Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Суббота, 15 марта, 1:43

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г.

Архив
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Прямо на Восток

С позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Логистика по-русски и по-китайски

Ведение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая





БИЗНЕС КАК ЕСТЬ

Китайские товары на российском рынке: победы под чужим флагом

«Американская техника, российская техника», - ворчит один из героев голливудского блокбастера «Астеройд», - «Да все сейчас делается в Китае!» А уж фраза о «засилье дешевых и некачественных китайских подделок» стала дежурной для подавляющего большинства обозревателей российского потребительского рынка.   Странным выглядит только одно: почему-то китайские товары (несмотря на огромную антирекламу) продолжают пользоваться популярностью. Кстати, именно вопросов рекламы мы и хотим коснуться в этой статье…

Выдели ли вы в Москве или Питере рекламу китайских товаров? Некоторое время одна из наиболее популярных радиостанций транслировала рекламу элитного автосалона со слоганом «Купи в салоне «….» себе кру-у-утой китайский джип» с особым ударением на слово «китайский». Насколько верным был слоган - проверить достаточно просто – войти в Интернет и убедиться, что за последние десять лет китайский автопром сделал выдающиеся успехи. Аналитики считают: при подобных темпах развития (им будет посвящена отдельная статья), через несколько лет «наезд» китайских автомобилей на своих японских, европейских, корейских и прочих конкурентов увенчается успехом. Но, видимо, в головах россиян настолько укрепилась мысль о низком качестве, дешевизне и, следовательно, непрестижности китайских товаров, что уже через несколько недель слоган был переделан в «крутой российский джип», несмотря на то, что к джипам российской сборки доверие у сотрудников автосервисов и самих автовладельцев не особенно велико. Хотя их реклама – явление достаточно частое.

За этим редчайшим и, как видим, неудачным исключением, рекламы китайских товаров у нас нет. Разве что, среди объявлений (на улице и в транспорте) можно наткнуться на рекламу лечебных сборов, БАДов китайского производства и салонов китайской медицины. Но это уже реклама не китайских товаров, а услуг, или «вторичная» реклама, проводящаяся и финансируемая чаще всего российскими поставщиками китайской лечебной продукции. Зато Интернет полон «практической» рекламы разнообразнейших китайских товаров, то есть подробных описаний товаров, их потребительских свойств с указанием стоимости, то есть речь идет уже не столько о рекламе, сколько о предложениях о продаже со стороны как российских, так и китайских поставщиков. При этом приобрести, таким образом, проще всего крупные или мелкие оптовые партии, хотя многие фирмы предлагают свой товар и в розницу (давая координаты Интернет-магазинов и своих розничных торговых точек).

Получается – торговля идет полным ходом, предложений полно, следовательно, спрос на предлагаемые товары есть, а рекламы (якобы являющейся «двигателем торговли») нет. Достаточно прибавить к тому, что продается через Интернет гораздо более весомое, сделанное в Китае наполнение наших магазинов (от стройматериалов до косметики, белья, детских игрушек, от чехлов для мобильных телефонов до ноутбуков) и рынков, и становится едва ли не смешно: товары есть, более того, во многих областях они занимают более 50 % рынка (одежда, электроника, косметика), а рекламы их нет.

На самом деле это, разумеется, не так. Мы привыкли доверять не «Сделано в…», а брендам «Сделано тем-то и тем-то», во многом не задумываясь о том, как могут крохотные европейские страны - Южная Корея и Япония обеспечить изобилие техники на наших прилавках, а Италия, Испания, Франция и Турция завалить одеждой полки бутиков, солидных магазинов, рынков и даже мелких развалов у загородных железнодорожных станций. Рекламу же брендов все хорошо знают и по инерции все еще связывают со странами, в которых они когда-то возникли, находятся их головные офисы и, в лучшем случае, до сих пор разрабатываются дизайн и технические характеристики изделий. Но концерн «Сименс» имел производственные мощности в Германии во время Второй Мировой войны. Ау! Их там давным-давно нет, как нет итальянской обуви, французского белья и японских телевизоров.

Почему же тогда нет рекламы китайских товаров? Потому что они все-таки не полностью «китайские», а только «китайского производства», и владельцам брендов совершенно невыгодно не только это раскручивать, но и вообще распространяться об этом «компрометирующем» обстоятельстве.

