Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Суббота, 24 мая, 3:03

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 1 (21) от 01.02.2007 г.

Архив
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




ТРАДИЦИИ

Китайские шоу в России: сплошная экзотика

Первые китайские артисты появились в Российской империи в 19-м столетии, когда англичане заразили Европу модой на восточную экзотику. Предпочтение отдавалось, разумеется, цирку – традиционные  танцы, пение и музыка все-таки для европейского взора и уха слишком уж экзотичны. Вторым пришествием артистов из Поднебесной стали времена «дружбы навек», окончившиеся десятилетиями вражды. К сожалению, культурные связи восстановились гораздо позднее экономических и только несколько лет назад труппы китайских артистов стали регулярно бывать в европейской части России.

Пока российскому зрителю более-менее известны четыре большие постановки - три чисто цирковые (с элементами традиционных единоборств): «Райское шоу», «Цунь-тянь» -  «Цирк Весны», «Цирк Золотого Льва» и совершенно уникальное, нашумевшее по всему миру «Лебединое озеро», основанное на классическом сюжете и не менее классической музыке Петра Чайковского. Все три шоу пользовались буквально бешеным успехом (выглядевшим еще более впечатляюще на фоне полупустых залов разрекламированных мюзиклов), а «Райское» посетило Россию уже два раза.

Эта состоящая из 100 артистов труппа базируется в провинции Чжецзян, известной тем, что, по легенде, именно здесь рай соединяется с грешным земным миром. Основана она на древнейших традициях китайского цирка. В Китае никогда не процветали дрессировка и клоунада (как в русской и европейской школах), самыми сильными местами было все, требующее ловкости и длительных тренировок, все, поражающее воображение, но не пугающее. Следовательно, упор делался на акробатику и жонглирование. Традиционно тренировки, в состав которых в обязательном порядке входит медитация, начинаются с самого раннего детства, в результате к 10-12 годам вырастают профессиональные артисты, гибкость которых поражает не только воображение обычного европейца, но и видавших виды гимнастов и танцоров балетных трупп. Большинство номеров и трюков созданы столетия назад, тонкости подготовки к ним до сих пор держатся в строжайшем секрете и передаются обычно только внутри цирковых династий. А без знания именно этих тонкостей повторить номера совершенно невозможно.

В результате получаются уникальные явления вроде жонглера, который жонглирует зонтиками, и которым, в свою очередь, жонглирует другой жонглер – возраст трюка насчитывает несколько тысяч лет, а само искусство жонглирования зонтиками – занимались им мужчины - пользовалось большой популярностью еще при китайском императорском дворе. Кстати, уже в наше время «Райское шоу» считается любимой цирковой труппой лидеров КНР.

Жонглеры-женщины предпочитают специализироваться на искусстве удерживания хрустальных чаш (не редко – наполненных водой, в пирамидах по пять штук на каждой руке или ноге) и «вращение чашек» на кончиках тонких прутьев.

Еще одна женская специализация – трюки, основанные на изгибании в разные неестественные стороны – «женщина-змея» или «женщина-лиана».

Многие акробатические трюки китайского цирка связаны с постоянным риском для жизни. И снова побеждает древняя традиция – даже в наши дни все они продолжают выполняться без страховки.

Но самой большой сенсацией – не только для России, для всего мира – турне вокруг света продолжается до сих пор -  стало «Лебединое озеро», постановка которого обошлась китайскому правительству в 5 млн. долларов США. Оказалось, что это «озеро» «имеет смысл одевать», хотя создавалось оно крайне необычно: двухчасовой полноценный спектакль «нарастили» вокруг поставленного (для европейского зрителя) на музыку адажио из «Лебединого озера» шестиминутного циркового номера "Восточный лебедь", за который еще в 2002 году семейная пара У Чжэндань и Вэй Баохуа (еще одна древняя традиция) китайских акробатов получила высшую награду 26-го международного циркового фестиваля в Монте-Карло. В среде специалистов данный приз приравнивается к цирковому «Оскару».

