|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
07.03.08 / 14:45
07.03.08 / 11:44
07.03.08 / 10:43
29.02.08 / 14:55
29.02.08 / 13:00
29.02.08 / 10:59
22.02.08 / 20:26
22.02.08 / 18:25
22.02.08 / 09:27
Прямо на ВостокС позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,
Логистика по-русски и по-китайскиВедение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?
производители Китай, товары Китай, заводы Китай, поставщики Китай, компании Китая, цены Китай, Китайские производители, Китай бизнес виза Китай, туры в Китай, выставки Китай, отдых Китай, посольство Китай, Китай, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай
|
«Американская техника, российская техника», - ворчит один из героев голливудского блокбастера «Астеройд», - «Да все сейчас делается в Китае!» А уж фраза о «засилье дешевых и некачественных китайских подделок» стала дежурной для подавляющего большинства обозревателей российского потребительского рынка. Странным выглядит только одно: почему-то китайские товары (несмотря на огромную антирекламу) продолжают пользоваться популярностью. Кстати, именно вопросов рекламы мы и хотим коснуться в этой статье… Выдели ли вы в Москве или Питере рекламу китайских товаров? Некоторое время одна из наиболее популярных радиостанций транслировала рекламу элитного автосалона со слоганом «Купи в салоне «….» себе кру-у-утой китайский джип» с особым ударением на слово «китайский». Насколько верным был слоган - проверить достаточно просто – войти в Интернет и убедиться, что за последние десять лет китайский автопром сделал выдающиеся успехи. Аналитики считают: при подобных темпах развития (им будет посвящена отдельная статья), через несколько лет «наезд» китайских автомобилей на своих японских, европейских, корейских и прочих конкурентов увенчается успехом. Но, видимо, в головах россиян настолько укрепилась мысль о низком качестве, дешевизне и, следовательно, непрестижности китайских товаров, что уже через несколько недель слоган был переделан в «крутой российский джип», несмотря на то, что к джипам российской сборки доверие у сотрудников автосервисов и самих автовладельцев не особенно велико. Хотя их реклама – явление достаточно частое. За этим редчайшим и, как видим, неудачным исключением, рекламы китайских товаров у нас нет. Разве что, среди объявлений (на улице и в транспорте) можно наткнуться на рекламу лечебных сборов, БАДов китайского производства и салонов китайской медицины. Но это уже реклама не китайских товаров, а услуг, или «вторичная» реклама, проводящаяся и финансируемая чаще всего российскими поставщиками китайской лечебной продукции. Зато Интернет полон «практической» рекламы разнообразнейших китайских товаров, то есть подробных описаний товаров, их потребительских свойств с указанием стоимости, то есть речь идет уже не столько о рекламе, сколько о предложениях о продаже со стороны как российских, так и китайских поставщиков. При этом приобрести, таким образом, проще всего крупные или мелкие оптовые партии, хотя многие фирмы предлагают свой товар и в розницу (давая координаты Интернет-магазинов и своих розничных торговых точек). Получается – торговля идет полным ходом, предложений полно, следовательно, спрос на предлагаемые товары есть, а рекламы (якобы являющейся «двигателем торговли») нет. Достаточно прибавить к тому, что продается через Интернет гораздо более весомое, сделанное в Китае наполнение наших магазинов (от стройматериалов до косметики, белья, детских игрушек, от чехлов для мобильных телефонов до ноутбуков) и рынков, и становится едва ли не смешно: товары есть, более того, во многих областях они занимают более 50 % рынка (одежда, электроника, косметика), а рекламы их нет. На самом деле это, разумеется, не так. Мы привыкли доверять не «Сделано в…», а брендам «Сделано тем-то и тем-то», во многом не задумываясь о том, как могут крохотные европейские страны - Южная Корея и Япония обеспечить изобилие техники на наших прилавках, а Италия, Испания, Франция и Турция завалить одеждой полки бутиков, солидных магазинов, рынков и даже мелких развалов у загородных железнодорожных станций. Рекламу же брендов все хорошо знают и по инерции все еще связывают со странами, в которых они когда-то возникли, находятся их головные офисы и, в лучшем случае, до сих пор разрабатываются дизайн и технические характеристики изделий. Но концерн «Сименс» имел производственные мощности в Германии во время Второй Мировой войны. Ау! Их там давным-давно нет, как нет итальянской обуви, французского белья и японских телевизоров. Почему же тогда нет рекламы китайских товаров? Потому что они все-таки не полностью «китайские», а только «китайского