|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
05.10.06 / 16:23
03.10.06 / 12:47
03.10.06 / 03:35
02.10.06 / 20:47
02.10.06 / 14:59
02.10.06 / 03:45
28.09.06 / 17:22
28.09.06 / 12:37
27.09.06 / 15:12
Доставка груза из Китая логистика / транспортНесмотря на то, что в среднем стои-мость перевоз-ки грузов, осо-бенно транзит- ных, в зависи- мости от рас-стояния, характера и номенкла- туры по Транссибу выросла в шесть раз, железная дорога продолжает повышать свои ставки на предоставляемые услуги.
Скупой платит дважды: как Ван Ивана обманулКругом твер-дят о нараста-ющем с каж-дым годом интересе к российско-ки- тайской тор- говле. Встре-чаясь с клиентами, нередко слышу о том, что люди прибыли в Китай с чётко сформированной идеей о том, что в Китае всё растёт на деревьях, и единственное, что нужно сделать – так это просто нарвать и сложить в лукошко.
Препарируя мозг КитайцаПознайте Ис- тину. Нари- суйте в своём сознании ше- девр целостной картины Ми- ра. Картины Вашего Мира. Сорвав внешнюю шелуху, загляните в мозг Китайца. Вместе с Артуром Мартыновым - извест- ным Китаистом, историком-публицистом, автором ставшего популярным в России проекта "Арт-туры от Артура". Проекта интеллектуального туризма.
![]() ![]() |
«Американская техника, российская техника», - ворчит один из героев голливудского блокбастера «Астеройд», - «Да все сейчас делается в Китае!» А уж фраза о «засилье дешевых и некачественных китайских подделок» стала дежурной для подавляющего большинства обозревателей российского потребительского рынка. Странным выглядит только одно: почему-то китайские товары (несмотря на огромную антирекламу) продолжают пользоваться популярностью. Кстати, именно вопросов рекламы мы и хотим коснуться в этой статье… Выдели ли вы в Москве или Питере рекламу китайских товаров? Некоторое время одна из наиболее популярных радиостанций транслировала рекламу элитного автосалона со слоганом «Купи в салоне «….» себе кру-у-утой китайский джип» с особым ударением на слово «китайский». Насколько верным был слоган - проверить достаточно просто – войти в Интернет и убедиться, что за последние десять лет китайский автопром сделал выдающиеся успехи. Аналитики считают: при подобных темпах развития (им будет посвящена отдельная статья), через несколько лет «наезд» китайских автомобилей на своих японских, европейских, корейских и прочих конкурентов увенчается успехом. Но, видимо, в головах россиян настолько укрепилась мысль о низком качестве, дешевизне и, следовательно, непрестижности китайских товаров, что уже через несколько недель слоган был переделан в «крутой российский джип», несмотря на то, что к джипам российской сборки доверие у сотрудников автосервисов и самих автовладельцев не особенно велико. Хотя их реклама – явление достаточно частое. За этим редчайшим и, как видим, неудачным исключением, рекламы китайских товаров у нас нет. Разве что, среди объявлений (на улице и в транспорте) можно наткнуться на рекламу лечебных сборов, БАДов китайского производства и салонов китайской медицины. Но это уже реклама не китайских товаров, а услуг, или «вторичная» реклама, проводящаяся и финансируемая чаще всего российскими поставщиками китайской лечебной продукции. Зато Интернет полон «практической» рекламы разнообразнейших китайских товаров, то есть подробных описаний товаров, их потребительских свойств с указанием стоимости, то есть речь идет уже не столько о рекламе, сколько о предложениях о продаже со стороны как российских, так и китайских поставщиков. При этом приобрести, таким образом, проще всего крупные или мелкие оптовые партии, хотя многие фирмы предлагают свой товар и в розницу (давая координаты Интернет-магазинов и своих розничных торговых точек). Получается – торговля идет полным ходом, предложений полно, следовательно, спрос на предлагаемые товары есть, а рекламы (якобы являющейся «двигателем торговли») нет. Достаточно прибавить к тому, что продается через Интернет гораздо более весомое, сделанное в Китае наполнение наших магазинов (от стройматериалов до косметики, белья, детских игрушек, от чехлов для мобильных телефонов до ноутбуков) и рынков, и становится едва ли не смешно: товары есть, более того, во многих областях они занимают более 50 % рынка (одежда, электроника, косметика), а рекламы их нет. На самом деле это, разумеется, не так. Мы привыкли доверять не «Сделано в…», а брендам «Сделано тем-то и тем-то», во многом не задумываясь о том, как могут крохотные европейские страны - Южная Корея и Япония обеспечить изобилие техники на наших прилавках, а Италия, Испания, Франция и Турция завалить одеждой полки бутиков, солидных магазинов, рынков и даже мелких развалов у загородных железнодорожных станций. Рекламу же брендов все хорошо знают и по инерции все еще связывают со странами, в которых они