Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Понедельник, 2 июня, 13:29

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г.

Архив
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




ПРАВДА БРЕНДА

В Китае ускоряют шаги по созданию фирменной продукции

По мере развития внешней экономики и торговли все больше и больше китайской продукции появляется на международном рынке. Однако иностранные потребители вряд ли смогут назвать несколько известных китайских марок. Такое положение постепенно меняется в ближайшие несколько лет. В настоящее время Китай уже ускорил шаги по развитию своей фирменной продукции, и в дальнейшем на международном рынке непременно будет появляться все больше и больше китайских товаров известных марок.

За годы осуществления политики реформ и открытости стало непрерывно повышаться положение Китая в мировой экономике. Однако, из-за отсталости технического уровня китайской промышленности и нехватки ключевых технологий, продукция многих китайских предприятий приносит невысокую прибыль; некоторые обрабатывающие предприятия только-только покрывают расходы за обработку, а большую часть прибыли получают известные иностранные предприятия. Заведующий отделом контроля качества продукции при Государственном управлении КНР по карантину и надзору за качеством продукции господин Сунь Бо заявил, что для осуществления регулирования экономической структуры и получения продолжительного экономического развития необходимо ускорить шаги по разработке и производству ряда товаров известных китайских марок. Вот что он сказал по этому поводу: «Чтобы соперничать с известными иностранными компаниями, нам необходимо ускорить шаги технического новаторства и придерживаться стратегии развития и производства известных брэндов. Поэтому мы считаем, что вопрос о фирменной продукции затрагивает не только регулирование экономической структуры и изменение методов экономического роста, но и продолжительное развитие экономики, процесс модернизации в Китае. Это является проблемой стратегической важности».

Согласно разработанной китайским правительством стратегии развития известных марок в Китае поощряется межрегиональное и межотраслевое слияние предприятий с целью создания конкурентоспособной продукции мирового уровня. Кроме того, с 2000 года китайское правительство также проводит активную работу по формированию критериев оценки фирменной продукции.

Стратегия развития известных марок значительно посодействовала регулированию хозяйственной структуры и оптимальному размещению ресурсов; значительно повысила качество и эффективность экономического роста в стране. Последние данные, опубликованные недавно Государственным статистическим управлением КНР, говорят, что продукция известных марок занимает лидирующее место в большинстве сфер, свыше 60% сельских и городских жителей охотно покупают фирменную продукцию известных отечественных компаний.

Стратегия продвижения продукции известных марок также дала значительный стимул развитию региональной экономики. В настоящее время в разных районах страны на основе стратегии производства и продвижения фирменной продукции ускоряется развитие предприятий, а также шаги по их обновлению.

Приморский город Циндао является одним из городов, которые впервые претворили в жизнь стратегию продвижения фирменной продукции. К настоящему времени более 40 видов товаров предприятий Циндао были удостоены звания «известная марка». Вице-мэр города Циндао господин У Цзинцзянь считает, что продукция известных марок уже стала ведущей силой в экономическом развитии Циндао: «Я считаю, что уровень развития фирменной продукции, фирменных предприятий и фирменной промышленности уже стал чрезвычайно важным показателем развития города в условиях рыночной экономики. Предприниматели Циндао, пользуясь возможностями открытого рынка, создают свои собственные известные брэнды и, тем самым, осуществляют постепенное развитие предприятий. Таким образом, крупные предприятия и продукция известных марок уже стали главной силой, способствующей быстрому развитию экономики нашего города».

В процессе создания известных марок предприятия Циндао, активно используя технологическое и управленческое новаторство, разработали новую систему научного исследования и освоения. В настоящее время в городе Циндао работают 10 центров технических инноваций, которые ежегодно не только помогают предприятиям продвигать высокотехнологическую продукцию, но и берут на себя ведение технических проектов государственного значения.

Корпорация «Хайэр» – один из крупнейших производителей бытовых электроприборов в Китае – была создана в 1984 году. Непрерывное и стабильное развитие за последние 20 с лишним лет превратило ее в крупное международное предприятие. Согласно опросу, посвященному 10 самым известным китайским брэндам, опубликованному в прошлом году в английской газете «Файнэншл Таймс», “Хайэр” занял первое место в списке. Коснувшись темы создания своей известной марки, генеральный директор корпорации «Хайэр» госпожа Ян Мяньмянь сказала следующее: «Для того, чтобы «Хайэр» стал самостоятельным брэндом, мы взялись за работу обеими руками - в одной руке держим наше право на интеллектуальную собственность, а во второй – проводим рыночную инновацию».

«Хайэр», всесторонне придерживаясь стратегии интернационализации своей продукции, создал глобальную проектную систему, а также системы закупок, производства, маркетинга и обслуживания, которые обладают конкурентоспособностью мирового уровня.

Генеральный директор акционерной пивоваренной компании города Циндао господин Цзинь Чжио также отметил, что китайские предприятия должны создавать брэнды мирового класса. Он сказал: «Пиво марки «Циндао» пользуется большой популярностью не только среди китайских, но и среди иностранных потребителей. Мы прилагаем большие усилия для превращения известной отечественной марки в международную, предоставляя потребителям высококачественное пиво».

По мере непрерывного развития внешней торговли Китай ускорил шаги по созданию и продвижению известных марок. В 2005 году в Китае была представлена первая партия фирменной продукции с конкурентоспособностью мирового уровня. Заведующий отделом контроля качества продукции при Государственном управлении КНР по карантину и надзору за качеством продукции господин Сунь Бо сказал нашему корреспонденту следующее: «Цель выдвижения продукции известных марок заключается в том, чтобы расширять масштабы их производства с помощью их влияния, содействовать регулированию экономической структуры страны и изменению методов стимулирования экономического роста, одновременно с этим выдвигая китайские товары на международный рынок».

Журнал ChinaPRO

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Кантонская выставка - в ожидании перспектив...
  Китайский стандарт
  Первые контакты Китая и Европы: торговля в одни ворота
  Китайские товары на российском рынке: победы под чужим флагом
  Юань жэньминьби
  Китай встал на дорогу к статусу великой державы, не имея карты
  Чай – самый китайский продукт на российском рынке
  Кому по вкусу китайские «баранки»
  Китайцы на российском Дальнем Востоке: бизнес и страхи


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

72.3%

Нет, это слишком опасно

27.7%

Всего ответили: 411

Китайская мудрость
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова.
Конфуций
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА