|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 1 (31) от 02.02.2008 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
12.05.08 / 14:13
12.05.08 / 12:12
12.05.08 / 11:11
12.05.08 / 09:11
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
07.05.08 / 11:06
30.04.08 / 18:07
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
![]()
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
У всех на устах почти мистический успех китайских ИТ-компаний. Они сумели даже опередить Японию в развитии технологий связи и запустили у себя на родине 4G. На телекоммуникационной выставке в Пекине свои успехи китайские производители демонстрировали без ложной скромности. Типичная для осенней Москвы погода встречала в Китае посетителей выставки – тезки российского «Экспокомма». Срывающийся моросящий дождь, воздух, успевший остыть к октябрю до 15 – 20 градусов, ветер и серое небо. В дополнение – постоянная дымка над городом, к концу выставки превратившаяся в густой туман. Но природа этой повышенной облачности, которая так часто мешает самолетам садиться в пекинском аэропорту, иная, чем, например, в Петербурге или в Лондоне. Этот туман (а точнее, смог) искусственного происхождения. Поднебесная стремится догнать и перегнать остальной мир, показать, чего стоит красный флаг на самой большой площади в мире Тяньаньмэнь. А тут еще и грядущая Олимпиада. Заводы и фабрики коптят небо по периметру долины, в которой лежит Пекин. Скрытое в тумане Гонконг ощущается как некий европейский город, волшебным образом оказавшийся на островах Южно-Китайского моря и заселенный невысокими азиатами. По сравнению с ним Пекин выглядит, как Москва времен СССР – бессмысленно монументально и масштабно, без оглядки на живущих здесь людей. Но на китайском «Экспокомме» обошлось без гигантомании – всего восемь павильонов. Посетителей примерно столько же, как и на последней московской выставке «Связь-Экспокомм». Те же самые искатели сувениров, но в небольших количествах. Вообще число посетителей не дотягивает до московской выставки в ее лучшие годы. Толп людей с горящими глазами здесь не видно. Народ вяло бродит от стенда к стенду. Хотя участники утверждают, что выставка понемногу растет. Трудно представить, какой штиль здесь наблюдался лет пять назад. Похоже, редкие контракты заключаются здесь и сейчас. Например, для компании BlackBеrry присутствие на выставке является имиджевой необходимостью. Менеджеры не тешат себя иллюзиями, что найдут тут новых клиентов. За год с небольшим работы BlackBerry в Китае устройства этой фирмы приобрели всего 7000 абонентов. Это в основном сотрудники американских компаний, открывших здесь офисы. Как правило, они пользуются BlackBerry в Штатах и привыкли к этим аппаратам. Часто использование BlackBerry входит в корпоративный стандарт. Среди таких компаний – General Motors и IBM. Любят заказывать BlackBerry в качестве корпоративного телефона также сотрудники банков. Адам Ли, менеджер китайского офиса BlackBerry, рассказывает, что из-за политики государственной безопасности устройства превращаются просто в телефон, так как компания вынуждена подключать абонентов исключительно через China Mobile. Из-за этого многие сервисы, доступные американцам, в Китае не работают. Например, отсутствует мобильное телевидение и многое другое. Зато устройства адаптированы к местным условиям – поддерживают несколько китайских шрифтов. Не так давно BlackBerry стали продавать и в китайском представительстве Alcatel-Lucent. Эта компания привозит устройства из Канады. И здесь назревает конкуренция. Очень похоже, что точно такая же судьба ждет BlackBerry в России. В нашей стране за безопасностью следят не менее тщательно. Устройства дорогие и вряд ли будут пользоваться успехом в массах. А вот американцы, живущие в России, наверняка предпочтут знакомый и привычный девайс всем прочим вариантам. Кстати, Китай с Россией сравнивают довольно часто. Мишель Вельдон из Великобритании работает в китайском офисе TrendCommunications. Компания предлагает терминалы triple-play и тестовые платформы для проверки качества работы конвергентных сетей нового поколения. Вельдон жалуется на то, что продавать в Китае довольно трудно. И дело не в том, что китайцы говорят по-китайски, а британцы – по-английски. «Здесь, как и в России, все решают личные связи. Другой менталитет», – сокрушается Вельдон. Наверное, именно это и служит причиной такого малого количества посетителей. Никто не приходит за партнерами на выставку, их находят через знакомых. Британец явно рад встретить собеседника, говорящего по-английски без характерного китайского акцента. Он пока не может оценить результаты выставки, это станет ясно неделей позже, когда новые контакты будут обработаны и получат продолжение. Но, похоже, он не особенно рассчитывает на нынешнее мероприятие. Вельдон никогда на Expocomm China не видел российских компаний. Его слова подтверждает менеджер из китайского представительства Rohde & Schwarz по имени Сун Йонгбо. «Я не первый год на выставке и никогда не видел здесь русских стендов», – отмечает он. Немецкая компания, в которой работает Сун Йонгбо, присутствует на рынке Китая уже 20 лет. Похоже, немцы, в отличие от британцев, нашли подход к китайцам. За эти годы компания открыла семь офисов в разных городах Китая и набрала в штат более 250 местных