|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 4 (4) от 01.07.2005 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
14.12.07 / 14:31
14.12.07 / 12:55
14.12.07 / 10:48
14.12.07 / 09:07
13.12.07 / 14:56
13.12.07 / 10:40
12.12.07 / 16:55
12.12.07 / 14:46
12.12.07 / 12:57
Саперы в бизнесе«Надо испол- нять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место», - слова Путина будут главным девизом данной авторской колонки. Для многих вопросы законодательства КНР являются тайной, покрытой мраком. Для качественного ведения бизнеса в Китае и с Китаем, важно точно и глубоко знать нормы права Поднебесной, традиции делового оборота. У Вас есть вопрос правового характера? Пишите нам…
Горячее молокоДоверие – тема в бизнесе непопулярная. Как и дружба. Тем более, если бизнес этот – международный, и тем более, если обе участвующие во внешнеторговой сделке страны – с драматической историей становления экономической системы, и обе стороны прошли через потрясения различного происхождения: политические, экономические, социальные – и все это революционного значения, и все это – за последние 50 лет.
производители Китай, товары Китай, заводы Китай, поставщики Китай, компании Китая, цены Китай, Китайские производители, Китай бизнес виза Китай, туры в Китай, выставки Китай, отдых Китай, посольство Китай, Китай, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай
|
Краткий обзор современного состояния торгово-экономических отношений между РФ и КНР, основанный на материалах из открытых источников, а также на практическом опыте работы с китайскими бизнес - структурами. Почему Китай? Так или иначе, хорошо это или плохо, но мы соседи. Отношения России с Китаем насчитывают уже более 400 лет, в течение которых шел процесс формирования восточной границы России с этой великой, без сомнений, страной. А с соседом всегда удобно торговать. Но до 50-х годов 20 века российско-китайские отношения носили скорее эпизодический характер. После явно дружественных и даже братских отношений в 50-х годах (когда китайские товары с этикеткой «Дружба» начали в больших количествах появляться на прилавках советских магазинов, о чем, без сомнения, послевоенное поколение еще помнит), отношения резко ухудшились, вплоть до вооруженных конфликтов на границе. Однако, по мере решения вопросов демаркации границы, изменений в политической структуре России напряженность начала спадать, и, в начале 90-х, начался новый период в отношениях между Россией и Китаем, который был ознаменован небывалыми по масштабам контактами жителей Приморья и севера КНР и ростом стихийной челночной торговли (о серьезных коммерческих проектах тогда практически не задумывались). Сейчас, по прошествию почти 15 лет, вопрос торговли с Китаем находится уже не только в экономической, но и в политической плоскости. В современной политической и экономической ситуации для России сотрудничество с Китаем многие рассматривают как альтернатива (и своего рода противовес) сотрудничеству с ЕС и США, а ведь базой политических отношений между странами всегда являются отношения экономические. Кроме того, Китай – это рынок, население которого может произвести и потребить огромное количество материальных ценностей, и уже сейчас эта страна, за счет своего большого населения и грамотной экономической политики руководства играет все большую и большую роль в экономике всего мира. Без сомнения, именно эта страна будет играть одну из главных ролей на политической и экономической арене 21 века. Чем торгуем и чем торговать? В настоящий момент, несмотря на неуклонный рост товарооборота между Россией и Китаем, структура этого товарооборота оставляет желать лучшего. Из России экспортируются в основном сырьевые товары: лес, металлы, топливно-энергетические ресурсы, сырье для химической промышленности (эпихлоргидрин и ПВХ-смолы, например) – то есть товары с низкой добавленной стоимостью, но нет наукоемких и высокотехнологичных товаров (тогда как страны ЕС, напротив, экспортируют продукцию машиностроения, электроники, точное оборудование и приборы). Также сейчас Китай крайне заинтересован в покупке или совместном производстве электроэнергии – своей не хватает. Импортируем мы в основном товары народного потребления, бытовую электротехнику и электронику, обувь, текстиль, трикотаж, изделия из кожи, иногда основы для фармпрепаратов. Сейчас в России появился даже такой экзотический пока для нас товар, как китайские автомобили. При этом в денежном выражении экспорт из России значительно превышает импорт. Если внимательно рассмотреть текущую структуру экспорта-импорта, то становится понятным, что в то время как импортировать товары из Китая может практически любая компания (так как это товары массового спроса), экспортом в Китай занимаются заводы либо серьезные промышленные холдинги, которые могут обеспечить те большие объемы и сравнительно невысокие цены, которые хотят получить китайцы. Как торговать? В первую очередь, экспортно-импортный рынок Китая – это рынок посредников, компаний, которые являются промежуточным звеном между продавцом и покупателем. Почему так? Дело в том, что многие китайские заводы и фабрики, как продавцы так и покупатели, не могут, не умеют, а иногда даже и не имеют права работать с иностранцами. У них нет менеджмента, в достаточной степени знающего английский язык (не говоря уже о русском), у них нет возможности экспортировать или импортировать товар. Кроме того, в Китае, возможно, ввиду традиционной смекалистости его граждан, вообще весьма развит институт посредничества, более того, он подробно описан и упорядочен законодательством. Но, так или иначе, такого рода посредники как правило обладают достаточной квалификацией, знаниями, лицензиями и связями для осуществления экспортно-импортных операций. Например, в случае закупок текстиля или одежды в Китае гораздо проще работать с посредником, который говорит по-английски, досконально знает местных производителей, знает, у кого, где и как можно заказать необходимый вам ассортимент, который организует отгрузку и который будет отвечать за качество поставляемой продукции (если вы конечно грамотно построите с ним отношения). В случае импортных операций картина может быть еще интереснее - например, какой-либо завод в Китае информирует о своей готовности приобрести определенное количество российского сырья. На этот заказ в самом Китае откликаются одна или несколько посреднических компаний, включая в работу все свои структуры и связи, используя Интернет и всех своих контрагентов в России. Это напоминает круги по воде: сотни китайцев начинают искать нужный товар, вести переговоры о заключении контрактов, втягивают российских партнеров в неоправданные расходы и ненужную производственную деятельность. Иногда создаётся сильный ажиотаж, который полностью искажает реальную действительность китайского рынка, позволяя китайцам искажать ситуацию в свою пользу, то есть в сторону снижения цены. Тем не менее, зная эти особенности китайского рынка, с ним вполне можно работать. В основном «посреднические» компании базируются (зарегистрированы), в приграничной с Россией провинции Хэйлунцзян, и на юго-востоке Китая – район Шанхая, Гуанчжоу, Гонконга, Шенчжэня. Сейчас некоторые из них уже настолько тесно экономически связаны с теми фабриками и заводами, с которыми они работают, что трудно сказать, то ли это просто агенты, то ли уже представительства. К чести китайцев надо сказать, что хотя с ними бывает трудно договорится, так как они всегда стараются получить максимально выгодные для себя условия, если уж вы пришли к каким-либо договоренностям, то китайские партнеры стараются их соблюдать, и, в случае несоблюдения ими каких-либо обязательств, например, задержки с отгрузкой, с них вполне можно получить компенсацию, если конечно вы не забыли включить этот пункт в контракт. Китайские инвестиции Раньше Китай привлекал инвестиции в свою экономику, причем настолько эффективно, что нашему правительству следовало бы поучится у соседей. Теперь китайский бизнес начинает инвестировать сам. На территории России, например, в глубокую переработку древесины. Конечно, выгоднее возить пиломатериалы, а не кругляк, и именно поэтому китайцы намерены до 2020 года инвестировать в эту лесоперерабатывающую промышленность на территории РФ (Красноярский край) около 12 миллиардов долларов. Недавно достигнуто соглашение об инвестировании миллиард двухсот миллионов долларов в строительство жилого комплекса в Санкт-Петербурге, и еще около двух миллиардов в другие объекты. По-видимому, в ближайшее время следует ожидать притока инвестиций в российскую экономику из Китая. Но в какие отрасли? России, если мы хотим избавиться от роли «сырьевого придатка» Китая, которую фактически мы сейчас играем, необходимо создать условия для того, чтобы инвестиции шли, в первую очередь, в наукоемкие отрасли промышленности – производство оборудования, лекарств (где Китай традиционно силен), телекоммуникации. Как обстоят дела сейчас? Немного статистики. По данным Главного таможенного управления КНР за январь и февраль 2005 года, внешний товарооборот КНР достиг 179,26 млрд. долл. США, увеличившись на 21,7 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Экспорт составил 95,28 млрд. долл. США (рост – 36,6 процента), импорт – 84,18 млрд. долл. США (рост 8,3 процента). Активное сальдо внешнеторгового баланса – 11, 1 млрд. долл. США. В этот период крупнейшим торговым партнером Китая по-прежнему был ЕС (текстиль и одежда туда, оборудование обратно). За ним следуют США, Япония и АСЕАН. Основные статьи экспорта Китая – продукция машиностроения и электроники. Был отмечен быстрый рост импорта продукции первичной переработки и готовой промышленной продукции. В этом списке Россия занимает лишь 8-е место среди торговых партнеров Китая. Объем российско-китайской торговли по итогам января-февраля 2005 года составил $3 млрд. 130 млн., что на 14% больше показателя аналогичного периода 2004 года. Россия все еще сохраняет положительное сальдо в торговле с Китаем, за счет больших объемов экспорта сырья: к марту профицит составил $620 млн. Основные позиции в российском импорте из Китая занимают текстильная продукция и электротехника, на которые пришлось $512 млн. из $1,25 млрд. общей стоимости поставленных в Россию товаров китайского производства. По информации из открытых источников, по итогам 2004 года объем двусторонней торговли между Россией и Китаем составил $21 млрд. 231 млн. долларов США. Каковы перспективы? В настоящий момент российское бизнес-сообщество демонстрирует свой интерес к торговле и развитию экономических связей с Китаем. Не менее, а, может быть, даже и более, заинтересована в укреплении торгово-экономических связей с Россией и китайская сторона. Но, несмотря на то, что объемы китайско-российской торговли постепенно растут, и также в настоящий момент наблюдается своего рода «всплеск» китайских инвестиций в объекты на территории России, этого явно недостаточно. У российско-китайских торгово-экономических связей большое будущее, но для того, чтобы это будущее наступило раньше, необходима диверсификация взаимной торговли и улучшение ее структуры за счет повышения в ней доли машиностроительной продукции и других высокотехнологичных товаров. Также российскому бизнес - сообществу необходима поддержка правительства России - ведь китайский бизнес получает такую поддержку со стороны своего правительства. Из приведенных выше статистических данных видно, что нашему бизнесу, который ориентируется на торговлю с Китаем, есть, куда расти и к чему стремится. Егор Миняев ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Китайский глобализм |
С кем тяжелее выстраивать деловые отношения?
Всего ответили: 591
Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он еще может найти путь к добру. Когда, сделав добро, человек старается, чтобы о том узнали люди, он порождает зло.
Даосские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
грузы Китай, перевозки Китай, доставка Китай, карго Китай, доставка грузов Китай обработка стекла, резка стекла, полировка стекла, производство стекла, стекольное производство, стекольная промышленность металлопластиковые трубы, фитинги, сантехника оптом, металлопластик, пластиковые трубы
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2007.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. выставки Китай, оборудование Китай, товары Китай, поставки Китай, промышленность Китай, производители Китай, доставка Китай, заводы Китая, производство Китай, Китай опт, перевозки Китай, мебель Китай Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|