|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 4 (4) от 01.07.2005 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
14.12.07 / 14:31
14.12.07 / 12:55
14.12.07 / 10:48
14.12.07 / 09:07
13.12.07 / 14:56
13.12.07 / 10:40
12.12.07 / 16:55
12.12.07 / 14:46
12.12.07 / 12:57
Саперы в бизнесе«Надо испол- нять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место», - слова Путина будут главным девизом данной авторской колонки. Для многих вопросы законодательства КНР являются тайной, покрытой мраком. Для качественного ведения бизнеса в Китае и с Китаем, важно точно и глубоко знать нормы права Поднебесной, традиции делового оборота. У Вас есть вопрос правового характера? Пишите нам…
Горячее молокоДоверие – тема в бизнесе непопулярная. Как и дружба. Тем более, если бизнес этот – международный, и тем более, если обе участвующие во внешнеторговой сделке страны – с драматической историей становления экономической системы, и обе стороны прошли через потрясения различного происхождения: политические, экономические, социальные – и все это революционного значения, и все это – за последние 50 лет.
производители Китай, товары Китай, заводы Китай, поставщики Китай, компании Китая, цены Китай, Китайские производители, Китай бизнес виза Китай, туры в Китай, выставки Китай, отдых Китай, посольство Китай, Китай, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай
|
Производства Старого Света оказываются неконкурентоспособными перед лицом «азиатской угрозы» Компания Electrolux AB (бренды Electrolux, AEG, Zanussi и т. д.) будет сворачивать производство посудомоечных и стиральных машин на своем головном европейском предприятии в Нюрнберге (Германия). В официальном пресс-релизе по этому поводу отмечается невозможность противостоять «ценовому давлению» в условиях, когда потребитель не желает покупать продукцию по большой цене из «определенной страны происхождения». В опубликованном в апреле отчете компании за 2004 год тот же тезис представал более развернуто: в условиях глобализации Electrolux вслед за конкурентами будет вынужден сокращать издержки за счет переноса производства продукции в регионы с меньшей стоимостью рабочей силы – Китай и страны Восточной Европы. Будет – поскольку до сих пор шведский гигант несколько отставал от других компаний по части, как иногда говорят, «пожелтения сборки». Основные производства компании и в 2004 году находились в развитых странах: в США (почти 20 тыс. сотрудников), Италии (9 тыс.), Швеции, Германии, Австралии и т. д. (единственное серьезное исключение – Бразилия). Как следствие – и это косвенно признается в упомянутом отчете, – возросли издержки и ухудшились финансовые показатели (чистая прибыль на акцию сократилась почти в полтора раза по сравнению с 2003 г.). И это несмотря на уже проведенное сокращение нерентабельных производств и числа работников (с 77,1 до 72,4 тыс.). Практически одновременно Siemens AG объявила о продаже своего подразделения по производству мобильных телефонов тайваньской компании BenQ, и эта новость тоже из разряда «последствий глобализации». Как и Electrolux, немецкая компания до последнего придерживалась имиджа «белой кости»: в то время как конкуренты усиленно шагали в Азию (Motorola, например, давно сделала акцент на Китае, а с прошлого года полностью перенесла туда – в том числе из Германии – производство телефонов), Siemens цеплялся за заводы в Германии. Как результат – издержки и убытки в размере до 500 млн евро в 2004 г. Повторился путь французской компании Alcatel, которая, пытаясь удешевить производство мобильников, сначала создала СП с китайцами, а затем и продала им свою долю. Консервативные немецкие компании пострадали от глобализации едва ли не больше других европейцев. В прошлом году, например, была объявлена банкротом компания Grundig AG, некогда знаменитый производитель электротехники. Причина та же – европейская производственная база со всеми ее высокими издержками. Между тем автомобильные компании (Volkswagen, DaimlerChrysler) активно выносят производство в такие страны, как Мексика, ЮАР или, как минимум, Чехия (это не говоря уже о Китае – но тамошние предприятия пока работают исключительно на внутренний рынок КНР). В Германии, жалуются авто производители, приходится сталкиваться со слишком суровыми нормами социального законодательства. 