Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Среда, 7 мая, 4:31

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 8 (8) от 01.11.2005 г.

Архив
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




БИЗНЕС

Китай: управление промышленным аутсорсингом

Если проанализировать работу предприятий по всему миру, то окажется, что лишь немногие сами производят все комплектующие или исходные материалы для производства: обычно специализация, широкий ассортимент выпускаемой продукции и необходимость снижения себестоимости вынуждает руководство компании искать более эффективные и выгодные пути, таким образом, производственный аутсорсинг завоевывает все большую и большую популярность.

Целесообразность и эффективность частичного или полного аутсорсинга производства неоднократно подтверждалась на практике. Уже множество различных предприятий пришли к стратегии производственного аутсорсинга, в особенности это относится к предприятиям полупроводниковой и электронной промышленности. Именно аутсорсинг производства помог развиться множеству компаний малого и среднего размера, относящихся к высокотехнологичному сектору. В общем и целом, от аутсорсинга ждут: отсутствия необходимости увеличения масштаба предприятия, повышение эффективности производства, сокращения издержек и повышения ROI, избавление от необходимости подготовки собственных кадров, ускорение вывода продукции на рынок и обеспечение своевременного выпуска требуемых объемов продукции, возможность быстрого реагирования на изменения требований рынка и более эффективной организации товаропотоков.

Способы производственного аутсорсинга в принципе не представляют трудности для понимания, ключевой вопрос в следующем: как управлять этим процессом? Из-за того, что крайне усложнился процесс закупок сырья и комплектующих, а сам производственный процесс и большие объемы критически важных данных оказываются вынесены за пределы компании, руководителей предприятий стали задавать себе вопрос: как оставить производственный аутсорсинг в виде отдельного процесса, но при этом встроить его в систему управления предприятием.

Из-за постоянно изменяющейся обстановки на рынке и по ряду других причин все больше и больше предприятий переходят к такой модели производства, когда продукция выпускается на заказ, а не накапливается на складах. Клиенты (не обязательно конечные потребители) обычно обращают внимание на несколько аспектов: стоимость продукции, количество, качество, сроки поставки и качество обслуживания, и именно эффективная организация управления производственным аутсорсингом – ключ к удовлетворению потребностей клиентов, поскольку производственный аутсорсинг – это не самоцель, а лишь средство более эффективной организации работы компании.

Схема цепочки поставок при использовании производственного аутсорсинга такова:

Стоимость продукции

В стоимость продукции входят: стоимость исходных материалов, затраты на проектировку, производство, транспортировку и дистрибуцию, а также административные расходы. От стоимости продукции зависит, в конечном счете, валовая прибыль предприятия. В случае производственного аутсорсинга для предприятия оказываются наиболее важными два фактора: колебания цены исходного сырья на рынке и размер оплаты услуг компании-подрядчика. Последняя величина определяется договором между заказчиком и подрядчиком, но подрядчик зачастую не может предоставить детальную информацию о себестоимости производства или стоимости добавленной обработки. В то же время поставляемая компанией на рынок продукция должна обладать конкурентной ценой, поэтому необходимо предпринять меры по следующим направлениям:
- При выборе подрядчика важно обращать внимание не только на его оснащенность, но и – что очень важно - на эффективность управления, таким образом, тщательно подойдя к выбору поставщика, можно сэкономить значительные средства.

- Относительно выбора закупаемого сырья возможно два подхода: сырье закупается самим предприятием или поручается подрядчику. Первый вариант достаточно хлопотен, поэтому, за исключением особых случаев, обычно идут по второму варианту. Компания-заказчик утверждает выбор поставщика и закупочную стоимость исходных материалов, а самим процессом закупок занимается подрядчик. При этом компании остается следить за изменением цен на закупаемое сырье, что поможет контролировать себестоимость производства и выбирать правильную рыночную стратегию.

- Поскольку затраты на проектирование и дистрибуцию продукции оплачиваются из кармана компании-заказчика, их легко контролировать; что касается транспортных расходов, то если компания сама доставляет продукцию, произвести их расчет тоже очень просто. Если же продукция уходит к клиентам от подрядчика, то из-за использования различных способов доставки, необходимости доставки в различные регионы, а также от различия формальностей от региона к региону трудно вывести четкие критерии оценок этой величины. Кроме того, подрядчик зачастую выполняет заказы не только для одной компании, и себестоимость доставки может зависеть от общего числа заказов нескольких компаний, поэтому порой очень трудно рассчитать, в какую сумму в действительности встанет доставка одной конкретной партии товара. Определенные цифры можно получить лишь в результате долговременного сотрудничества.

- Сама идея производственного аутсорсинга подразумевает, что предприятие не должно постоянно контролировать производственный процесс и что-либо в нем изменять, например, используемые исходные материалы. Но замена одного материала на другой может сильно повлиять на себестоимость продукции, поэтому, если подрядчик использует систему ERP, то он может давать некоторую информацию о производственном процессе, таким образом, компания получает хоть какое-то ощущение контроля над ситуацией. Конечно же, необходимо принимать во внимание и вопросы доверия к подрядчику.

Роман Горелов

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Китай в ожидании чуда
  Бизнес с Китаем и права человека
  Маркетинг до Китая доведет
  Кисло-сладкая жизнь на Ябаолу
  Одежда Prada китайского пошива
  Китай в текстильной войне
  Китай на мировом рынке текстиля и одежды
  Китайцы за ветер не платят
  "Автомобильная политика" Китая


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

35.3%

Нет, это слишком опасно

64.7%

Всего ответили: 17

Китайская мудрость
Нужно поощрять всех критически оценивать собственное поведение.
Цзен Шицянь
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА