосредственно изготовленного в Китае чая. Это «Русская Чайная Компания» и голландская «Надин». Первая, действительно, «русская» и ориентирована преимущественно на черные смеси и качественный зеленый чай для массового потребления. В то время как «Надин» занимается не только «смесями», но и элитным зеленым чаем. Имеется также достаточное количество маленьких компаний, ввозящих элитный чай из Китая для своих «чаен», а заодно и на продажу. Алёна Айзель для ChinaPRO ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Кантонская выставка - в ожидании перспектив... |
Самым нестабильным фактором работы с производителями Китая является:
Всего ответили: 151
Самые цивилизованные люди - это малограмотные люди.
Мао Цзедун
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,295 CNY
1 CNY = 3,386 RUB 1 RUB = 0,037 USD 1 USD = 26,780 RUB 1 RUB = 0,029 EUR 1 EUR = 34,046 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
![]() |
|||||||||||||||||||||||
Журнал «ChinaPRO» - Китай, выставки в Китае, товары из Китая, производство в Китае, доставка из Китая. |
![]() |
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2006.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 |
|