|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 7 (7) от 01.10.2005 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
12.07.07 / 17:06
12.07.07 / 15:44
12.07.07 / 14:45
12.07.07 / 11:41
12.07.07 / 09:37
05.07.07 / 17:14
05.07.07 / 14:33
05.07.07 / 11:49
05.07.07 / 09:27
Работа в Китае«Надо испол-нять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место», - слова В. Путина будут главным девизом данной авторской колонки. Для многих вопросы законодательства КНР являются тайной, покрытой мраком. Для качественного ведения бизнеса в Китае и с Китаем, важно точно и глубоко знать нормы права Поднебесной, традиции делового оборота. У Вас есть вопрос правового характера? Пишите нам…
Июньская лихорадкаИюнь этого года запом-нится для многих в Китае как месяц принятия мол-ниеносных ре-шений, дей-ствий мгновенного реагирования, когда скорость движения механизма экспорта увеличилась в разы. Телефоны транспортных компаний накалились от звонков – отправители, получатели, и все с одной основной целью – отправьте наш груз скорее, отправьте, пожалуйста, до 1 июля, есть возможность отправить? Отправляйте! Оправляйте, отправляйте...
доставка из Китая, контейнерные перевозки Китай, карго, авиадоставка Китай
|
Разведка - не новое слово для Китая: военная и политическая существует в стране уже более тысячи лет. Однако такие концепции как "разведка конкурентной среды" и "деловая разведка", возникли в Китае только десяток лет назад. Вместе с возникновением рыночной экономики деловая разведка оказалась основной сферой внимания китайских компаний, работающих в области информации и консалтинга, она играет все большую роль в национальной экономике и развитии предприятий. Возникновение деловой разведки в Китае До 1978 года Китай не испытывал особой потребности в деловой разведке. В условиях типичной экономики с центральным планированием, производство и распределение товаров находилось под жестким государственным контролем. Это же относилось и к перспективному планированию. Государственные предприятия не конкурировали, друг с другом за рынки сбыта или клиентов. Такие понятия как конкуренция, маркетинг, продажи, стратегическое планирование, финансы, бухгалтерия и т.п., были для директоров госпредприятий в Китае, по сути, пустым звуком. Системы национальных информационных служб Китая (КНР) работали в области либо научно-технической информации, либо разведки, а государственные экономические информационные системы обеспечивали сведениями правительство, где и принимались решения в области политики, планирования, НИР и технологий. Несмотря на то, что деловая разведка в Китае все еще в стадии зарождения, рост ее и развитие - моменты достаточно отчетливые. Деловая разведка как в своей исследовательской, так и практической части, привлекает широкое внимание и активно поддерживается информационно- консалтинговыми предприятиями. Основные принципы этого в следующем: "Цинбао" (Анализ информации/разведка) Анализ "Цинбао" (разведка или информация по-китайски) был в течение длительного времени основной работой китайских организаций, занимающихся научно-технической информацией и разведкой. Эта работа внесла значительный вклад в научный прогресс, экономическое планирование и социальное развитие Китая. Она более 40 лет также играла роль первопроходца, с момента основания Научно-технической информационной системы в 1956 году. Китайская Государственная комиссия по науке и технологии дала определение анализа "Цинбао" как " обработки информации вглубь", которая делается людьми с "накопительным мышлением". Система научно-технической информации (СНТИ), которая принадлежит Государственной комиссии по науке и технологии; Система экономической информации (СЭИ), подчиняющаяся Государственной комиссии по планированию. Система экономики и социальная среда Китая начали переживать исторические изменения с конца 70-х годов. Децентрализация власти, глобализация экономической активности, действия правительства и деловых кругов создают беспрецедентную среду и возможности для расцвета деловой разведки. Создание системы современных предприятий дает им возможность принимать самостоятельные решения. Создание собственного китайского рынка, процветание поселковых и деревенских предприятий усиливает рыночную конкуренцию. Все больше растет и потребность в эффективной деловой разведке. Как уже говорилось выше, потребности рынка и стратегическая переориентация организаций, занятых анализом "Цинбао", дали в последние годы толчок к быстрому росту деловой разведки Китая. Общество деловой разведки (ДР) Китая является профессиональной государственной ассоциацией практиков и исследователей в сфере деловой разведки. Его основные цели: - защита законных прав практиков и исследователей в сфере деловой разведки - организация общения и обмена опытом среди исследователей теории деловой разведки и практиков - распространение знаний в области деловой разведки внутри общества - развитие международного сотрудничества и коммуникаций по специальности - придание консалтинговым услугам деловой разведки профессионального статуса Члены ОДРК - преимущественно выходцы из ведущих организаций СНТИ и СЭИ, провайдеров бизнес информации и консалтинговых фирм. Организациями-членами ОДРК являются Китайский НИИ научно-технической информации, Государственный информационный центр, Всекитайская Ассоциация предпринимательства и менеджмента, Китайский международный совет содействия торговли, Всекитайское агентство новостей, Университет Пекина, Северный научно-исследовательский институт научно-технической информации, Китайская международная инженерно-консалтинговая корпорация, Китайская консалтинговая корпорация международной торговли, Шанхайский НИИ научно-технической информации и другие. Сфера информационно-консалтинговых услуг в Китае начала устойчиво расширяться с 1980-х годов. Многие фирмы в качестве основной формы оказания таких услуг избрали деловую разведку. Например, Пекинская корпорация стратегического консалтинга "Сино-Гейт" и консалтинговый центр Шанхайского НИИ научно-технической информации рассматривают ДР как ведущую отрасль бизнеса. Методы деловой разведки, такие так