когда-то возникли, находятся их головные офисы и, в лучшем случае, до сих пор разрабатываются дизайн и технические характеристики изделий. Но концерн «Сименс» имел производственные мощности в Германии во время Второй Мировой войны. Ау! Их там давным-давно нет, как нет итальянской обуви, французского белья и японских телевизоров. Почему же тогда нет рекламы китайских товаров? Потому что они все-таки не полностью «китайские», а только «китайского производства», и владельцам брендов совершенно невыгодно не только это раскручивать, но и вообще распространяться об этом «компрометирующем» обстоятельстве. Во-первых, они не хотят вкладывать деньги в то, чтобы перечить к привыкшим (не только у нас, в Германии я столкнулась с тем же предубеждением) ругать китайские товары потребителям. Во-вторых, они рекламируют СВОИ бренды, а не Китай или успехи китайской экономики (по русский пословице – “сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит”). И это вполне справедливо: владельцы брендов все-таки предоставляют и технологии, и оборудование, и контролируют качество готовой продукции. Наконец, если у российского и европейского потребителя возникнет устойчивое доверие к китайским товарам, кто тогда будет платить за европейские (и не европейские) бренды? В таком случае не просто останутся без прибыли и окажутся на грани разорения сидящие в Европе головные офисы, будет подорвана (и так не особенно благополучная) европейская экономика. Ибо в той же Германии уже трудно найти товар немецкого производства, а безработица так велика, что во Франкфурте-на-Майне была создана программа «Евро в час», согласно которой прежде требовавшие гораздо больше немцы трудятся именно за эту плату. В результате получается: западным производителям крайне опасно рекламировать свои производства в Поднебесной Империи. С другой стороны, все-таки по части новейших технических разработок и дизайна Китай все еще сильно отстает, и ему выгодно строить заводы по производству лицензионной продукции известных фирм. Именно поэтому в общественном мнении словосочетание «товар китайского производства» прежде всего пока применим, в первую очередь, не к дорогим и престижным, например, моделям ноутбуков и телефонов, а к дешевым магазинам и рынкам, заполненным скопированными с более дорогих «западных» изделий товарами под никому неизвестными «родными» китайскими «брендами». Частично, разумеется, похожими на разрекламированные, а частично сделанные по принципу «напишем на этикетке абы что». Видимо, до рекламы своей страны и своих брендов пока у жителей Поднебесной (хотя бы на европейской части РФ) руки не дошли. И все-таки удивляет настоящая антикитайская компания в российской прессе. Невольно закрадывается мысль: она выгодна владельцам известных брендов - это раз. Укладывается в стереотип нашего мышления – это два. Три – ее легко обосновать, опираясь на дешевку с рыночных развалов. Четыре – гораздо проще просто ругать конкурента, чем реальными усилиями поднимать собственную, ту же легкую промышленность. Последнее стоит много денег, займет несколько лет и потребует огромного труда. Насколько проще свалить неуспехи своей промышленности (хотя, видит Бог, никого прямо я не обвиняю, лишь высказываю логичные предположения) на слишком сильную и агрессивную позицию чужой. Так ведь рынок и есть конкуренция! И более сильный (в смысле дешевый и работоспособный) неизбежно будет теснить более слабого (дорого и менее поворотливого). Не китайцы виноваты в «засилье» у нас их товаров. Наша собственная промышленность и отношение к ней опять же наше, родное… Не стоит ли в таком случае поучиться китайскому опыту и сделать упор на совместное сотрудничество, тем более, что Поднебесная Империя не постеснялась стать мастерской для тиражирования продукции «западных варваров» (как их называли здесь в старину), а Российская скатывается до тривиальной сырьевой базы. Алёна Айзель для ChinaPRO ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Кантонская выставка - в ожидании перспектив... |
Самым нестабильным фактором работы с производителями Китая является:
Всего ответили: 151
Развёртывая демократию, мы не можем копировать буржуазную демократию и прибегать к разделению власти на законодательную, административную и судебную, из-за этого в нутрии страны происходит грызня и возникает излишняя канитель.
Дэн Сяопин
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,295 CNY
1 CNY = 3,386 RUB 1 RUB = 0,037 USD 1 USD = 26,780 RUB 1 RUB = 0,029 EUR 1 EUR = 34,046 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
![]() |
|||||||||||||||||||||||
Журнал «ChinaPRO» - Китай, выставки в Китае, товары из Китая, производство в Китае, доставка из Китая. |
![]() |
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2006.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 |
|