|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
07.03.08 / 14:45
07.03.08 / 11:44
07.03.08 / 10:43
29.02.08 / 14:55
29.02.08 / 13:00
29.02.08 / 10:59
22.02.08 / 20:26
22.02.08 / 18:25
22.02.08 / 09:27
Прямо на ВостокС позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,
Логистика по-русски и по-китайскиВедение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?
производители Китай, товары Китай, заводы Китай, поставщики Китай, компании Китая, цены Китай, Китайские производители, Китай бизнес виза Китай, туры в Китай, выставки Китай, отдых Китай, посольство Китай, Китай, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай
|
Уже более ста лет в мире есть три крупнейших потребителя чая – Китай, Россия и Англия. Причем, две последние страны «приличный» чай не производят, а исключительно импортируют. Зато Китай – он к тому же еще и родина чая – единственный производитель истинно элитных сортов. В этой статье мы решили произвести небольшой анализ чайного рынка Российской Федерации. У каждого продукта есть своя история. Для чая она официально началась в 770 году до нашей эры (2776 лет назад), когда он первый раз упоминается в рукописи. Китайская устная традиция делает его древнее, приписывая изобретение чайного настоя императору Шен Нуну, прозванному также Божественным Целителем. Согласно легенде, однажды этот властитель велел вскипятить в своем саду котел воды, случайно поставленный под чайным кустом. Несколько упавших в кипяток листьев послужили первой заваркой, аромат и вкус которой пленил императора, и тот ввел чай в оборот. 1500-1600 лет назад китайцы догадались заваривать только самые нежные верхние листочки, а в 8-м веке нашей эры чай стал одним их самых ходовых товаров в Империи. Без него не обходился ни один прием пищи, и предприимчивые местные власти ввели специальный налог на чай, почти сразу же ставший (и несколько сот лет бывший) одним из самых важных источников поступлений в казну. Примечательно, что во всех остальных странах подобную роль играл исключительно налог на соль. С открытием португальцами в начале 16 столетия морского пути из Европы в Китай чай (вместе с остальными диковинками) стал распространяться в могущественных морских державах того времени: Португалии, Испании, Голландии и Англии. Но прижился только в последней, навсегда став британским национальным напитком. Не случайно в 80-х годах 17 столетия Англия (вместе с колониями) обогнала по потреблению чая сам Китай. Еще через сто с хвостиком лет к этой «великой чайной тройке» присоединилась Россия. Долгое время чай был исключительно китайским товаром, его даже не пытались выращивать в других странах, пока примерно в 1820-1830-х годах британские поселенцы не засадили им обширные площади в индийском Ассаме. Чуть позже на Цейлоне, еще одной британской колонии, специализировавшейся поначалу на производстве кофе, из-за «кофейной гнили» (чрезвычайно заразного заболевания растений) погибли все плантации, а большая часть их владельцев разорилась. Хитроумный шотландец Джеймс Тейлор, предвидевший гибель своих посадок кофе, в последний момент заменил их на невосприимчивый к «гнили» китайский чай – опыт оказался удачным, Тейлор бешенно разбогател, его примеру последовали остальные плантаторы Цейлона. Результатом их усилий стало то, что к середине 19 века Англия полностью уничтожила китайскую монополию на чай. С тех пор на рынке господствуют три производителя качественного чая: Китай, Цейлон (Шри-Ланка) и Индия. Из-за особенностей производства различают несколько видов чая: наиболее популярные - черный (с самым длинным процессом ферментации), зеленый (с самым коротким, сохраняющим привкус свежих чайных листьев), более редкие: красный, белый, жасминовый и бирюзовый и наиболее редкий и дорогостоящий - желтый. Последний производится вручную, в очень ограниченных количествах и даже не всегда идет на экспорт. Надеюсь, излишне упоминать: желтый чай производится ТОЛЬКО в Китае. Отмечу также, что элитные сорта зеленого чая также производятся исключительно в Поднебесной – конкуренты смогли прилично освоить пока только производство черного чая. Несомненно, совершенно справедливо – музей чая был открыт именно в Китае на берегах озера Сиху, там, где выращивается один из самых дорогих сортов «Колодец дракона». На территории музея собраны разные сорта чайных кустов, показаны разные способы производства и обработки чайных листьев. Разумеется, ничего общего с чаем по 20 руб. за пачку и с содержимым «пакетиков» настоящий китайский чай не имеет. У россиян наиболее популярен черный чай, кроме того, не «чистый», а с ароматическими и вкусовыми добавками. Чаще всего речь идет о продающейся в развес смеси китайского и цейлонского чая с небольшим содержанием исключительно натуральных сушеных ягод, кусочков фруктов, цукатов, орехов, цветов (розы, хризантемы и т.п.), листьев (например, бергамота), шоколадной стружки и карамельных капелек. Так рождаются смеси с привлекательными названиями «Волшебная страна», «1000 и одна ночь», «Чай для мамы» и так далее стоимостью от 75 до 110 рублей за 100 грамм (10-15 заварок). Следовательно, одна заварка обходится примерно от 5 до 11 рублей. Согласитесь, за полезный натуральный продукт самого высокого качества не очень-то и дорого. Хороший зеленый чай продается чаще всего также на вес. Просто не плохой от 90 до 250 руб. за 100 грамм, очень хороший – от 250 до 600 руб. за 100 грамм. Цена действительно элитного зеленого чая доходит до 1500 руб. за 100 ГРАММ. Элитные и «очень хорошие» сорта рассчитаны больше всего на знатоков и любителей, разбирающихся в чайных тонкостях и жаждущих не только вкусовых, но и зрительных ощущений. Так многие из этих чаев являются «порохом» или «жемчужным» чаем – то есть чайные листочки не разрезаны и не измельчены, а особым образом скручены. При заварке (чаще всего 6-7 минут) многие «сверточки» красиво «распускаются», в виде чего – зависит от сорта чая. Самый простой вариант – цветок, в чайнике оказывается раскрывшийся лотос или лилия, хризантема из чайных листиков, нередко внутри бывают вставки, или в серединке распустившегося чайного «бутона» оказывается настоящий цветочек клевера или сливы. В самых-самых зеленых чаях внутренний цветок может состоять из лепестков сразу нескольких настоящих. Если названия элитных смесей черного чая относительно произвольно выбираются производителями-некитайцами (сам процесс смешивания происходит либо в Европе, либо в России) и призваны вызвать интерес у рядового покупателя, то имена сортов зеленого чая зачастую уходят своими корнями в столетия, никак не связаны с компаниями-продавцами и обладают истинно китайской одухотворенной мудростью: «Жемчужина невесты», «Реснички долголетия», «Ароматный серебряный слиток» и т.п. Последнее название далеко не случайно: в Древнем Китае серебряный слиток был широко распространенной монетой достаточно большого достоинства. Согласно оценкам экспертов, элитные чаи занимают всего 5-8% от общего рынка чая в РФ. Хотя, как показывает приведенный выше расчет, позволить себе каждый день употреблять элитный черный или достаточно качественный зеленый чай совершенно реально. Многих просто отпугивает цена, выставленная за килограмм (эта ошибка повсеместно встречается в супермаркетах), хотя самое меньшее количество чая, которое вы можете приобрести – всего 50 г. Несмотря на это элитный чай - товар достаточно ходовой: ни разу я не видела, чтобы специализирующиеся на данном виде торговли магазины или отделы пустовали, хотя посещаю их достаточно часто. Более того, когда бы я ни заходила в «чайные» магазины Москвы, Питера и Воронежа, каждый раз натыкалась на небольшую, но очередь. «Игроков» на этом рынке также пока не много: всего 4-5 компаний, из которых две являются очень крупными как производителями чайных смесей, так и продавцами непосредственно изготовленного в Китае чая. Это «Русская Чайная Компания» и голландская «Надин». Первая, действительно, «русская» и ориентирована преимущественно на черные смеси и качественный зеленый чай для массового потребления. В то время как «Надин» занимается не только «смесями», но и элитным зеленым чаем. Имеется также достаточное количество маленьких компаний, ввозящих элитный чай из Китая для своих «чаен», а заодно и на продажу. Алёна Айзель для ChinaPRO ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Кантонская выставка - в ожидании перспектив... |
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.
Всего ответили: 146
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
Конфуцианские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
грузы Китай, перевозки Китай, доставка Китай, карго Китай, доставка грузов Китай обработка стекла, резка стекла, полировка стекла, производство стекла, стекольное производство, стекольная промышленность металлопластиковые трубы, фитинги, сантехника оптом, металлопластик, пластиковые трубы
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. выставки Китай, оборудование Китай, товары Китай, поставки Китай, промышленность Китай, производители Китай, доставка Китай, заводы Китая, производство Китай, Китай опт, перевозки Китай, мебель Китай Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|