производства», и владельцам брендов совершенно невыгодно не только это раскручивать, но и вообще распространяться об этом «компрометирующем» обстоятельстве. Во-первых, они не хотят вкладывать деньги в то, чтобы перечить к привыкшим (не только у нас, в Германии я столкнулась с тем же предубеждением) ругать китайские товары потребителям. Во-вторых, они рекламируют СВОИ бренды, а не Китай или успехи китайской экономики (по русский пословице – “сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит”). И это вполне справедливо: владельцы брендов все-таки предоставляют и технологии, и оборудование, и контролируют качество готовой продукции. Наконец, если у российского и европейского потребителя возникнет устойчивое доверие к китайским товарам, кто тогда будет платить за европейские (и не европейские) бренды? В таком случае не просто останутся без прибыли и окажутся на грани разорения сидящие в Европе головные офисы, будет подорвана (и так не особенно благополучная) европейская экономика. Ибо в той же Германии уже трудно найти товар немецкого производства, а безработица так велика, что во Франкфурте-на-Майне была создана программа «Евро в час», согласно которой прежде требовавшие гораздо больше немцы трудятся именно за эту плату. В результате получается: западным производителям крайне опасно рекламировать свои производства в Поднебесной Империи. С другой стороны, все-таки по части новейших технических разработок и дизайна Китай все еще сильно отстает, и ему выгодно строить заводы по производству лицензионной продукции известных фирм. Именно поэтому в общественном мнении словосочетание «товар китайского производства» прежде всего пока применим, в первую очередь, не к дорогим и престижным, например, моделям ноутбуков и телефонов, а к дешевым магазинам и рынкам, заполненным скопированными с более дорогих «западных» изделий товарами под никому неизвестными «родными» китайскими «брендами». Частично, разумеется, похожими на разрекламированные, а частично сделанные по принципу «напишем на этикетке абы что». Видимо, до рекламы своей страны и своих брендов пока у жителей Поднебесной (хотя бы на европейской части РФ) руки не дошли. И все-таки удивляет настоящая антикитайская компания в российской прессе. Невольно закрадывается мысль: она выгодна владельцам известных брендов - это раз. Укладывается в стереотип нашего мышления – это два. Три – ее легко обосновать, опираясь на дешевку с рыночных развалов. Четыре – гораздо проще просто ругать конкурента, чем реальными усилиями поднимать собственную, ту же легкую промышленность. Последнее стоит много денег, займет несколько лет и потребует огромного труда. Насколько проще свалить неуспехи своей промышленности (хотя, видит Бог, никого прямо я не обвиняю, лишь высказываю логичные предположения) на слишком сильную и агрессивную позицию чужой. Так ведь рынок и есть конкуренция! И более сильный (в смысле дешевый и работоспособный) неизбежно будет теснить более слабого (дорого и менее поворотливого). Не китайцы виноваты в «засилье» у нас их товаров. Наша собственная промышленность и отношение к ней опять же наше, родное… Не стоит ли в таком случае поучиться китайскому опыту и сделать упор на совместное сотрудничество, тем более, что Поднебесная Империя не постеснялась стать мастерской для тиражирования продукции «западных варваров» (как их называли здесь в старину), а Российская скатывается до тривиальной сырьевой базы. Алёна Айзель для ChinaPRO ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Кантонская выставка - в ожидании перспектив... |
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.
Всего ответили: 146
В учении не равняться на великих мудрецов - значит быть рабом грифеля и доски для письма. Hа государственной службе не любить народ - значит украсть платье и шапку чиновника. Вести ученые разговоры и не заботиться о своем поведении - значит предаваться пустословию. Ведать важным делом и не думать об укреплении добродетели - значит пускать пыль в глаза.
Даосские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
грузы Китай, перевозки Китай, доставка Китай, карго Китай, доставка грузов Китай обработка стекла, резка стекла, полировка стекла, производство стекла, стекольное производство, стекольная промышленность металлопластиковые трубы, фитинги, сантехника оптом, металлопластик, пластиковые трубы
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. выставки Китай, оборудование Китай, товары Китай, поставки Китай, промышленность Китай, производители Китай, доставка Китай, заводы Китая, производство Китай, Китай опт, перевозки Китай, мебель Китай Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|