Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Суббота, 17 мая, 0:03

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 1 (31) от 02.02.2008 г.

Архив
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




МНЕНИЕ

Китайцы выбирают западные компании

В 2006 году было проведено исследование с участием более 100 китайских сотрудников, работающих в Европейских компаниях с офисами в Китае. В ходе исследования были заданы вопросы как общего плана, так и личного характера. Задача исследования состояла в том, чтобы понять, что именно мотивирует китайских сотрудников, работающих в иностранных компаниях.

Ниже приведены результаты исследования.

Одним из вопросов, который задавался участникам исследования, был вопрос, почему они выбрали работу именно в иностранной компании. Ожидалось, что самым популярным ответом по количеству станет ответ – деньги, однако, китайские сотрудники сказали, что деньги являются лишь кратковременным, первоначальным стимулом для работы. Наиболее популярными причинами для работы в иностранных компаниях среди участников исследования были названы следующие: 

- организация работы в западных компаниях является более грамотной и рациональной;

- корпоративная культура западных компаний располагает к большей свободе и росту в профессиональном плане;

-  западные компании обладают более открытой корпоративной атмосферой.

В ходе исследования китайским сотрудникам было предложено обозначить наиболее сильные стороны своих европейских коллег, в результате, китайские менеджеры сообщили, что их западным коллегам хорошо удается:

 - фокусироваться на результатах и быть открытыми в общении;

 - не скрывать плохие новости и оставаться адекватными в сложных ситуациях.

Китайские сотрудники с удовольствием работают в обстановке западной корпоративной культуры, что позволяет им достичь больших результатов и дает шанс для самовыражения. Для западной корпоративной культуры более характерен тот факт, что выражение индивидуализма личности работника не только допускается, но и поощряется. Рост и развитие работников компании является неотъемлемой частью плана роста и развития самой компании. Данный момент имеет высокое значение для большинства респондентов, участвовавших в исследовании.

Большинство китайских университетов готовят будущих сотрудников компаний к подчинению правилам и соответствию реальности для работы в местных китайских компаниях. Поэтому многие китайцы поначалу с трудом верят, что в Западных компаниях очень лояльный подход к совершенным сотрудниками ошибкам, без денежных взысканий и других наказаний. Более того, вместо того, чтобы обращать внимание на взаимоотношения работников, западные компании сосредотачивают всю свою энергию на достижении результатов. Результаты, которые необходимо достичь, заранее четко определены и вся компания стремится их достичь. Результатом является не личное достижение определенного менеджера, а работа целой команды. Корпоративная культура компаний выстроена не на личном отношении к делу, а на личном вкладе в дело каждого члена коллектива. Китайские сотрудники отмечают, что благодаря такому взгляду, любые возникающие проблемы решаются в открытой и прямолинейной обстановке без опасений испортить деловые взаимоотношения. Соответственно, все действия направлены на выполнение поставленной задачи, а не на то, чтобы сохранить правильные взаимоотношения.

Западные компании, успешно сочетающие культурные особенности характера китайских сотрудников с корпоративной культурой собственных компаний, имеют большие шансы работать в Китае длительное время и быть победителями на своих рынках. Такие компании смогут обнаружить, что их китайские коллеги остаются преданными, даже если получают более выгодные предложения по зарплатам от конкурентов. Способность компании побеждать и быть первой является ключевым моментом для успешной работы, как в Китае, так, впрочем, и в мире.

По материалам China Daily (Перевод Мария Барабаш).

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Некитайский Новый год
  О кухонной политике
  Китай сдаёт
  Тенденции экономического развития Китая в 2008 году
  Китай - непримиримая сверхдержава
  Китай привлекает российский Дальний Восток
  Пекин-2008 – олимпийские объекты ценой в 1,8 млрд. $
  Мое имя — иероглиф
  Китай: борьба за качество. Расстановка приоритетов


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

73.4%

Нет, это слишком опасно

26.6%

Всего ответили: 214

Китайская мудрость
Охотящийся за оленем не видит горы. Охочий до золота не видит людей
Умэнь. Застава без ворот
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА