Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Пятница, 13 июля, 1:17

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 7 (7) от 01.10.2005 г.

Архив
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
Евгения Колесова

Работа в Китае

«Надо испол-нять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место», - слова В. Путина будут главным девизом данной авторской колонки. Для многих вопросы законодательства КНР являются тайной, покрытой мраком. Для качественного ведения бизнеса в Китае и с Китаем, важно точно и глубоко знать нормы права Поднебесной, традиции делового оборота. У Вас есть вопрос правового характера? Пишите нам…


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Июньская лихорадка

Июнь этого года запом-нится для многих в Китае как месяц принятия мол-ниеносных ре-шений, дей-ствий мгновенного реагирования, когда скорость движения механизма экспорта увеличилась в разы. Телефоны транспортных компаний накалились от звонков – отправители, получатели, и все с одной основной целью – отправьте наш груз скорее, отправьте, пожалуйста, до 1 июля, есть возможность отправить? Отправляйте! Оправляйте, отправляйте...


АНОНС

Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая



НОВАЯ ПОЛИТИКА
Омская торгово-промышленная палата
доставка из Китая, контейнерные перевозки Китай, карго, авиадоставка Китай
ЭКОНОМИКА

Китай: потребитель всегда прав

Мировые игроки на рынке ритейла активно осваивают китайскую розничную торговлю и пока не торопятся приходить в Россию. Интерес к китайскому рынку сегодня проявляет подавляющее большинство мировых финансовых групп и компаний. Не остаются в стороне и мировые игроки розничной торговли. Проникновение в последние годы таких компаний уже нанесло ощутимый удар по местной системе конечного сбыта, страдающей от неэффективного управления, недостатка средств и, сохранившейся со времен «большого скачка», «советской» культуры обслуживания. Если в середине 90-х у китайского потребителя не было особого выбора: государственный магазин с полупустыми полками или рынок возле дома с не очень прозрачным ценообразованием, то сегодня за представителя китайского среднего класса ведут активную борьбу крупнейшие западные и китайские розничные сети.

Объем китайского розничного рынка в 2004 году составил порядка 628 млрд. долларов, а его ежегодный прирост до 2010 г., как ожидается, составит 8?10%, что сопоставимо с темпами прироста ВВП КНР. В соответствии с обязательствами Китая перед ВТО, начиная с декабря 2004 года, крупнейшие мировые ритейлеры могут открывать свои магазины на всей территории Китая самостоятельно. Ранее для этого нужно было создать совместное предприятие с местной компанией. Вместе с этим были отменены ограничения по количеству супер- и гипермаркетов и их географическому размещению.

Крупнейшими игроками на китайском рынке розничной торговли являются мировой лидер ? американская Wal-Mart Stores Inc. и сеть №2 в мире, французская Carrefour SA, 60-й супермаркет которой был открыт в конце апреля в юго-западном городе Чунцин. Жан-Люк Шеро (Jean-Luc Chereau), президент Carrefour China, сообщил, что компания планирует открывать 12?15 новых магазинов каждый год. Кроме того, компания оперирует 150 магазинами мелкого и среднего формата под маркой DIA. Carrefour прославилась в свое время тем что проигнорировала требование государственного комитета по экономике и торговле КНР о согласовании с ним новых магазинов. Ставка была сделана на то, что Пекин не посмеет закрыть уже работающие магазины, существование которых было согласовано только с местными властями. Расчет оказался верным ? Carrefour отделалась легким испугом. Ее основной конкурент Wal-Mart в настоящее время оперирует 45 гипермаркетами, однако не собирается отставать от французов. Генеральный директор по международным операциям Wal-Mart, Джон Менцер (John Menzer) заявил о том, что его компания собирается развивать как розничное, так и экспортное направления своего бизнеса. "Сегодня Китай является нашим самым быстрорастущим рынком", заявил г-н Менцер на конференции в Пекине. В 2005 году компания собирается открыть 15 новых магазинов и экспортировать товаров [для продажи в США] на сумму 18 млрд. долл. Немецкая Metro C&C планирует открыть в 2005 году в Китае 12 новых магазинов, увеличив их число более чем в полтора раза (сегодня у германского розничного гиганта 24 торговых точки в КНР). В течение пяти лет Metro C&C планирует инвестировать в расширение сети КНР примерно 600 млн. евро, будет открыто около 40 магазинов.

С расширением деятельности крупных иностранных компаний конкуренция среди местных ритейлеров должна обостриться. Чтобы успешно противостоять заморским акулам продаж, китайцам необходимо срочно перенимать их опыт. Впрочем, пока успехи западных сетей выглядят довольно скромно. Китайская Shanghai Bailian Group в 2003 году создала крупнейшую розничную сеть в стране, объединив в ней продовольственные и галантерейные магазины. В 2004 году суммарные продажи первой тройки иностранных сетей составили порядка 30 млрд. юаней, что не превышает и половины продаж Shanghai Bailian (67.62 млрд. юаней). Иностранцам, в свою очередь, придется адаптироваться к нюансам ведения бизнеса в Китае. Именно поэтому они не торопятся отказываться от ставшей привычной для них формы СП с китайским партнером. Так Carrefour в 2005 году подписала договор с Shanghai Lianhua (подразделение Shanghai Bailian) об открытии 300 совместных магазинов формата DIA в жилых районах Шанхая.

Иностранные сети также активно инвестируют в обучение и развитие своих сотрудников. Группа Metro открыла учебный центр в Шанхае в ноябре 2004. Кроме шанхайского корпорация насчитывает три таких центра: в Дюссельдорфе, Париже и Москве. Одновременно с этим, Wal-Mart распространила информацию об открытии исследовательского центра по проблемам розничной торговли в пекинском университете Цинхуа. Инвестиции в реализацию проекта превысили $1 млн.

Любопытно, что ни Carrefour ни Wal-Mart так и не обозначили сроки выхода на российский рынок, хотя в обеих компаниях называют его стратегически важным. Россия в ряду инвестиционных предпочтений Carreffour занимает только 3–4-е место. Так что, по оценкам экспертов компании, выход на российский рынок можно отложить на несколько лет. Подтверждением этому стала неудача недавних переговоров, которые вел «Перекресток» с Carrefour. Wal-Mart также не решилась начать бизнес в России, несмотря на многочисленные встречи с российскими чиновниками и даже заявление собственного руководства о планах прийти в Россию весной 2004 г. Из ведущей тройки в России представлен только Metro C&C, у которого здесь 14 гипермаркетов.

Сергей Николенко

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Китайский сюрприз
  Деловая разведка в Китае (КНР)
  Зов сердца и голос крови
  России надо бы молиться на Китай
  Развитие либерализма в современном Китае
  Китай - туристическая сверхдержава
  Особенности рынка одежды Китая
  Мнение границы



Опрос месяца
Повлияет ли снижение ставки возврата НДС на объём поставок из КНР в РФ?

Да

70.8%

Нет

21.9%

Повлияет значительно

7.3%

Всего ответили: 178

Китайская мудрость
Достойный человек не идет по следам других людей.
Конфуций
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,296 CNY
1 CNY = 3,375 RUB

1 RUB = 0,039 USD
1 USD = 25,536 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,110 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно

Журнал «ChinaPRO» - Китай, выставки в Китае, товары из Китая, производство в Китае, доставка из Китая.