Во-первых, они не хотят вкладывать деньги в то, чтобы перечить к привыкшим (не только у нас, в Германии я столкнулась с тем же предубеждением) ругать китайские товары потребителям.

Во-вторых, они рекламируют СВОИ бренды, а не Китай или успехи китайской экономики (по русский пословице – “сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит”). И это вполне справедливо: владельцы брендов все-таки предоставляют и технологии, и оборудование, и контролируют качество готовой продукции.

Наконец, если у российского и европейского потребителя возникнет устойчивое доверие к китайским товарам, кто тогда будет платить за европейские (и не европейские) бренды? В таком случае не просто останутся без прибыли и окажутся на грани разорения сидящие в  Европе головные офисы, будет подорвана (и так не особенно благополучная) европейская экономика. Ибо в той же Германии уже трудно найти товар немецкого производства, а безработица так велика, что во Франкфурте-на-Майне была создана программа «Евро в час», согласно которой прежде требовавшие гораздо больше немцы трудятся именно за эту плату. В результате получается: западным производителям крайне опасно рекламировать свои производства в Поднебесной Империи. С другой стороны, все-таки по части новейших технических разработок и дизайна Китай все еще сильно отстает, и ему выгодно строить заводы по производству лицензионной продукции известных фирм.

Именно поэтому в общественном мнении словосочетание «товар китайского производства» прежде всего пока применим, в первую очередь, не к дорогим и престижным, например, моделям ноутбуков и телефонов, а к дешевым магазинам и рынкам, заполненным скопированными с более дорогих «западных» изделий товарами под никому неизвестными «родными» китайскими «брендами».  Частично, разумеется, похожими на разрекламированные, а частично сделанные по принципу «напишем на этикетке абы что». Видимо, до рекламы своей страны и своих брендов пока у жителей Поднебесной (хотя бы на европейской части РФ) руки не дошли.

И все-таки удивляет настоящая антикитайская компания в российской прессе. Невольно закрадывается мысль: она выгодна владельцам известных брендов - это раз. Укладывается в стереотип нашего мышления – это два. Три – ее легко обосновать, опираясь на дешевку с рыночных развалов. Четыре – гораздо проще просто ругать конкурента, чем реальными усилиями поднимать собственную, ту же легкую промышленность. Последнее стоит много денег, займет несколько лет и потребует огромного труда. Насколько проще свалить неуспехи своей промышленности  (хотя, видит Бог, никого прямо я не обвиняю, лишь высказываю логичные предположения) на слишком сильную и агрессивную позицию чужой. Так ведь рынок и есть конкуренция! И более сильный (в смысле дешевый и работоспособный) неизбежно будет теснить более слабого (дорого и менее поворотливого). Не китайцы виноваты в «засилье» у нас их товаров. Наша собственная промышленность и отношение к ней опять же наше, родное… Не стоит ли в таком случае поучиться китайскому опыту и сделать упор на совместное сотрудничество, тем более, что Поднебесная Империя не постеснялась стать мастерской для тиражирования продукции «западных варваров» (как их называли здесь в старину), а Российская скатывается до тривиальной сырьевой базы.

Алёна Айзель для ChinaPRO

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Кантонская выставка - в ожидании перспектив...
  Китайский стандарт
  В Китае ускоряют шаги по созданию фирменной продукции
  Первые контакты Китая и Европы: торговля в одни ворота
  Юань жэньминьби
  Китай встал на дорогу к статусу великой державы, не имея карты
  Чай – самый китайский продукт на российском рынке
  Кому по вкусу китайские «баранки»
  Китайцы на российском Дальнем Востоке: бизнес и страхи




Опрос месяца
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.

Да

91.1%

Нет

8.9%

Всего ответили: 146

Китайская мудрость
В учении не равняться на великих мудрецов - значит быть рабом грифеля и доски для письма. Hа государственной службе не любить народ - значит украсть платье и шапку чиновника. Вести ученые разговоры и не заботиться о своем поведении - значит предаваться пустословию. Ведать важным делом и не думать об укреплении добродетели - значит пускать пыль в глаза.
Даосские изречения
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА
Омская торгово-промышленная палата