мониторинг технологий, ранние предупреждения об изменениях конкурентной среды, исследования рынка, анализ конкурента, формулировка стратегий и др., представлены на рынке с целью удовлетворить быстрорастущий спрос. Муниципальная администрация Пекина, в частности, очень живо осознала важность деловой разведки для усиления конкурентоспособности предприятий: она организовала "Пекинский проект демонстрации возможностей деловой разведки" и пригласила специалистов по ДР помочь ряду предприятий создать собственные службы. Для обеспечения теоретической поддержки практике деловой разведки ОДРК активно организовывало исследования и совершенствовало международные связи. Китайские исследователи по информации и разведке перевели основные работы Майкла Портера ("Стратегия конкуренции", "Преимущество в конкуренции" и "Государственное преимущество в конкуренции"), вышедшие после 1988 года. Многие современные методы конкурентного анализа, такие как эталонные тесты и методы (матричные методы компаний Boston Consulting Group и General Electric), SWOT-анализ (сила, слабость, возможности и угрозы), методики мониторинга окружающей среды, и пр. были представлены в Китае в 1990-х годах. Первая национальная конференция по деловой разведке была проведена в Пекине в 1994 году. Она называлась "Национальный симпозиум по деловой разведке и развитию предприятий" и финансировалась Обществом научно-технической информации Китая. Успешная практика деловой разведки базируется как на хорошо обученных профессионалах, так и на соответствующим образом подготовленных клиентах: соответственно, наиболее срочными потребностями являются систематическое обучение и распространение знаний по ДР. В Китае уже возникают официальные методы обучения ДР с целью подготовить квалифицированных профессионалов. Первые материалы по обучению были подготовлены Шанхайским НИИ НТИ в 1992 году. Первый курс по ДР был создан в Научно-технической университете Нанкина, на факультете управления и информации, в 1995 году. В 1997 году ОДРК выступило спонсором симпозиума "Практика ДР на предприятиях", который способствовал пониманию использования сети Интернет для деловой разведки; обсуждались также следующие вопросы: "Патентный анализ и конкуренция", "Системы деловой разведки и внутренние сети", "Вопросы законодательства в рыночной конкуренции", проводились примеры. Несмотря на быстрое развитие деловой разведки, ее рынок еще создавать и создавать; отчетливо виден недостаток квалифицированных специалистов; нужно больше практического опыта; все еще низок уровень профессионализации. Общество деловой разведки Китая старается преодолеть эти затруднения. Бесценным в этом процессе будет международное сотрудничество. Быстрый рост китайской экономики повлек за собой развитие целой консалтинговой индустрии в Китае. В соответствии с отчетом Национального бюро статистики и Китайской информационной ассоциации, с 1992 по 1994 годы наблюдался ежегодный рост информационно-разведывательной и консалтинговой отрасли на 45% и на 25% - в1995-96 гг. По оценке Национального информационного центра, доходы от годовой продажи информационно-консалтинговых услуг только в 1995 году составили 8 миллиардов долларов. Расцветает национальный рынок информации, то же самое касается и развития рынка технологий. Соответствующая поддержка со стороны государственных институтов является жизненно важной для любого рынка деловой разведки. В Китае вышло несколько законов по защите интеллектуальной собственности и справедливой конкуренции. Готовятся к появлению в ближайшем будущем антимонопольное законодательство, закон об охране коммерческой тайны и пр. Эти законодательные акты устанавливают порядок рыночной конкуренции и являются директивными для профессионалов деловой разведки. В Китае насчитывается около 20000 работающих в области "Цинбао" и около миллиона работников информационной сферы. Многие из них сейчас начинают работать в области деловой разведки, однако их образование и подготовка касались лишь сбора и хранения информации. Чтобы стать квалифицированными профессионалами в ДР, они нуждаются в систематической подготовке. С другой стороны, важной стороной деятельности ОДРК является подготовка и воспитание клиентов. ОДРК планирует решить эти задачи посредством создания национального учебного центра ДР. В программу обучения будут входить такие предметы, как мониторинг конкурентной среды, анализ конкурента, формулировка стратегии, руководство программами ДР, защита коммерческой тайны, и т.д. Общество будет также способствовать официальному обучению ДР в университетах. Китайский рынок с населением в 1,2 миллиарда человек привлекает иностранных инвесторов со всего мира. Лютая борьба за этот рынок ведется между США, Японией, Германией и другими развитыми странами. Все иностранные компании жаловались на недостаток услуг в информационно-разведывательной поддержке. Создание сети или альянса между консалтинговыми фирмами ДР Китая и зарубежными организациями ДР представляется достойным ответом на столь важные потребности. ОДРК хотело бы оказывать содействие зарубежным коллегам для продвижения этого вида бизнеса в Китае и, в свою очередь, заинтересовано в сотрудничестве с иностранными партнерами в таких сферах как, к примеру, обучение методам деловой разведки, управление системами ДР и т.п. Источник: www.rbinform.narod.ru ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Китайский сюрприз |
Повлияет ли снижение ставки возврата НДС на объём поставок из КНР в РФ?
Всего ответили: 178
Если бедная страна бросит все свои силы на войну она станет сильной и могучей. Но если страна богата но не с кем не воюет - она непременно станет слабой.
Шан Ян
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,296 CNY
1 CNY = 3,375 RUB 1 RUB = 0,039 USD 1 USD = 25,536 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,110 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
|
|||||||||||||||||||||||
Журнал «ChinaPRO» - Китай, выставки в Китае, товары из Китая, производство в Китае, доставка из Китая. |
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2007.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 |
|