35-часовая рабочая неделя при средней зарплате рабочего у конвейера до 3 тыс. евро в месяц, плюс всякого рода пакеты и т. д. В «восточных землях», то есть бывшей ГДР, зарплаты вроде как поменьше, но (как раз из-за разницы зарплат с «западниками») другая беда – частые забастовки на авто предприятиях. Поэтому, пока призывы крупного бизнеса «заставить немцев работать побольше» (а заодно свернуть так называемую систему «соопределения», то есть соучастия профсоюзов в руководстве предприятиями) не достигают цели, этот самый бизнес все активнее вкладывает деньги в страны, где расходы и на работника на порядок ниже, и на экологию и прочие цели, кстати, тоже. Как результат всего этого – безработица, в последние месяцы колеблющаяся около отметки 5 млн. человек (более 12% трудоспособного населения Германии) и ничтожный – по сравнению с той же Азией – экономический рост. Во Франции аналогичные проблемы были одной из главных причин отклонения проекта евроконституции (неизвестно, что было бы, если бы и в Германии ратификация этого документа проходила через народ, а не через бундестаг). С одной стороны, жители «старых» стран ЕС боятся прилива дешевой рабочей силы из «новых» стран (или усиления оттока капитала в эти страны), ряды которых к тому же постоянно пополняются – в кандидаты пытаются пролезть даже никак не европейские Марокко и Грузия. К тому же ЕС сам по себе оказывается все менее эффективным перед наступлением «извне»: его таможенная защита – в соответствии с договоренностями по линии ВТО – слабеет, и вот уже «девятый вал» китайского текстиля в Старый Свет стал причиной чуть ли не дипломатического скандала. Робкие попытки отменить договоренности с КНР по поводу ослабления ограничений на импорт халатов и брюк вызвали жесткий ответ китайцев, и, похоже, облегчения участи европейских текстильщиков ждать не приходится. А ведь за халатами последует – или уже следует – куда более «технологичная» продукция. Через несколько лет, вероятно, на европейский рынок хлынут и китайские легковые автомобили, благо VW и прочие мировые гиганты вложили в авто производства КНР миллиарды евро и они становятся все более современными и конкурентоспособными. В этой связи неудивительно настороженное отношение к ЕС внутри самого союза: единая Европа не стала защитой от негативных последствий глобализации, наоборот, ЕС скорее воспринимается как уменьшенная в размерах модель этой самой глобализации. Пока неясно, к чему такие «реакционные» настроения (проявившиеся в итогах двух последних еврореферендумов и разговорах о восстановлении в еврозоне национальных валют как более эффективного рычага экономического регулирования). Понятно лишь, что дальнейший прогресс «глобальной экономики» отнюдь не означает глобального прогресса и процветания. Кто-то выиграет, а кто-то, может быть, и очень сильно проиграет. России (с ее структурой экономики и нетто-оттоком капитала) это тоже, между прочим, следовало бы учитывать. 08.06.2005 - RBCdaily ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Китайский глобализм |
С кем тяжелее выстраивать деловые отношения?
Всего ответили: 591
Ногти отрастают, волосы становятся длиннее. Естественный рост вещей нельзя остановить ни на миг.
Из "Гуань Инь-цзы"
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
грузы Китай, перевозки Китай, доставка Китай, карго Китай, доставка грузов Китай обработка стекла, резка стекла, полировка стекла, производство стекла, стекольное производство, стекольная промышленность металлопластиковые трубы, фитинги, сантехника оптом, металлопластик, пластиковые трубы
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2007.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. выставки Китай, оборудование Китай, товары Китай, поставки Китай, промышленность Китай, производители Китай, доставка Китай, заводы Китая, производство Китай, Китай опт, перевозки Китай, мебель Китай Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|