|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 1 (21) от 01.02.2007 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
12.05.08 / 14:13
12.05.08 / 12:12
12.05.08 / 11:11
12.05.08 / 09:11
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
07.05.08 / 11:06
30.04.08 / 18:07
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Пользуясь огромными преимуществами китайской производственной промышленности, с 2004 г. китайские предприятия по производству стиральных машин неуклонно увеличивают физический объем экспорта, добиваются многочисленных успехов в ходе освоения зарубежных рынков, в результате чего сложилась новая ситуация на зарубежных рынках стиральных машин китайского производства. В 2006 г. экспорт продукции сохранил сравнительно быстрый темп роста. На конец октября экспорт составил 9.2865 млн. шт. в количественном выражении (рост на 24.13%), или 1.035 млрд. долл. США в денежном (рост на 27.71%). Прогнозируемый физический объем экспорта стиральных машин за весь 2006 г. может достигнуть 11.5 млн. шт. Двухбаковая стиральная машина занимает ведущие позиции экспорта. Анализируя товарную структуру экспорта стиральных машин, надо сказать, несмотря на незначительное снижение удельного веса двухбаковой стиральной машины с 2004 г., обсуждаемый тип все же поддерживает важную позицию в экспортном составе стиральных машин из Китая. В январе-октябре накопительный экспорт упомянутой продукции обеспечил 40% общего экспорта стиральных машин КНР. Подведя итоги изменения товарной структуры экспорта в период последних 3 лет, следует отметить, что доля стиральных машин с фронтальной загрузкой быстро и неуклонно выросла с 5.83% в 2003 г. до нынешнего 26.5%, а автоматических стиральных машин с вертикальной загрузкой сократилась до нынешнего 25.73% с 37.78% в 2003 г. Такое изменение в товарной структуре экспорта свидетельствует, что китайские предприятия по производству стиральных машин своими активными действиями осуществляют трансформацию модели роста, с помощью которой приобретают больше прибыли путем повышения класса продукции. При этом стиральные машины под марками «Сяотяньэ» и «Хайэр» лучше всех показали себя. Можно сказать, что китайские предприятия по производству стиральных машин идут по пути здорового развития, направленному на увеличение добавленной стоимости экспортной продукции. Географическая структура: экспорт в США – наблюдается динамичный рост, а в Японии – наметился спад. Судя по накопительному экспорту за первые 10 месяцев 2006 г., можно сказать, что Азия, Европа и Америка – основные импортеры названной продукции китайского производства. При этом на азиатском рынке доминируют автоматические стиральные машины с вертикальной загрузкой и двухбаковые стиральные машины, контролируя соответственно 42% и 40% рынка. В частности, двухбаковая стиральная машина в основном вышла в страны Ближнего востока. В Европе большую популярность получили стиральные машины с фронтальной загрузкой (более 70%). Касаясь американского континента, в США бурно вырос экспорт стиральных машин с фронтальной загрузкой, что серьезно вытолкнуло развитие экспорта, а в латиноамериканских странах лидирует двухбаковая машина (67%). Анализируя конкретные страны, стоит отметить первую тройку импортёров: Япония (250 млн. долл.), США (83 млн. долл.), Финляндия (80 млн. долл.). Сравнивая темп роста экспорта в основных странах-импортерах, по состоянию на октябрь 2006 года можно выявить следующее: США, Венесуэла и Иран стали региональными рынками, где наблюдается наибольший прирост с начала сего года (218.12%, 176.67% и 76.22% соответственно). А по экспорту в Японию и Финляндию произошел отрицательный рост (-1.76% и -10.3% соответственно). Анализируя накопительный экспорт в первую пятерку импортеров за первые 10 месяцев, очевидно, что в связи с традиционным доминированием вертикальной стиральной машины в азиатских странах названный тип машины естественно лидирует в экспорте в Японию (в частности, автоматическая стиральная машина с вертикальной загрузкой занимает 97%). Следует отметить, что 2/3 экспортной продукции поставлено СП с участием японского капитала, работающих на территории КНР, а доля чистых китайских предприятий – 1/3 экспорта. В экспорте в США и Финляндию большое распространение получили стиральные машины с фронтальной загрузкой. В январе-октябре из Китая в США поставили указанного типа стиральных машин 222 тыс. шт., что покрыло 82.7% общего экспорта. По традиции США потребители предпочитают стиральную машину «агитатор». Однако тенденция, появившаяся