сотрудников. Все флаги в гости Несомненно, эта выставка полностью ориентирована на внутренний рынок Китая. Так же, как и на IFA в Берлине, многие компании не трудятся, чтобы переводить свои рекламные материалы на английский. Здесь все китайское и для китайцев, здесь правит бал компания Huawei. С ней конкурирует – и довольно жестко – фирма ZTE. Это видно по обилию рекламы на территории выставки и в павильонах. Заместитель директора департамента поддержки продаж компании Huawei Александр Шалагинов говорит, что в России операторы еще не созрели, чтобы переходить с концепции «битовой трубы» на получение доходов от сервисных услуг. «Большая тройка» сотовых операторов все еще мыслит категориями передачи данных и зарабатывает деньги на трафике. «В других странах операторы уже давно с успехом зарабатывают на дополнительных сервисах, собственном контенте, увеличив при этом свою долю в цепочке стоимости», – поясняет Шалагинов, приводя в качестве примера компанию British Telecom, которая когда-то установила дорогое оборудование, что обернулось сплошными убытками. Абоненты не спешили вопользоваться новыми возможностями связи от British Telecom. «Теперь же ясно, что тот шаг был правильным, и оператор сейчас получает свои дивиденды», – утверждает Шалагинов. Очевидно, пользователи должны дозреть до новых услуг. Но призыв равняться на китайцев звучит не особенно убедительно. Мифический китайский 4G, похоже, действует лишь в труднодоступных местах. По крайней мере, в Пекине и в городе Шенчжень даже 3G обнаружен не был. Зато в Гонконге, который с большой натяжкой можно включить в традиционный Китай, почта в телефоне через сеть 3G просто «летает». Кроме китайских, корейских и, конечно же, японских стендов, на выставке очень много американских компаний. Не мешает даже охлаждение дипломатических отношений между двумя странами. Бизнес есть бизнес. Среди американцев кого только нет, тут и Tandberg из Атланты, и Texas Instruments с живописными кактусами на логотипе. Не обошлось и без вездесущей Microsoft. Здесь менеджеры Билла Гейтса пропагандируют Teleo 2.0, IPTV и Mobile TV, поддержка которых появилась в продуктах Microsoft в последнее время. Настоящий малый бизнес На выставке нет ни российских компаний, ни русских бизнесменов. Видимо, в дорогом Пекине не найти хороших поставщиков. На улицах Шенчженя повстречался соотечественник из Магнитогорска. Александр уже не первый раз приезжает в Китай за товарами. У него свой бизнес – несколько торговых мест с телефонами и аксессуарами. Александр задумался о том, чтобы завести свое дело, после того, как попал под сокращение на заводе. Начинал с продажи зарядных устройств. «Я посчитал, что «зарядка» по закупочной цене обходится в 50 рублей, а продается за 100 – 150 рублей. Заказал у друга штук 80 разных видов на реализацию. Быстро продал и заказал новую партию», – поделился он. Поставки сначала шли из Москвы, но потом начались перебои. Друг решил завязать с оптом и открыл торговую точку рядом с прилавком Александра. Пришел конец дружбе и московским поставкам. И тогда возникло решение ехать в Китай за товаром. Александр в восторге от того, что в Шенчжене все так дешево. Город был построен всего 20 лет назад и объявлен свободной экономической зоной в противовес Гонконгу. Здесь же находится огромная штаб-квартира компании Huawei со складами, производственными цехами, выставочными залами, научно-исследовательскими институтами, общежитиями для сотрудников. Территория такая, что пешком передвигаться по штаб-квартире практически невозможно, и приставка «квартира» в этом слове выглядит как шутка. Хочется заменить ее как минимум на «город». Александр в Шенчжене старается найти особенные устройства, которых не купишь в России. При этом они должны быть легкими. «Карго на вывозимый товар – 200 юаней за кг, это довольно много. Выгодно везти легкие вещи типа карт памяти, которые здесь очень дешевые. Можно возить одежду», – делится секретами Александр. Недавно он обнаружил стиратель PIN-кодов: «Допустим, забыли вы свой PIN-код, приходите домой, вкладываете SIM-карту в это устройство и в домашних условиях снимаете защиту. Правда, стоит эта штука дорого – целых 350 юаней. В переводе это порядка 1500 рублей». Еще одна «фишка», обнаруженная Александром, – аудио-BlueTooth. Нужно воткнуть это небольшое устройство в обычный аудиоразъем приемника, телевизора или колонок, и можно транслировать музыку с любого устройства через BlueTooth, например, с телефона. Александр будет и дальше продолжать ездить за товарами в Китай, хотя понимает, что такая бизнес-схема уже практически ушла в прошлое. Он считает, что если делать ставку на особенные товары, которых нет ни у кого, можно будет конкурировать с торговыми сетями-монстрами из Москвы. Кто знает, может быть, через несколько лет они станут сенсацией российского рынка? Светлана Рагимова ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Некитайский Новый год |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 214
Когда кто-то умеет нападать, враг не знает, где организовать оборону; когда кто-то умеет обороняться, враг не знает, где атаковать.
Сунь Цзы
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
![]() ![]() ![]()
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
![]() |
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|