|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 1 (21) от 01.02.2007 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
12.05.08 / 14:13
12.05.08 / 12:12
12.05.08 / 11:11
12.05.08 / 09:11
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
07.05.08 / 11:06
30.04.08 / 18:07
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Первые китайские артисты появились в Российской империи в 19-м столетии, когда англичане заразили Европу модой на восточную экзотику. Предпочтение отдавалось, разумеется, цирку – традиционные танцы, пение и музыка все-таки для европейского взора и уха слишком уж экзотичны. Вторым пришествием артистов из Поднебесной стали времена «дружбы навек», окончившиеся десятилетиями вражды. К сожалению, культурные связи восстановились гораздо позднее экономических и только несколько лет назад труппы китайских артистов стали регулярно бывать в европейской части России. Пока российскому зрителю более-менее известны четыре большие постановки - три чисто цирковые (с элементами традиционных единоборств): «Райское шоу», «Цунь-тянь» - «Цирк Весны», «Цирк Золотого Льва» и совершенно уникальное, нашумевшее по всему миру «Лебединое озеро», основанное на классическом сюжете и не менее классической музыке Петра Чайковского. Все три шоу пользовались буквально бешеным успехом (выглядевшим еще более впечатляюще на фоне полупустых залов разрекламированных мюзиклов), а «Райское» посетило Россию уже два раза. Эта состоящая из 100 артистов труппа базируется в провинции Чжецзян, известной тем, что, по легенде, именно здесь рай соединяется с грешным земным миром. Основана она на древнейших традициях китайского цирка. В Китае никогда не процветали дрессировка и клоунада (как в русской и европейской школах), самыми сильными местами было все, требующее ловкости и длительных тренировок, все, поражающее воображение, но не пугающее. Следовательно, упор делался на акробатику и жонглирование. Традиционно тренировки, в состав которых в обязательном порядке входит медитация, начинаются с самого раннего детства, в результате к 10-12 годам вырастают профессиональные артисты, гибкость которых поражает не только воображение обычного европейца, но и видавших виды гимнастов и танцоров балетных трупп. Большинство номеров и трюков созданы столетия назад, тонкости подготовки к ним до сих пор держатся в строжайшем секрете и передаются обычно только внутри цирковых династий. А без знания именно этих тонкостей повторить номера совершенно невозможно. В результате получаются уникальные явления вроде жонглера, который жонглирует зонтиками, и которым, в свою очередь, жонглирует другой жонглер – возраст трюка насчитывает несколько тысяч лет, а само искусство жонглирования зонтиками – занимались им мужчины - пользовалось большой популярностью еще при китайском императорском дворе. Кстати, уже в наше время «Райское шоу» считается любимой цирковой труппой лидеров КНР. Жонглеры-женщины предпочитают специализироваться на искусстве удерживания хрустальных чаш (не редко – наполненных водой, в пирамидах по пять штук на каждой руке или ноге) и «вращение чашек» на кончиках тонких прутьев. Еще одна женская специализация – трюки, основанные на изгибании в разные неестественные стороны – «женщина-змея» или «женщина-лиана». Многие акробатические трюки китайского цирка связаны с постоянным риском для жизни. И снова побеждает древняя традиция – даже в наши дни все они продолжают выполняться без страховки. Но самой большой сенсацией – не только для России, для всего мира – турне вокруг света продолжается до сих пор - стало «Лебединое озеро», постановка которого обошлась китайскому правительству в 5 млн. долларов США. Оказалось, что это «озеро» «имеет смысл одевать», хотя создавалось оно крайне необычно: двухчасовой полноценный спектакль «нарастили» вокруг поставленного (для европейского зрителя) на музыку адажио из «Лебединого озера» шестиминутного циркового номера "Восточный лебедь", за который еще в 2002 году семейная пара У Чжэндань и Вэй Баохуа (еще одна древняя традиция) китайских акробатов получила высшую награду 26-го международного циркового фестиваля в Монте-Карло. В среде специалистов данный приз приравнивается к цирковому «Оскару». Я сама – бывшая балерина, так вот, послушайте профи, входившие в данные номер верхний шпагат и арабеск (на мыске, то бишь, на пуанте! Нагрузка на бицепс должна вызывать болевой шок) партнера ни одна европейская балетная пара в здравом уме и трезвой памяти даже не подумает начать разучивать. А в ходе спектакля балерине приходится танцевать на пуантах еще и на плече, и даже на голове партнера. В своих интервью У Чжэндань и Вэй Баохуа не раз признавались – в ходе тренировок у танцовщика образовались черные мозоли-вмятины на тех местах, на которые встает партнерша. Это звучит ужасно, но это неизбежно, раз они решились ставить действительно уникальный номер. Мозоли даже помогают – балерина-акробатка ориентируется на них, когда смотрит, куда она должна встать. Ведь ошибка в пару сантиметров – и либо артистка потеряет равновесие и упадет, либо партнер получит судорогу или боль – все это запросто приведет к тяжелой травме. Даже в китайском цирке номер не имеет аналогов. Именно поэтому присутствовавшие на конкурсе руководители Китайской акробатической труппы из Гуандуна хореограф Жао Мин и директор Нинг Генфу пришли в восторг и решили создать на его основе полновесный балетно-цирковой спектакль. Сама идея не нова: первым балет и акробатику совместил Сергей Петрович Дягилев в «русских сезонах», тогда это произвело сильный эффект на парижскую публику, однако, все трюки выполняли танцовщики, уступавшие китайским по техничности в сотни тысяч раз… Чтобы уровень спектакля соответствовал «Восточному лебедю», труппе из 210 человек понадобилось три года упорных репетиций – премьера состоялась в Шанхае в марте 2005. Помимо цирковой труппы были задействованы артисты Шанхайского балета, а сам спектакль шел в местном Большом театре. И опять профессиональное отступление: в традиционном Китае балета не было, зато после создания КНР многие китайские артисты (среди них были и бывшие акробаты) учились в советских (тогда еще) балетных школах и достигли немалых успехов. Так что мелькавшее в рецензиях о новом «Лебедином озере» мнение о слабости китайского балета, мягко говоря, совершенно ошибочно. «Лебединое озеро» подтвердило это полностью, просто привычным к классическому балету российским зрителям несравнимо больше запомнился лебедь, шедший по проволоке на пуантах, за которым катились кубарем постоянные персонажи китайских сказок – рыжие гиббоны; а еще больше танец маленьких лягушат (заменивших лебедей), исполнявшийся вверх ногами на руках в забавных костюмах с огромными поддельными глазами. Цирковые же профессионалы были поражены трюками на канате – больше чем вдвое более длинном, чем принято в классическом цирке. Единственным слабым местом спектакля могла бы стать музыка – ее слегка сократили и использовали фонограмму, а живая все-таки живая… Впрочем, хорошую симфоническую музыку мы можем услышать и в другом месте, основной же ценностью китайского «Лебединого озера» стало совсем иное, то, что больше где-либо увидеть действительно невозможно, если, конечно, лично не отправиться в Китай. Вероятно поэтому, несмотря на высокую стоимость билетов, все они были раскуплены заранее, а отзывы после шоу были выше всяких похвал. Алёна Айзель для ChinaPRO ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Год Китая в России |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 234
Те, кто недостаточно понимают опасности войны, не могут понять и выгоду от войны.
Сунь Цзы
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|