в последние годы, доказывает, что потребление фронтальной машины постепенно набирает силу. Физический объем экспорта фронтальной стиральной машины в Финляндию составил 408 тыс. шт., заняв 99% экспорта в эту страну. В товарной структуре экспорта в Россию и Украину двухбаковая стиральная машина покрывает определенную долю при бесспорном доминировании фронтальной. В январе-октябре накопленный экспорт фронтальной стиральной машины в Россию составил 212 тыс. шт. (48% от общего экспорта), двухбаковой – 157 тыс. шт. (35.5% от общего экспорта), а накопленный экспорт фронтальной стиральной машины на Украину составил 191 тыс. шт. (53% от общего экспорта), двухбаковой – 148 тыс. шт. (40.6% от общего экспорта). Экспортный источник: 5 регионов обеспечивают 1/2 экспорта Подведя итоги валовой стоимости экспорта по регионам, надо отметить, что в число 5 лидеров экспорта стиральных машин КНР вошли: г. Наньцзин, Шанхай, Сучжоу, Уси, Цыси. В январе-октябре совокупный экспорт упомянутых 5 регионов составил примерно 5 млн. шт., что покрыло 53.8% общего экспорта стиральной машины всей страны. Анализируя основных поставщиков, следует отметить, что в январе-октябре 2006 г. общий экспорт первых 15 экспортеров составил 6.54 млн. шт., что обеспечило 70.4% валового экспорта стиральных машин КНР и доказало относительно большую концентрацию в этой сфере. Надо сказать, что из этих 15 лидеров 7 являются СП или 100-процентными дочерними фирмами, созданными транснациональными корпорациями на территории КНР (в частности, большинством являются японские и южнокорейские предприятия). Упомянутые 7 предприятий контролировали 55% от общего экспорта 15 лидеров, что свидетельствует о серьезной конкуренции с китайскими предприятиями. В число 15 лидеров-поставщиков входят и известные китайские брэнды: Хайэр, Сяотяньэ, Жуншида, Цзиньлин, Цзяншуай (г. Нинбо), Синлэ (г. Нинбо), Чэньцзя (г. Нинбо) и т.д. Тенденция развития: локомотивом роста выступает техническая инновация В долгие годы китайские предприятия ведут конкуренцию с транснациональными корпорациями в основном путем снижения себестоимости посредством масштабного хозяйствования и проведения ценовой конкуренции, в результате чего завоевывают относительно высокую долю отечественного рынка. В ходе освоения зарубежных рынков тоже наблюдается признак, когда китайские предприниматели дублируют эту модель. Надо признать, что для отрасли в целом такая модель развития привела к появлению множества однородных товаров на одном же рынке, неуклонному обострению ценовой войны и постепенному уменьшению прибыли с продаж продукции. Кроме того, вместе с подорожанием сырьевых материалов, энергоносителей и стоимости трудовой силы внутри Китая изменяются основы, на которые опирается индустрия бытовой техники страны. Бывшие преимущества в производственной себестоимости постепенно ослабеют, что определило сокращение конкурентоспособности продукции. Нельзя игнорировать, что в процессе высококонцентрированного передвижения мировой индустрии бытовой техники в Китай с каждым годом позиция китайской промышленности бытовой техники на мировой арене становится прочнее. По мере бурного роста экспорта китайские товары попадают в центр особенной озабоченности ряда развитых стран и растущих регионов. Например, проведение антидемпинговых расследований, адресованных на китайские предприятия, споры вокруг прав на интеллектуальную собственность, постепенно повышающиеся «зеленые» торговые барьеры, все перечисленные факторы создают давление на развитие индустрии бытовой техники Китая. Именно на таком фоне удача «Сяотяньэ» г. Уси и ряда китайских предприятий в процессе освоения зарубежных рынков с помощью технической инновации привлекли к себе внимание профессионалов. В 2006 г. «Сяотяньэ» г. Уси вместе с GE США проектировали и освоили фронтальные стиральные машины с большой загрузкой белья, которые уже вышли на рынок США. Названный тип гораздо больше соответствует действующим международным требованиям к водопотреблению, энергопотреблению и эффективности стирки. Администрация США обещает потребителям правительственную субсидию на приобретение упомянутых стиральных машин. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Год Китая в России |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 234
В учении важно быть сосредоточенным, но нужно уметь иной раз быть беспечным. Если вечно отказывать себе в радостях и утехах, то для окружающих ты будешь подобен мертвящему дыханию осени.
Даосские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|