|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 8 (8) от 01.11.2005 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
21.04.08 / 13:01
21.04.08 / 11:59
21.04.08 / 10:00
21.04.08 / 08:58
18.04.08 / 11:27
14.04.08 / 14:22
14.04.08 / 12:55
14.04.08 / 10:40
14.04.08 / 08:38
Прямо на ВостокС позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,
Логистика по-русски и по-китайскиВедение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Производство текстиля и одежды давно стало глобальным. Покупатели этих товаров по ярлыкам стран происхождения ("Made in China", "Turkey" или "Croatia") получают представление о масштабах их мирового выпуска. При этом не имеет значения, приобретается ли дорогой предмет верхней одежды под маркой "Escada", или рядовой дешевый товар. Процесс превращения Китая в "пошивочную мастерскую мира" уже ничто не может сдержать, считает Э. Хейман, эксперт по текстильной промышленности "Deutsche Bank". С момента присоединения к ВТО осенью 2001 г. он доминирует в мировой торговле текстилем и одеждой, имея долю в 20%. За этот период Китай потеснил Мексику и Турцию - традиционно важнейших поставщиков данных товаров в США и ЕС. Роль квот с целью сдержать быстрорастущий импорт китайской продукции, по его мнению, переоценивается и они представляют для местных производителей не более чем "краткосрочную защиту". К тому же до конца 2008 г. все квоты, по правилам ВТО, должны быть окончательно отменены. И даже в этот период новые квоты у таких традиционных европейских продуцентов текстиля, как Италия, Португалия и Испания, могут только создать видимость безопасности. В Азии имеется достаточно других стран-производителей, на продукцию которых не распространяются количественные ограничения и которые в состоянии изготавливать стандартные изделия по конкурентным ценам. Причины безудержной экспансии Китая кроются не только в больших трудовых ресурсах и невысоком уровне заработной платы. Почасовая ставка зарплаты в данной отрасли Индии, Бангладеш и Камбоджи еще ниже. Для Китая характерна минимальная зависимость от импорта текстильного сырья и материалов. Он является ведущим в мире продуцентом хлопка, что обеспечивает ему фактически полную вертикальную интеграцию текстильного производства. В последнее десятилетие в КНР были осуществлены масштабные инвестиции в текстильную индустрию. По данным Международной федерации продуцентов текстильного оборудования, за 1994-2003 гг. более 55% всех поставленных на мировой рынок ткацких станков было установлено в КНР. Какую роль может играть Китай как поставщик текстиля и одежды, показывает пример Японии, которая наряду с США и странами Европы является крупнейшим в мире импортером этих товаров, но никогда не прибегала к введению импортных квот. Сегодня более 80% всей необходимой одежды она получает из КНР. Наибольшие потери от либерализации мирового рынка рассматриваемой продукции несут южноевропейские государства (Испания, Италия, Португалия), сохранявшие в условиях существования квот свои традиционные производственные структуры, и некоторые развивающиеся страны, для которых текстильное производство является важнейшим в экономике (Бангладеш, Шри-Ланка, Индонезия, Филиппины). Первый негативный опыт они получили с отменой квот в рамках Международного соглашения по текстилю и одежде, срок действия которого истек с 1 января 2005 г. В результате импорт текстиля и одежды в ЕС из КНР поднялся "до заоблачных высот", тогда как поставки из других стран Азии сократились. Усиление позиций Китая стали ощущать на себе также страны, которые из-за географической близости к Евросоюзу или США использовались для выполнения работ по давальческим операциям. По мнению эксперта ВТО в Женеве Х. Норда, "Мексика, страны Карибского бассейна, Восточной Европы и Северной Африки, несмотря на все более укорачивающиеся циклы моды, могут остаться для США и ЕС важнейшими поставщиками", если сконцентрируют усилия на повышении качества, ускорении поставок, совершенствовании дизайна. В противостоянии конкуренции со стороны дешевой азиатской продукции в Европе основная роль принадлежит Германии. "Реструктуризация нигде не проводилась столь радикально, как в ФРГ", подчеркивает Й. Кроненверт, представитель Объединения европейских союзов текстиля и одежды "Euratex". Тем не менее в настоящее время немецкие продуценты швейных изделий импортируют до 95% необходимых товаров, причем каждый третий компонент поступает из КНР. В США структурная перестройка текстильной и швейной индустрии началась 10 лет спустя, но проводилась она значительно масштабнее, чем в ФРГ: с 1995 г. число занятых в данных отраслях сократилось на 46% до 847 тыс. Крупные китайские продуценты текстиля уже давно перебазировали часть производства из страны за рубеж. Компания "Tack Fat Group" (Гонконг) использует для изготовления своей продукции Камбоджу. Это обеспечило в последнее время продуцентам, которые шьют изделия для поставок американским торговым фирмам под известными брэндами, такими, например, как "Wrangler", бум в притоке заказов в связи с приближением рождественских праздников. "Tack Fat Group", как подчеркивается, реагирует на происходящее "по-китайски - быстро, гибко и прагматично". В период до конца марта 2006 г. с целью расширения объема производства на 1/3 она инвестирует около $100 млн. преимущественно в Камбодже. Ее товары поступают теперь в США с ярлыком "made in Kambodia". Фирма "Luen Thai Holdings", которая шьет изделия под известными марками (включая "Polo, Ralph Lauren"), продолжает наращивать производство в Китае и вложит $30 млн. в строительство двух новых фабрик. По мнению ее руководства, "все эти меры против нас - лишь на время". Однако мелкие и средние китайские предприятия ощущают на себе давление новых квот. Торговая компания "Topnet International" ожидает с их введением сокращения объема операций на китайском рынке и стала больше поставлять товаров из Индии, Бангладеш и Вьетнама. Выступая против установления индустриальными странами новых количественных ограничений, китайский министр торговли Бо Силай приводит свой самый сильный аргумент - предприятия текстильной индустрии КНР предоставляют работу 19 млн. человек. Если конфронтация с ЕС и США продолжится, сотни тысяч китайцев могут потерять рабочие места, указывает он. Именно этот аргумент обусловил жесткую позицию Китая в затянувшемся споре с ЕС и США, полагает директор Научно-исследовательского института по проблемам ВТО (Пекин). По его мнению, власти ни в коем случае не захотят допустить усиления безработицы в отрасли, политико-хозяйственное и социальное значение которой столь велико. Она насчитывает 30 тыс. экспортоориентированных предприятий и обеспечивает почти 10% поступлений в бюджет; в 2004 г. на Китай приходилось 3/4 совокупного экспорта текстильной продукции стран Азии. По сообщению Министерства торговли КНР, в ближайшие два года страна предполагает повысить свою долю на текстильном рынке Европы до 1/3. Ведущие мировые экспортеры и импортеры текстиля и одежды в 2003 г.
Экспорт из КНР текстиля и одежды в ЕС
Импорт в КНР текстильных машин из ЕС
(БИКИ/Легпром Украины) ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Китай в ожидании чуда |
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.
Всего ответили: 1176
Власть и выгода, блеск и слава: кто не касается их, тот воистину чист. Hо тот, кто касается, а не имеет на себе грязи, тот чист вдвойне. Многознайство и хитроумие, сметливость и проницательность: кто лишен их, тот воистину возвышен. Hо тот, кто ими наделен, а не пользуется, тот возвышен вдвойне.
Даосские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|