Я сама – бывшая балерина, так вот, послушайте профи, входившие в данные номер верхний шпагат и арабеск (на мыске, то бишь, на пуанте! Нагрузка на бицепс должна вызывать болевой шок) партнера ни одна европейская балетная пара в здравом уме и трезвой памяти даже не подумает начать разучивать. А в ходе спектакля балерине приходится танцевать на пуантах еще и на плече, и даже на голове партнера. В своих интервью У Чжэндань и Вэй Баохуа не раз признавались – в ходе тренировок у танцовщика образовались черные мозоли-вмятины на тех местах, на которые встает партнерша. Это звучит ужасно, но это неизбежно, раз они решились ставить действительно уникальный номер. Мозоли даже помогают – балерина-акробатка ориентируется на них, когда смотрит, куда она должна встать. Ведь ошибка в пару сантиметров – и либо артистка потеряет равновесие и упадет, либо партнер получит судорогу или боль – все это запросто приведет к тяжелой травме.

Даже в китайском цирке номер не имеет аналогов. Именно поэтому присутствовавшие на конкурсе руководители Китайской акробатической труппы из Гуандуна хореограф Жао Мин и директор Нинг Генфу пришли в восторг и решили создать на его основе полновесный балетно-цирковой спектакль. Сама идея не нова:  первым балет и акробатику совместил Сергей Петрович Дягилев в «русских сезонах», тогда это произвело сильный эффект на парижскую публику, однако, все трюки выполняли танцовщики, уступавшие  китайским по техничности в сотни тысяч раз…

Чтобы уровень спектакля соответствовал «Восточному лебедю», труппе из  210 человек понадобилось три года упорных репетиций – премьера состоялась в Шанхае в марте 2005. Помимо цирковой труппы были задействованы артисты Шанхайского балета, а сам спектакль шел в местном Большом театре. И опять профессиональное отступление: в традиционном Китае балета не было, зато после создания КНР многие китайские артисты (среди них были и бывшие акробаты) учились в советских (тогда еще) балетных школах и достигли немалых успехов. Так что мелькавшее в рецензиях о новом «Лебедином озере» мнение о слабости китайского балета, мягко говоря, совершенно ошибочно. «Лебединое озеро» подтвердило это полностью, просто привычным к классическому балету российским зрителям несравнимо больше запомнился лебедь, шедший по проволоке на пуантах, за которым катились кубарем постоянные персонажи китайских сказок – рыжие гиббоны; а еще больше танец маленьких лягушат (заменивших лебедей), исполнявшийся вверх ногами на руках в забавных костюмах с огромными поддельными глазами. Цирковые же профессионалы были поражены трюками на канате – больше чем вдвое более длинном, чем принято в классическом цирке. Единственным слабым местом спектакля могла бы стать музыка – ее слегка сократили и использовали фонограмму, а живая все-таки живая…

Впрочем, хорошую симфоническую музыку мы можем услышать и в другом месте, основной же ценностью китайского «Лебединого озера» стало совсем иное, то, что больше где-либо увидеть действительно невозможно, если, конечно, лично не отправиться в Китай.  Вероятно поэтому, несмотря на высокую стоимость билетов, все они были раскуплены заранее, а отзывы после шоу были выше всяких похвал.

Алёна Айзель для ChinaPRO

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Год Китая в России
  Кадры решают все
  Китай огромен
  Глобализация, взаимозависимость и влияние Китая
  Китайская армия всегда остается мирной и справедливой
  Китайские фейерверки: выводим на свет взрывоопасную проблему
  Китайские игрушки: острожный подход к нешуточной проблеме
  Закон о компаниях
  Стоимость экспорта стиральных машин Китая выросла почти на 30%


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

71.4%

Нет, это слишком опасно

28.6%

Всего ответили: 234

Китайская мудрость
Те, кто недостаточно понимают опасности войны, не могут понять и выгоду от войны.
Сунь Цзы
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА